Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"
план-конспект урока по математике по теме
Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме: "Счет предметов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 565.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Конспект урока математики
в классе «Особый ребенок»
по теме: "Счет предметов"
Составила: учитель начальных классов: Добронравова Елена Владимировна.
.
Белозерск, 2014 год.
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепление установления соответствия между количеством предметов и числом;
- продолжить формирование умения анализировать арифметическую задачу;
- закреплять изученные вычислительные приемы;
- повторить последовательность чисел в пределах 5,7.
- Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательную активность;
- совершенствовать элементарные вычислительные навыки.
- Коррекционные:
- корректировать устную речь учащихся;
- корригировать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к уроку;
- воспитывать умение самостоятельно работать;
- воспитывать аккуратность в оформлении записей в тетради;
- Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятные условия для сохранения здоровья учащихся на уроке;
- организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
- вести контроль за посадкой учащихся во время урока.
Оборудование учащихся:
- учебник;
- тетрадь;
- КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ;
- ручка и цветные карандаши.
- раскраски с заданиями
Оборудование учителя:
- презентация;
- числа-карточки;
- фигурки животных;
- материал для составления изображений цифр 1-3 из отдельных частей;
Тип урока: урок закрепления
ТСО:
- компьютер, мультимедийная установка
Класс: 2, 3 класс
ХОД УРОКА
Прозвенел звонок. Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. - Какой у нас урок? | |
Сегодня мы отправляемся на прогулку. Во время прогулки повторим все, что уже знаем. (Слайд4) | |
Но, что это, тучи? (Слайд 5) Поможем разогнать тучи? А для этого надо выполнить задание. а) Игра «Математические бусы» | |
2 класс Считаем от 1 до 5 Считаем обратно от 5 до 1 | 3 класс Считаем от 1 до 7 Считаем обратно от 7 до 1 |
б) Игра «Соедини точки» соедините по порядку числа и назовите, что у вас получилось. Работа с карточкой. ( у доски) Машина. (Приложение 1) | Игра «Соедини точки» соедините по порядку числа и назовите, что у вас получилось. Домик. (Приложение 2) |
Работа в тетрадях. – Открыли тетради, взяли ручку шариковую в руку, пальчики держим правильно. (В тетрадях записано: число, месяц.) – Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 5 и 4. – Скажите, какие цифры прописали в тетради? – Вы должны помнить, что работать в тетрадях надо правильно и красиво, чтобы как можно больше «5» и «4» вы получали на уроке. – Посмотрите, темных туч стало меньше. Продолжаем нашу прогулку. а) У вас на партах цифры. Считаем фигурки животных и показываем нужную цифру. (слайд 9 - 17) б) А теперь попробуем наоборот: я показываю цифру, а вы на партах выкладываете столько же фигурок животных. | |
5. Физминутка. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем. Сядьте ровно. Гимнастика для глаз. (слайд 19) ) | |
6. Работа над задачей. | |
«На полянке 2 жука. Прилетели 3 бабочки. Сколько стало насекомых на полянке?» (Приложение 3) (Слайд20) - О ком мы прочитали задачу? - Сколько было на полянке жуков? (выкладываем) - Сколько бабочек прилетело? (выкладываем) - Насекомых стало больше или меньше на полянке? - Какое знак выбираем для решения задачи? (плюс) - Запишем решение задачи. (2 +3=5) (Слайд 21) | Самостоятельная работа с карточкой. (Приложение 4) |
7. Физкультминутка. Зайцы скачут. Скок-скок-скок! На зелененький лужок. Приседают слушают, не идет ли волк. Раз - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | |
8. Самостоятельная работа с карточкой. (Приложение 5) | Работа над задачей. «На яблоне росло 6 яблок. 1 яблоко упало и его унес ёжик. Сколько яблок осталось на яблоне?» (Приложение 6) (Слайд 24) - О чем говорится в задаче? - Сколько яблок росло на яблоне? (считаем) - Сколько яблок упало? (отсчитываем) - Сколько яблок унес ёжик? - Больше или меньше яблок осталось на яблоне? - Какой знак выбираем для решения задачи? - Запишем решение задачи. (6 – 1 =5) (Слайд 25) |
9. Работа с учебником. Самостоятельное решение примеров с помощью наглядности. | Работа с учителем. Решение примеров с помощью наглядности. |
10. Итог урока: - Что мы сегодня делали на уроке? - Давайте посмотрим, что написано на тучках? Наша прогулка закончилась. «МОЛОДЦЫ!» |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
«На полянке 2 жука. Прилетели 3 бабочки.
Сколько насекомых стало на полянке?»
Задача
«На яблоне росло 6 яблок. 1 яблоко упало и его унёс ёжик.
Сколько яблок осталось на яблоне»
Задача.
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
«На яблоне росло 6 яблок. 1 яблоко упало и его унёс ёжик.
Сколько яблок осталось на яблоне»
Задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений» Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....