презентация к уроку по теме"Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи»)
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Яицкая Наталья Викторовна

Презентация к уроку "Открываем еще несколько секретов правильной речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 классе. Презентацию выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 с. Овощи Яицкая Наталья Викторовна.

Слайд 2

Зимой человеки одевают польта . Мы поехали в метре. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. В.О. Ключевский. человек пальто метро Выучишь правило – выполнишь верно задание.

Слайд 3

Мн. ч. Им. п. Мн. ч. Р. п. Банан банан ы банан ов Вилка вилк и вилок Колесо колес а колес Мышь мыш и мыш ей Человек люд и люд ей Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р . Декарт.

Слайд 4

Тема урока: «Открываем ещё несколько секретов правильной речи »

Слайд 5

Запомни! человек – люди Ед. ч. Человека, человеком, о человеке Мн. ч. Людей, людьми, о людях

Слайд 6

дети ребенок ребята Запомни!

Слайд 7

Им. п. кто? люди ребята Р. п . кого? людей ребят Д. п. кому? людям ребятам В. п. кого? людей ребят Т. п . кем? л юдьми ребятами П. п. о ком? людях ребятах

Слайд 8

Корни могут изменяться, Но родными оставаться БОК-БОЧОК, ДРУГ-ДРУЖОК, УХО-УШИ, ПУХ-ПУШОК, КОСИТЬ – СКАШИВАТЬ, СПРОСИТЬ – СПРАШИВАТЬ, ПУЩУ-ПУСКАТЬ, ЛЕЧУ-ЛЕТАТЬ. Выдели корни. Подчеркни согласные, которые чередуются.

Слайд 9

Звуки [г, к, х] в древнем языке были капризными. Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме буквами: у х о – у ш и . Запомни!

Слайд 10

1 группа 2 группа 3группа 4 группа бегать друг привозной письменно Игра «Семь родственников»

Слайд 11

бегать друг привозной письменно перебежка подружиться везём письмо бегун дружок привёз напишут беговой дружно возчик письменный разбежаться дружный отвожу писать перебежать друзья повозка расписание неизбежно подруга отвозить переписка Игра «Семь родственников»

Слайд 12

Ещё один секрет. I вариант Рот рты ртов Лёд льды льдов Мох мхи мхов Лев львы львов II вариант сон сны снов пень пни пней день дни дней лоб лбы лбов

Слайд 13

Буквы о, е – беглые. Говори правильно! п е нь – пни р о т - рты Запомни!

Слайд 14

Согласные звуки [г], [к], [ х ] могут быть капризными. Секреты речи Раньше было слово люд, а теперь человек. Когда-то было слово дитя, а теперь ребенок. Гласные буквы О и Е – «беглые». Они убегают при образовании некоторых слов.

Слайд 15

Домашнее задание Стр. 137 – 139 Повторить правила о секретах речи.

Слайд 16

Лестница знаний Плохо понимаю новый материал Всё понимаю, всё получается! Понимаю, но нужно ещё поработать

Слайд 17

Спасибо за урок! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Родительный падеж имён существительных"

Данная презентация знакомит учащихся с особенностями существительных в родительном падеже, содержит цели урока, подготовку к письму, задания с проверкой, физминутки и итог урока....

Проект урока русского языка в 4 классе по теме: «Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи) » Образовательная система «Гармония».

Планируемые результаты: Предметные: знать некоторые особенности изменения форм имен существительных;уметь склонять существительные в родительном, дательном падежах.Личностные:Уметь проводить само...

Конспект урока "Открываем ещё несколько секретов правильной речи"

В ходе урока учащиеся учатся образовывать формы множественного числа существительных, правильно употреблять их в речи; знакомятся с разносклоняемыми существительными...

Открываем ещё несколько секретов правильной речи

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"...

Урок русского языка в 4 классе: "Изменение некоторых имён существительных" (Открываем ещё несколько секретов правильной речи)

Урок по программе "Гармония".  Цель: способствовать повышению морфологической правильности детской речи. Урок начинается с видеоролика : "Ну почему мы так говорим???" Учащиеся...