КТП по русскому языку 3 кл. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Медведева Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку разработано согласно УМК "Планета знаний". Авторы учебника Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Русский язык.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2011 г.

Авторы: Желтовская Л. Я., Андрианова Т. М., Илюхина В. А.

Русский язык - учебник для 3 класса.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Москва, "Астрель", 2013 г.

Авторы: Желтовская Л. Я., Калинина О. Б.

Региональный план: 5 часов в неделю.

Всего: 170 часов в год.

 

Содержание программы

I. Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - 20 ч.

1. Речь устная и письменная - 5 ч.

2. Правила записи слов - 6 ч.

3. Слово: его значение, значимые части - 4 ч.

4. Слово в предложении - 5 ч.

II. Проводники наших мыслей и чувств - 32 ч.

1. Слово, предложение, текст - 2 ч.

2. Слово и словосочетание - 12 ч.

3. Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств - 2 ч.

4. Виды предложений по цели высказывания - 5 ч.

5. Восклицательные предложения как выразители чувств - 3 ч.

6. Знаки препинания в конце предложений - 3 ч.

7. Текст как основное языковое средство выражения объемных высказываний - 5 ч.

III. О главном... (главные части в средствах языка) - 46 ч.

1. Главные части в средствах языка - 2 ч.

2. Корень - главная значимая часть слова - 9 ч.

3. Главное слово в словосочетании - 3 ч.

4. Главные члены предложения - 5 ч.

5. Главная (основная) мысль текста - 7 ч.

6. Вводное повторение - 3 ч.

7. Главные члены предложения - 14 ч.

IV. Конкретизируем значение, распространяем мысль... - 50 ч.

1. Роль приставок и суффиксов в словах - 22 ч.

2. Назначение зависимого слова в словосочетании - 9 ч.

3. Второстепенные члены предложения - 3 ч.

4. Развиваем главные мысли в текстах - 2 ч.

V. Повторение изученного в 3 классе - 22 ч.

1. Основные средства языка - 5 ч.

2. Обозначение гласных и согласных звуков на письме - 6 ч.

3. Выражаем мысли и чувства... - 11 ч.

Тема урока

Часы

Дата

Корректи-ровка

Язык и речь (повторение изученного во 2 классе)

1-2

Речь устная и письменная

2

3-4

Речевые действия.

2

5-6

Повторение изученного материала по теме "Речь устная и письменная".

2

7-9

 Правила записи слов

3

10

 Обучающее изложение по теме "Правила записи слов" «Осенние наряды»

1

11

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных

1

12

Повторение изученного материала по теме "Правила записи слов".

1

13-15

Слово: его значение, значимые части.

3

16

Повторение изученного материала по теме "Слово: его значение, значимые части".

1

17

Входной контрольный диктант  по теме «Слово в предложении» «Бобер»

1

18

Работа над ошибками. Слово в предложении и тексте

1

19

Слово в предложении и тексте

1

20

Повторение изученного материала по теме "Слово в предложении и тексте".

1

Проводники наших мыслей и чувств

21

Слово. Предложение. Текст.

1

22-23

Слово и словосочетание.

2

24

Обучающее изложение по теме "Слово в предложении и тексте""Лев и мышка"..

1

25

Работа над ошибками. Части речи

1

26

Род имен существительных.

1

27

Словарный диктант.  Род имен существительных.

1

28-

Работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

1

29

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

1

30

Изменение имен прилагательных по родам.

1

31-32

Связь частей речи в словосочетаниях.

2

33

Устойчивые сочетания слов.

1

34

Обучающее сочинение по теме «Слово и словосочетание»  «Свет осени» (с. 36-37)

1

35

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Слово и словосочетание"

1

36

 Предложение

1

37

Контрольный диктант за 1 четверть «Алтай»

1

38

Работа над ошибками. Вопросительные и повествовательные предложения

1

39

Употребление отрицательной частицы НЕ.

1

40

Повторение изученного материала по теме «Виды предложений по цели высказывания».

1

41

Побудительные предложения

1

42

Выражаем чувства... Восклицательные предложения.

1

43

Повторение изученного материала по теме "Восклицательные предложения как выразители чувств".

1

44-45

Знаки препинания в конце предложений

2

46

Обучающее изложение по теме "Восклицательные предложения " «Смельчак»

1

47

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Знаки препинания в конце предложений".

1

48

Текст.

1

49

Списывание текста с речевой задачей. (С. 76 № 118, с. 83 № 7)

1

50

Работа над ошибками. Повествование. Описание. Рассуждение.

1

51

Повествование. Описание. Рассуждение

1

52

Повторение изученного материала по теме «Разные типы текстов»

1

О главном... (главные части в средствах языка)

53

Главные части в средствах языка.

1

54

Корень - главная значимая часть слова.

1

55-56

Правописание корня.

2

57

Если в корне две безударные гласные...

1

58-59

Работа над ошибками. Если в корне две безударные гласные...

