Открытый урок русского языка 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproizn._sogl._3_kl.rar | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс (Школа России)
Учитель: Безбородько Л.А., учитель начальных классов.
МАОУ «Гимназия №39» город Петропавловск – Камчатский.
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Цели урока:
Обучающая:
-познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
- формировать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;
-развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание;
-обосновывать выбор написания букв в корне слов;
Развивающая:
-способствовать формированию общеучебных умений и навыков;
-развивать орфографическую зоркость;
-устную и письменную речь;
-расширять словарный запас учащихся;
-развивать интеллект, творческие способности;
Воспитательная:
-воспитывать активную личность, умеющую принимать самостоятельные решения.
Любовь к родному языку, желание работать совместно, чувство сопереживания и милосердия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наличие орфограммы в корне слова; объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне; применять способы проверки.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с опорными словами,учебник, иллюстрации.
Ход урока | Формируемые УУД | |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок и вот, начинается урок. Улыбнулись друг другу. Открыли тетради, записали число, классная работа. | Личностные УУД: Умение организовать себя на урок. | |
2.Подводящий диалог. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, а путешествовать мы будем под девизом. Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но. - Вы ни о чём не хотите меня спросить? - Как вы думаете, почему этот девиз я выбрала для нашего путешествия? Отправляемся мы с вами в старинный замок. Хотите в замок попасть? | Стоят знаки - ? Всегда хочется узнать много нового и интересного и повторить изученное | Личностные УУД: формирование положительных мотивов учения. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
3. Актуализация знаний. -Чтобы узнать кто хозяйка замка : Мы должны выполнить задания- И заняться чистописанием. - На какие две группы разделить, записанные на доске буквы? Ю В А Д Э Л Е Т И Я - Перечислите гласные. -что за гласные мы записали? - Запишите цепочку из согласных букв. -подсказка: хозяйка замка – одна из частей слова, которая есть во всех однокоренных словах. Кто же хозяйка замка? У замка 3 башни. Кто же живёт в башнях? Вы сможете ответить на этот вопрос, выполнив задание. Работа по рядам. 1ряд Словарно-орфографическая работа. - Вокруг замка живёт много людей. Они имеют профессии. Задание: выделить орфограммы. рабочий, инженер, хлебороб, шофёр, солдат, агроном, охотник, комбайнер. 2ряд. – исправить ошибки и доказать. СОГРИВАЛ питух взглинуть гразовая скрепучий ВОРЕНЬЕ 3 ряд - вставить пропущенные буквы и доказать их написание. Лё ? кий и пушистый сне? замёл доро?ки в саду. Проверка. ВЫВОД: Сформулируйте правило о правописании корня, с которым вы работали ? Физкультминутка: встали. Учитель называет слова . Если на безударную гласную, проверяемую ударением, то хлопают в ладоши, если парный согласный, то топают ногами. Если безударная гласная, непроверяемая ударением, то – тишина.
4.Формирование темы урока и целей. - Кто же живет в 3 башне? -Жители устроили веселье, торжество труда. - новое словарное слово рассыпалось. Соберите его. П А Н Р И З К Д -Запишем в тетрадь. -докажите, что нужно писать букву д.
-что обозначает это слово? - Проговорите слово так, как мы диктовали его себе при записи. - Заметили что - то необычное? Что? -Подберите однокоренные слова к слову ПРАЗДНИК (разные части речи) Сформулируйте тему урока. Отметьте себя на «лесенке знаний». Какие цели поставим перед собой? Научимся – Познакомимся - -какие результаты планируете получить? -Что нам поможет в достижении цели? Опираясь на ваши знания, докажем: кто живет в 3 башне. Работа в группах. Каждая группа получает карточки со словами с заданием. 1гр.- соединить родственные слова. здравствуй - здравие солнце - солнышко радостный - радость сердце - сердечко прекрасный - прекрасен 2гр.- к словам приписать однокоренные слова. Местный, опасный, капустный, устный. 3гр. – найти проверочные слова. Местный, капустный, место, устный, капуста, уста, опасен. 4гр.- доказать, что слова являются проверочными Звёздный-звезда Честный-честь Прелестный – прелесть Ужасный – ужасы Проверка: 1.Что интересного вы заметили в данных словах? - Какие это буквы? (выставляются на доске) 2.Какие однокоренные слова вы написали? 3.Слышны ли эти непроизносимые звуки в ваших словах? - Почему они слышны? Вывод – - А как же быть, что нужно делать, чтобы не допустить ошибку при написании таких слов? Вывод: чтобы проверить непроизносимый согласный в корне, нужно….. на стр.125. Чтобы знать, что писать Надо слово изменять. И за звуком непонятным Быстро гласную искать. -что есть в выводе в учебнике, чего мы не доказали? -Назовите эти слова в каждой группе. -Как же поступить в данном случае? Порой в словах встречаются Ужасные согласные. Они не произносятся. Но пишутся в тетрадке. Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но не произносятся. - Как называются эти согласные? -Почему они живут в третьей башне! | А О Е И Я Безударные гласные,которые надо проверять или запомнить. В Д Л Т Записали в тетради. Корень Отчет групп. Праздник Не можем. веселье, торжество, установленное или устроенное в честь или в память кого-либо звук не произносится, но пишется Праздничек, праздничный, праздновать. непроизносимые согласные в корне. -Научимся распознавать непроизносимые согл. -проверять их -правильно писать в корне слова. Познакомиться с правописанием непроизн. согл. -Научимся распознавать непроизносимые согл. -проверять их -правильно писать в корне слова. Познакомимся с правописанием непроизн. согл. Знания, учебник, учитель. Повторили правила работы в группах. Распределили роли. есть буквы, которые не произносятся. двлт после них стоят гласные буквы проверять Есть слова, в которых не слышится непроизносимый согласный, но букву хочется написать. называют Проверить, запомнить двлт НЕПРОИЗНОСИМЫЕ Непроизносимые согласные в корне. | Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: строить речевое высказывание. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Личностные УУД: Формировать установку на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: учатся отыскивать информацию для решения практической задачи. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнера. Коммуникативные УУД: высказывать свое мнение, выслушивать мнение других. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. |
5.Первичное закрепление. Работа в парах по карточкам. На столах карточки 1 на двоих. Работают в карточках. 1 в. Находит слова, в которых пишется непроизносимый согласный. 2 в. Находит слова, в которых не пишется непроизносимый согласный, но подразумевается. Грус…ный, прекрас…ный, чудес…ный, мес…ность, вкус…ный, трос…ник, опас…ность, капус…ный, со...нце, свис…нул, наез…ник, любез…ный, чу…ство, небес…ный, ярос…ный. Проверка: слайд. 1в. проверяет свои слова с доски. 2в. – называет свои слова и проверочное слово. | Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | |
6.Рефлексия. ВОТ И ЗАКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. -Теперь вы знаете кто живет в 3 башне. МЫ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ. -Какая тема и цель была на уроке? -Достигли мы ее? -В какой части слова пишутся непроизносимые согласные? -Как проверить непроизносимые согласные в корне? -Вспомним девиз нашего урока. Ужас?но интерес?но всё то, что неизвес?но. слайд. Теперь вы сможете сами объяснить, почему в словах стоят ? - ? Проверка: | В корне. Правило. по одному человеку от ряда пишут у доски и объясняют, называют проверочное слово. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. Личностные УУД: Ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |
7.Оценочный этап. -Пользуясь таблицей, оцените свою работу на уроке. - На уроке активно работали и показали хорошие результаты…. -Получили оценки…. | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: формирование положительной мотивации. | |
8. Домашнее задание. Упражнение 296, по заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....