Русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
"Разноуровневые задания по русскому языку" (для начальной школы)
Пособие по русскому языку для начальной школы. Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях.
Уровни сформированности системы качеств знаний:
Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом.
Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации.
Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего.
На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень - красный, 2 уровень – желтый, 3 уровень – зеленый.
Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Пособие может быть использовано в самостоятельной работе, работе в парах.
Парные согласные на конце слова
Задание 1.
Уровень 1.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. .
Уровень 2.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Уровень 3.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные.
Разделите слова на 2 группы.
Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….
Задание 2.
Уровень 1.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.
Уровень 2.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.
Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но, свис?нул, нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, )ка, сла(т, д)кий, иву(ш,ж)ка.
Уровень 3.
Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Разделите на группы. Запишите в 3 столбика.
Ры…ки, бли…кий, кро…ки, чес…ный, поз…но, свис…нул, нахо…ка, здра…ствуйте, ла…пка, сла…кий, иву…ка.
Парные согласные в середине слова
Задание 1.
Уровень 1.
Распредели слова на группы.
Гла(д,т)кий, сто(к,г), ука(з,с)ка, ко(с,з)ьба, пиро(г,к), завя(с,з)ка, но(ш,ж), хо(д,т), карапу(з,с), вперё(т,д), приба(ф,в)ка.
Уровень 2.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
Уровень 3.
Распредели слова на группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.
Допиши по 2 слова в каждый столбик.
Непроизносимые согласные в корне слова
Уровень 1.
Прочитай. Найди слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Ездить, езда, поезда, поездка, наездник;
Звёздный, звезда, звёздочка;
Свист, свистнуть, свистеть, засвистел.
Честь, честный;
Вести, известить, известный.
Уровень 2.
Выпиши слова с непроизносимой согласной. Обозначь орфограмму.
Ездить, езда, поезда - поез…ка, наез…ник;
звезда, звёздочка – звёз…ный,
Свист, свистеть, засвистел - свис…нуть;
Честь – чес…ный;
Вести, известить – извес…ный.
Уровень 3.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Поез…ка - …, наез…ник - …, звёз…ный -…, свис…нуть - …, чес…ное - …, извес…ный -… .
Слова, в которых нет непроизносимого согласного
Задание 1.
Уровень 1.
Прочитай. Выпиши слова, где нет непроизносимой согласной. Напиши проверочные.
Лестница, вкусный, опасный, искусный, здравствуй, прекрасный, пастбища.
Уровень 2.
Прочитай. Запиши, вставляя, где нужно, пропущенные согласные.
Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.
Уровень 3.
Распредели слова в 2 столбика. Запиши.
Лес(…)ница, вкус(…)ный, опас(…)ный, искус(…)ный, здра(…)ствуй, прекрас(…)ный, пас(…)бища.
Задание 2.
Уровень 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .
Уровень 2.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.
Вес…ник - …, учас…ник - …, завис…ник - …, трос…ник - … .
Уровень 3.
Образуйте с помощью суффикса –ник- однокоренные слова. Запишите.
Весть - …, двор - …, лёд - …, участвовать - …, зависть -…, работа - …, трость - …, шутка - … .
Подчеркните в словах непроизносимую согласную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....