презентация к уроку по теме"Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку "Открываем еще несколько секретов правильной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимой человеки одевают польта . Мы поехали в метре. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В.О. Ключевский. человек пальто метро Выучишь правило – выполнишь верно задание.
Мн. ч. Им. п. Мн. ч. Р. п. Банан банан ы банан ов Вилка вилк и вилок Колесо колес а колес Мышь мыш и мыш ей Человек люд и люд ей Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р . Декарт.
Тема урока: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи »
Запомни! человек – люди Ед. ч. Человека, человеком, о человеке Мн. ч. Людей, людьми, о людях
дети ребенок ребята Запомни!
Им. п. кто? люди ребята Р. п . кого? людей ребят Д. п. кому? людям ребятам В. п. кого? людей ребят Т. п . кем? л юдьми ребятами П. п. о ком? людях ребятах
Корни могут изменяться, Но родными оставаться БОК-БОЧОК, ДРУГ-ДРУЖОК, УХО-УШИ, ПУХ-ПУШОК, КОСИТЬ – СКАШИВАТЬ, СПРОСИТЬ – СПРАШИВАТЬ, ПУЩУ-ПУСКАТЬ, ЛЕЧУ-ЛЕТАТЬ. Выдели корни. Подчеркни согласные, которые чередуются.
Звуки [г, к, х] в древнем языке были капризными. Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме буквами: у х о – у ш и . Запомни!
1 группа 2 группа 3группа 4 группа бегать друг привозной письменно Игра «Семь родственников»
бегать друг привозной письменно перебежка подружиться везём письмо бегун дружок привёз напишут беговой дружно возчик письменный разбежаться дружный отвожу писать перебежать друзья повозка расписание неизбежно подруга отвозить переписка Игра «Семь родственников»
Ещё один секрет. I вариант Рот рты ртов Лёд льды льдов Мох мхи мхов Лев львы львов II вариант сон сны снов пень пни пней день дни дней лоб лбы лбов
Буквы о, е – беглые. Говори правильно! п е нь – пни р о т - рты Запомни!
Согласные звуки [г], [к], [ х ] могут быть капризными. Секреты речи Раньше было слово люд, а теперь человек. Когда-то было слово дитя, а теперь ребенок. Гласные буквы О и Е – «беглые». Они убегают при образовании некоторых слов.
Домашнее задание Стр. 137 – 139 Повторить правила о секретах речи.
Лестница знаний Плохо понимаю новый материал Всё понимаю, всё получается! Понимаю, но нужно ещё поработать
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода»
Презентация к уроку русского языка....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён существительных"
Данная презентация знакомит учащихся с особенностями существительных в родительном падеже, содержит цели урока, подготовку к письму, задания с проверкой, физминутки и итог урока....
Проект урока русского языка в 4 классе по теме: «Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи) » Образовательная система «Гармония».
Планируемые результаты: Предметные: знать некоторые особенности изменения форм имен существительных;уметь склонять существительные в родительном, дательном падежах.Личностные:Уметь проводить само...
Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"...
Конспект урока "Открываем ещё несколько секретов правильной речи"
В ходе урока учащиеся учатся образовывать формы множественного числа существительных, правильно употреблять их в речи; знакомятся с разносклоняемыми существительными...
Открываем ещё несколько секретов правильной речи
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"...
Урок русского языка в 4 классе: "Изменение некоторых имён существительных" (Открываем ещё несколько секретов правильной речи)
Урок по программе "Гармония". Цель: способствовать повышению морфологической правильности детской речи. Урок начинается с видеоролика : "Ну почему мы так говорим???" Учащиеся...