2

60

Обучающее изложение по теме "Две безударные гласные в корне" «Ухоронки» (с.104)

1

61

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Корень - главная значимая часть слова".

1

62

Главное слово в словосочетании.

1

63

Словарный диктант. Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

1

64

Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

1

65-66

Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое.

2

67

Контрольное списывание по теме "Главное слово в словосочетании" "Русь" (с.125).

1

68

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главные члены предложения".

1

69-71

Главная (основная) мысль текста 

3

72

Контрольный диктант за 2 четверть «Автопробег»

1

73

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

1

74

Создание текста на основе его главной мысли (Ч. 1 с. 122-123, № 102-109)

1

75

Обучающее сочинение  по теме «Главная мысль текста» «Диковинная береза» (С. 122)  

1

76

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

1

77-80

Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста".

4

81

. Главные части слова и словосочетания. (Ч. 2 )

1

82

"Работа" частей речи и их форм в роли главных членов предложения.

1

83-85

Подлежащее. Употребление личных местоимений.

3

86

Сказуемое. Употребление форм глагола.

1

87-88

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

2

89

Обучающее изложение по теме "Главные члены предложения" "В берлоге".

1

90

Работа над ошибками. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

1

91-93

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени

3

94

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

1

95

Главная (основная) мысль текста.

1

96

Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола".

1

97

Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола".

1

98-99

Повторение изученного материала по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" .

2

100

Обучающее сочинение  по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого"  «Покормим пернатых друзей»

1

Конкретизируем значение, распространяем мысль...

101

Работа над ошибками.  Конкретизируем значение, распространяем мысль...

1

102-103

Роль приставок и суффиксов в словах.

2

104-106

Правописание приставок и предлогов.

3

107

Словарный диктант. Правописание гласных в приставках.

1

108

Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках.

1

109-110

Правописание согласных в приставках.

2

111

Обучающее изложение по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" "Яшина варежка".

1

112

Работа над ошибками. Употребление разделительного твердого знака после приставок

1

113-114

Употребление разделительного твердого знака после приставок.

2

115

Употребление и правописание слов с приставками

1

116

Творческое списывание по теме "Роль приставок и суффиксов в словах"  (с. 75 № 93)

1

117

Работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами.

1

118-119

Употребление слов с суффиксами

2

120

Контрольный диктант  за 3 четверть «Мыши»

1

121

Работа над ошибками. Обучение написанию текста объявления (с.69)

1

122

Назначение зависимого слова в словосочетании.

1

123

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.  (с.78-79)

1

124

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 80-81)

1

125

Обучающее изложение по теме «Правописание приставок и суффиксов» «Март в лесу» (с.101)

1

126

Работа над ошибками. Повторение изученного материала  по теме «Употребление падежных форм разных частей речи»

1

127-129

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 82-83)

3

130-131

Правописание местоимений с предлогами.

2

132

Итоговая контрольная работа 

1

133                            

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

134

Анализ (разбор) простого предложения.(с.92,94)

1

135

Связь второстепенных членов с главными членами предложений (с.93)

1

136

. Связь второстепенных членов с главными членами предложений

1

137

Сопоставление состава простых и сложных предложений (С. 94, 95,№ 148–151)

1

138

Обобщение изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения»

1

139

Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. (с.96)

1

140

Развиваем главные мысли в текстах. Рассуждение. (с.97)

1

141

Наблюдение над способом, средствами развития

мысли в текстах типа описания (с. 98-99)

1

142

Обучающее сочинение по теме «Развиваем главные мысли в текстах» «Любимая игрушка» (с.99)

1

143

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Развиваем главные мысли в текстах»

1

144

Контрольное списывание по теме «Второстепенные члены предложения» «Книжкино лечение» (с.100 №2)

1

Повторение изученного в 3 классе

145

Работа над ошибками.  Средства языка и их анализ.

1

146

Называем... Слово и словосочетание (с. 109)

1

147

Слово как часть речи. (с. 110-111)

1

148

Словарный диктант. Конкретизируем значение слова (с. 112)

1

149

Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка".

1

150

Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка".

1

151

Обучающее изложение по теме "Основные средства языка" «До первого дождя»

1

152

Работа над ошибками. Правописание слов

1

153-155

Правописание слов.

3

156-157

Закрепление по теме «Правописание слов»

2

158

Предложение. Текст.  (с. 121)

1

159

Контрольный диктант  за 4 четверть «Подземный ходок»

1

160

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст»

1

161-162

Распространяем мысли...( с. 120, 122, 124)

2

163

Проба пера... Письмо (с. 127)

1

164

Обучающее изложение по теме «Предложение. Текст» «Любопытные» (с 125 №3)

1

165

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст»

1

166-168

Обобщение изученного материала по теме «Выражаем мысли и чувства»

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

Творческая работа по русскому языку УМК "Планета знаний"

на уроке русского языка учащиеся создавали рекламу, вот, что получилось...

КИМ.Русский язык.3класс. Планета знаний.

КИМ.Русский язык.3класс.Планета знаний....

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....