Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"
план-конспект урока по математике по теме

Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме:  "Счет предметов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx565.72 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII  вида»

Конспект урока математики

в классе «Особый ребенок»

по теме:  "Счет предметов"

Составила: учитель начальных классов: Добронравова Елена Владимировна.

 .

                                       Белозерск, 2014 год.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • закрепление установления соответствия между количеством предметов и числом;
  • продолжить формирование умения анализировать арифметическую задачу;
  • закреплять изученные вычислительные приемы;
  • повторить последовательность чисел в пределах 5,7.
  1. Развивающие:
  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • совершенствовать элементарные вычислительные навыки.
  1. Коррекционные:
  • корректировать устную речь учащихся;
  • корригировать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать внимание, интерес к уроку;
  • воспитывать умение самостоятельно работать;
  • воспитывать аккуратность в оформлении записей в тетради;
  1. Здоровьесберегающие:
  • создавать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке;
  • организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
  •  вести контроль за посадкой учащихся во время урока.

   Оборудование учащихся:

  • учебник;
  • тетрадь;
  • КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ;
  • ручка и цветные карандаши.
  • раскраски с заданиями

Оборудование учителя:

  • презентация;
  • числа-карточки;
  • фигурки животных;
  • материал для составления изображений цифр 1-3  из отдельных  частей;

Тип урока: урок закрепления

ТСО: 

  • компьютер, мультимедийная установка

Класс:  2, 3 класс

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. (Слайд3)

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

- Какой у нас урок?

  1. Сообщение темы урока:

Сегодня мы отправляемся на прогулку. Во время прогулки повторим все, что уже знаем.  (Слайд4)

  1.  Устный счет.

Но, что это, тучи?  (Слайд 5)  Поможем разогнать тучи? А для этого надо выполнить задание.

а)  Игра «Математические бусы»

                   2 класс

Считаем от 1 до 5

Считаем обратно от 5 до 1

                  3 класс

Считаем  от 1 до 7

Считаем обратно от 7 до 1

     б) Игра «Соедини точки» соедините по порядку числа и           назовите, что у вас получилось.

Работа с карточкой. ( у доски)

Машина.  (Приложение 1)

 Игра «Соедини точки»

соедините по порядку числа и           назовите, что у вас получилось.

Домик.  (Приложение 2)

  1.  Работа по теме урока.

 Работа в тетрадях.

– Открыли тетради, взяли ручку шариковую в руку, пальчики держим правильно. (В тетрадях записано: число, месяц.)

– Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 5 и 4.

– Скажите, какие цифры прописали в тетради?

– Вы должны помнить, что работать в тетрадях надо правильно и красиво, чтобы как можно больше «5» и «4» вы получали на уроке.

– Посмотрите, темных туч стало меньше.

Продолжаем нашу прогулку.

а) У вас на партах цифры. Считаем фигурки животных и показываем нужную цифру. (слайд 9 - 17)

б) А теперь попробуем наоборот: я показываю цифру, а вы на партах выкладываете столько же фигурок животных.

5. Физминутка.

            Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

            Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем.

           Сядьте ровно. Гимнастика для глаз. (слайд 19)

)

6. Работа над задачей.

«На полянке 2 жука. Прилетели 3 бабочки. Сколько стало насекомых на полянке?» (Приложение 3) (Слайд20)

- О ком мы прочитали  задачу?

- Сколько было на полянке жуков? (выкладываем)

- Сколько бабочек прилетело?  (выкладываем)

- Насекомых стало больше или меньше на полянке?

- Какое знак выбираем для решения задачи? (плюс)

-  Запишем решение задачи. (2 +3=5)

(Слайд 21)

Самостоятельная работа с карточкой.

(Приложение 4)

7. Физкультминутка.   

Зайцы скачут.  Скок-скок-скок!                                                                     На зелененький лужок.                                                                                    

     Приседают слушают, не идет ли волк.

     Раз - подняться,  потянуться.

     Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть.

8. Самостоятельная работа с карточкой.

   (Приложение 5)

Работа над задачей.

«На яблоне росло 6 яблок. 1 яблоко  упало и его унес ёжик. Сколько яблок осталось на яблоне?» (Приложение 6)

(Слайд 24)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько яблок росло на яблоне? (считаем)

- Сколько яблок упало? (отсчитываем)

- Сколько яблок унес ёжик?

- Больше или меньше яблок осталось на яблоне?

- Какой знак выбираем для решения задачи?

- Запишем решение задачи. (6 – 1 =5)

(Слайд 25)

9. Работа с учебником.

Самостоятельное решение  примеров с помощью наглядности.

Работа с  учителем.

Решение примеров с помощью наглядности.

10. Итог урока:

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Давайте посмотрим, что написано на тучках?

Наша прогулка закончилась.

«МОЛОДЦЫ!»

                                                                                                   Приложение 1

http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TArP47nh9jI/AAAAAAAACV8/xvHybwh0jbE/s1600/bus.JPG

                                                                                         

                                                                                                         Приложение 2

http://4.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TArRxczK5_I/AAAAAAAACWU/b3mt3e_Skq4/s1600/house.JPG

                                                                                          Приложение 3

              Картинка 82 из 15573

            «На  полянке  2 жука. Прилетели 3 бабочки.

            Сколько насекомых стало на полянке?»

                                              Задача

                     

                         http://www.alexandr-az.ru/images/blog/img34_sm.jpg

«На яблоне росло 6 яблок.  1 яблоко упало и его унёс ёжик.

Сколько яблок осталось на яблоне»

 

                                       Задача.

   

 

                                                                                                     

                                                                                                          Приложение 4

http://2.bp.blogspot.com/-GkifPNrsbRI/TpSQ7GdrxTI/AAAAAAAAI_U/zitkNZTqRtw/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-3.jpg

                                                                                                                       Приложение  5

http://2.bp.blogspot.com/-adDMklumTrc/TpSQ2prteLI/AAAAAAAAI_E/LBqmC0gL81w/s1600/%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0-1.jpg

                                                                                                               Приложение 6

                         http://www.alexandr-az.ru/images/blog/img34_sm.jpg

«На яблоне росло 6 яблок.  1 яблоко упало и его унёс ёжик.

Сколько яблок осталось на яблоне»

 

                                       Задача.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"

Конспект урока математики 1 класс Школа России.  Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием  праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только   и...

Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений»  Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.

Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....