КТП по русскому языку 3 кл. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку разработано согласно УМК "Планета знаний". Авторы учебника Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект "Планета Знаний": Русский язык.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, "Астрель", 2011 г.
Авторы: Желтовская Л. Я., Андрианова Т. М., Илюхина В. А.
Русский язык - учебник для 3 класса.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Москва, "Астрель", 2013 г.
Авторы: Желтовская Л. Я., Калинина О. Б.
Региональный план: 5 часов в неделю.
Всего: 170 часов в год.
Содержание программы
I. Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) - 20 ч.
1. Речь устная и письменная - 5 ч.
2. Правила записи слов - 6 ч.
3. Слово: его значение, значимые части - 4 ч.
4. Слово в предложении - 5 ч.
II. Проводники наших мыслей и чувств - 32 ч.
1. Слово, предложение, текст - 2 ч.
2. Слово и словосочетание - 12 ч.
3. Предложение - языковое средство выражения мыслей и чувств - 2 ч.
4. Виды предложений по цели высказывания - 5 ч.
5. Восклицательные предложения как выразители чувств - 3 ч.
6. Знаки препинания в конце предложений - 3 ч.
7. Текст как основное языковое средство выражения объемных высказываний - 5 ч.
III. О главном... (главные части в средствах языка) - 46 ч.
1. Главные части в средствах языка - 2 ч.
2. Корень - главная значимая часть слова - 9 ч.
3. Главное слово в словосочетании - 3 ч.
4. Главные члены предложения - 5 ч.
5. Главная (основная) мысль текста - 7 ч.
6. Вводное повторение - 3 ч.
7. Главные члены предложения - 14 ч.
IV. Конкретизируем значение, распространяем мысль... - 50 ч.
1. Роль приставок и суффиксов в словах - 22 ч.
2. Назначение зависимого слова в словосочетании - 9 ч.
3. Второстепенные члены предложения - 3 ч.
4. Развиваем главные мысли в текстах - 2 ч.
V. Повторение изученного в 3 классе - 22 ч.
1. Основные средства языка - 5 ч.
2. Обозначение гласных и согласных звуков на письме - 6 ч.
3. Выражаем мысли и чувства... - 11 ч.
№ | Тема урока | Часы | Дата | Корректи-ровка |
Язык и речь (повторение изученного во 2 классе) | ||||
1-2 | Речь устная и письменная | 2 | ||
3-4 | Речевые действия. | 2 | ||
5-6 | Повторение изученного материала по теме "Речь устная и письменная". | 2 | ||
7-9 | Правила записи слов | 3 | ||
10 | Обучающее изложение по теме "Правила записи слов" «Осенние наряды» | 1 | ||
11 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных | 1 | ||
12 | Повторение изученного материала по теме "Правила записи слов". | 1 | ||
13-15 | Слово: его значение, значимые части. | 3 | ||
16 | Повторение изученного материала по теме "Слово: его значение, значимые части". | 1 | ||
17 | Входной контрольный диктант по теме «Слово в предложении» «Бобер» | 1 | ||
18 | Работа над ошибками. Слово в предложении и тексте | 1 | ||
19 | Слово в предложении и тексте | 1 | ||
20 | Повторение изученного материала по теме "Слово в предложении и тексте". | 1 | ||
Проводники наших мыслей и чувств | ||||
21 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | ||
22-23 | Слово и словосочетание. | 2 | ||
24 | Обучающее изложение по теме "Слово в предложении и тексте""Лев и мышка".. | 1 | ||
25 | Работа над ошибками. Части речи | 1 | ||
26 | Род имен существительных. | 1 | ||
27 | Словарный диктант. Род имен существительных. | 1 | ||
28- | Работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | ||
29 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | ||
30 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | ||
31-32 | Связь частей речи в словосочетаниях. | 2 | ||
33 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | ||
34 | Обучающее сочинение по теме «Слово и словосочетание» «Свет осени» (с. 36-37) | 1 | ||
35 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Слово и словосочетание" | 1 | ||
36 | Предложение | 1 | ||
37 | Контрольный диктант за 1 четверть «Алтай» | 1 | ||
38 | Работа над ошибками. Вопросительные и повествовательные предложения | 1 | ||
39 | Употребление отрицательной частицы НЕ. | 1 | ||
40 | Повторение изученного материала по теме «Виды предложений по цели высказывания». | 1 | ||
41 | Побудительные предложения | 1 | ||
42 | Выражаем чувства... Восклицательные предложения. | 1 | ||
43 | Повторение изученного материала по теме "Восклицательные предложения как выразители чувств". | 1 | ||
44-45 | Знаки препинания в конце предложений | 2 | ||
46 | Обучающее изложение по теме "Восклицательные предложения " «Смельчак» | 1 | ||
47 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Знаки препинания в конце предложений". | 1 | ||
48 | Текст. | 1 | ||
49 | Списывание текста с речевой задачей. (С. 76 № 118, с. 83 № 7) | 1 | ||
50 | Работа над ошибками. Повествование. Описание. Рассуждение. | 1 | ||
51 | Повествование. Описание. Рассуждение | 1 | ||
