Открытый урок русского языка 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproizn._sogl._3_kl.rar | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс (Школа России)
Учитель: Безбородько Л.А., учитель начальных классов.
МАОУ «Гимназия №39» город Петропавловск – Камчатский.
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели урока:
Обучающая:
-познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
- формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;
-развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;
-обосновывать выбор написания букв в корне слов;
Развивающая:
-способствовать формированию общеучебных умений и навыков;
-развивать орфографическую зоркость;
-устную и письменную речь;
-расширять словарный запас учащихся;
-развивать интеллект, творческие способности;
Воспитательная:
-воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.
Любовь к родному языку, желание работать совместно, чувство сопереживания и милосердия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наличие орфограммы в корне слова; объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне; применять способы проверки.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с опорными словами,учебник, иллюстрации.
Ход урока | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок и вот, начинается урок. Улыбнулись друг другу. Открыли тетради, записали число, классная работа. | Личностные УУД: Умение организовать себя на урок. | |
2.Подводящий диалог. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем под девизом. Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но. - Вы ни о чём не хотите меня спросить? - Как вы думаете, почему этот девиз я выбрала для нашего путешествия? Отправляемся мы с вами в старинный замок. Хотите в замок попасть? | Стоят знаки - ? Всегда хочется узнать много нового и интересного и повторить изученное | Личностные УУД: формирование положительных мотивов учения. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
3. Актуализация знаний. -Чтобы узнать кто хозяйка замка : Мы должны выполнить задания- И заняться чистописанием. - На какие две группы разделить, записанные на доске буквы? Ю В А Д Э Л Е Т И Я - Перечислите гласные. -что за гласные мы записали? - Запишите цепочку из согласных букв. -подсказка: хозяйка замка – одна из частей слова, которая есть во всех однокоренных словах. Кто же хозяйка замка? У замка 3 башни. Кто же живёт в башнях? Вы сможете ответить на этот вопрос, выполнив задание. Работа по рядам. 1ряд Словарно-орфографическая работа. - Вокруг замка живёт много людей. Они имеют профессии. Задание: выделить орфограммы. рабочий, инженер, хлебороб, шофёр, солдат, агроном, охотник, комбайнер. 2ряд. – исправить ошибки и доказать. СОГРИВАЛ питух взглинуть гразовая скрепучий ВОРЕНЬЕ 3 ряд - вставить пропущенные буквы и доказать их написание. Лё ? кий и пушистый сне? замёл доро?ки в саду. Проверка. ВЫВОД: Сформулируйте правило о правописании корня, с которым вы работали ? Физкультминутка: встали. Учитель называет слова . Если на безударную гласную, проверяемую ударением, то хлопают в ладоши, если парный согласный, то топают ногами. Если безударная гласная, непроверяемая ударением, то – тишина.
4.Формирование темы урока и целей. - Кто же живет в 3 башне? -Жители устроили веселье, торжество труда. - новое словарное слово рассыпалось. Соберите его. П А Н Р И З К Д -Запишем в тетрадь. -докажите, что нужно писать букву д.
-что обозначает это слово? - Проговорите слово так, как мы диктовали его себе при записи. - Заметили что - то необычное? Что? -Подберите однокоренные слова к слову ПРАЗДНИК (разные части речи) Сформулируйте тему урока. Отметьте себя на «лесенке знаний». Какие цели поставим перед собой? Научимся – Познакомимся - -какие результаты планируете получить? -Что нам поможет в достижении цели? Опираясь на ваши знания, докажем: кто живет в 3 башне. Работа в группах. Каждая группа получает карточки со словами с заданием. 1гр.- соединить родственные слова. здравствуй - здравие солнце - солнышко радостный - радость сердце - сердечко прекрасный - прекрасен 2гр.- к словам приписать однокоренные слова. Местный, опасный, капустный, устный. 3гр. – найти проверочные слова. Местный, капустный, место, устный, капуста, уста, опасен. 4гр.- доказать, что слова являются проверочными Звёздный-звезда Честный-честь Прелестный – прелесть Ужасный – ужасы Проверка: 1.Что интересного вы заметили в данных словах? - Какие это буквы? (выставляются на доске) 2.Какие однокоренные слова вы написали? 3.Слышны ли эти непроизносимые звуки в ваших словах? - Почему они слышны? Вывод – - А как же быть, что нужно делать, чтобы не допустить ошибку при написании таких слов? Вывод: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне, нужно….. на стр.125. Чтобы знать, что писать Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. -что есть в выводе в учебнике, чего мы не доказали? -Назовите эти слова в каждой группе. -Как же поступить в данном случае? Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся. Но пишутся в тетрадке. Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но не произносятся. - Как называются эти согласные? -Почему они живут в третьей башне! | А О Е И Я Безударные гласные,которые надо проверять или запомнить. В Д Л Т Записали в тетради. Корень Отчет групп. Праздник Не можем. веселье, торжество, установленное или устроенное в честь или в память кого-либо звук не произносится, но пишется Праздничек, праздничный, праздновать. непроизносимые согласные в корне. -Научимся распознавать непроизносимые согл. -проверять их -правильно писать в корне слова. Познакомиться с правописанием непроизн. согл. -Научимся распознавать непроизносимые согл. -проверять их -правильно писать в корне слова. Познакомимся с правописанием непроизн. согл. Знания, учебник, учитель. Повторили правила работы в группах. Распределили роли. есть буквы, которые не произносятся. двлт после них стоят гласные буквы проверять Есть слова, в которых не слышится непроизносимый согласный, но букву хочется написать. называют Проверить, запомнить двлт НЕПРОИЗНОСИМЫЕ Непроизносимые согласные в корне. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: строить речевое высказывание. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Личностные УУД: Формировать установку на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учатся отыскивать информацию для решения практической задачи. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнера. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. |
5.Первичное закрепление. Работа в парах по карточкам. На столах карточки 1 на двоих. Работают в карточках. 1 в. Находит слова, в которых пишется непроизносимый согласный. 2 в. Находит слова, в которых не пишется непроизносимый согласный, но подразумевается. Грус…ный, прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность, вкус…ный, трос…ник, опас…ность, капус…ный, со...нце, свис…нул, наез…ник, любез…ный, чу…ство, небес…ный, ярос…ный. Проверка: слайд. 1в. проверяет свои слова с доски. 2в. – называет свои слова и проверочное слово. | Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
6.Рефлексия. ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. -Теперь вы знаете кто живет в 3 башне. МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ. -Какая тема и цель была на уроке? -Достигли мы ее? -В какой части слова пишутся непроизносимые согласные? -Как проверить непроизносимые согласные в корне? -Вспомним девиз нашего урока. Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но. слайд. Теперь вы сможете сами объяснить, почему в словах стоят ? - ? Проверка: | В корне. Правило. по одному человеку от ряда пишут у доски и объясняют, называют проверочное слово. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
7.Оценочный этап. -Пользуясь таблицей, оцените свою работу на уроке. - На уроке активно работали и показали хорошие результаты…. -Получили оценки…. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации. | |
8. Домашнее задание. Упражнение 296, по заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...