52 | Повторение изученного материала по теме «Разные типы текстов» | 1 | ||
О главном... (главные части в средствах языка) | ||||
53 | Главные части в средствах языка. | 1 | ||
54 | Корень - главная значимая часть слова. | 1 | ||
55-56 | Правописание корня. | 2 | ||
57 | Если в корне две безударные гласные... | 1 | ||
58-59 | Работа над ошибками. Если в корне две безударные гласные... | 2 | ||
60 | Обучающее изложение по теме "Две безударные гласные в корне" «Ухоронки» (с.104) | 1 | ||
61 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Корень - главная значимая часть слова". | 1 | ||
62 | Главное слово в словосочетании. | 1 | ||
63 | Словарный диктант. Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 1 | ||
64 | Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 1 | ||
65-66 | Главные члены предложения - подлежащее, сказуемое. | 2 | ||
67 | Контрольное списывание по теме "Главное слово в словосочетании" "Русь" (с.125). | 1 | ||
68 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главные члены предложения". | 1 | ||
69-71 | Главная (основная) мысль текста | 3 | ||
72 | Контрольный диктант за 2 четверть «Автопробег» | 1 | ||
73 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 1 | ||
74 | Создание текста на основе его главной мысли (Ч. 1 с. 122-123, № 102-109) | 1 | ||
75 | Обучающее сочинение по теме «Главная мысль текста» «Диковинная береза» (С. 122) | 1 | ||
76 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 1 | ||
77-80 | Закрепление изученного материала по теме "Главная (основная) мысль текста". | 4 | ||
81 | . Главные части слова и словосочетания. (Ч. 2 ) | 1 | ||
82 | "Работа" частей речи и их форм в роли главных членов предложения. | 1 | ||
83-85 | Подлежащее. Употребление личных местоимений. | 3 | ||
86 | Сказуемое. Употребление форм глагола. | 1 | ||
87-88 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 2 | ||
89 | Обучающее изложение по теме "Главные члены предложения" "В берлоге". | 1 | ||
90 | Работа над ошибками. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 1 | ||
91-93 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени | 3 | ||
94 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | 1 | ||
95 | Главная (основная) мысль текста. | 1 | ||
96 | Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола". | 1 | ||
97 | Повторение изученного материала по теме "Употребление форм глагола". | 1 | ||
98-99 | Повторение изученного материала по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" . | 2 | ||
100 | Обучающее сочинение по теме "Взаимосвязь подлежащего и сказуемого" «Покормим пернатых друзей» | 1 | ||
Конкретизируем значение, распространяем мысль... | ||||
101 | Работа над ошибками. Конкретизируем значение, распространяем мысль... | 1 | ||
102-103 | Роль приставок и суффиксов в словах. | 2 | ||
104-106 | Правописание приставок и предлогов. | 3 | ||
107 | Словарный диктант. Правописание гласных в приставках. | 1 | ||
108 | Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках. | 1 | ||
109-110 | Правописание согласных в приставках. | 2 | ||
111 | Обучающее изложение по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" "Яшина варежка". | 1 | ||
112 | Работа над ошибками. Употребление разделительного твердого знака после приставок | 1 | ||
113-114 | Употребление разделительного твердого знака после приставок. | 2 | ||
115 | Употребление и правописание слов с приставками | 1 | ||
116 | Творческое списывание по теме "Роль приставок и суффиксов в словах" (с. 75 № 93) | 1 | ||
117 | Работа над ошибками. Употребление слов с суффиксами. | 1 | ||
118-119 | Употребление слов с суффиксами | 2 | ||
120 | Контрольный диктант за 3 четверть «Мыши» | 1 | ||
121 | Работа над ошибками. Обучение написанию текста объявления (с.69) | 1 | ||
122 | Назначение зависимого слова в словосочетании. | 1 | ||
123 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. (с.78-79) | 1 | ||
124 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 80-81) | 1 | ||
125 | Обучающее изложение по теме «Правописание приставок и суффиксов» «Март в лесу» (с.101) | 1 | ||
126 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме «Употребление падежных форм разных частей речи» | 1 | ||
127-129 | Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.(с 82-83) | 3 | ||
130-131 | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
133 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
134 | Анализ (разбор) простого предложения.(с.92,94) | 1 | ||
135 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений (с.93) | 1 | ||
136 | . Связь второстепенных членов с главными членами предложений | 1 | ||
137 | Сопоставление состава простых и сложных предложений (С. 94, 95,№ 148–151) | 1 | ||
138 | Обобщение изученного материала по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | ||
139 | Развиваем главные мысли в текстах. Повествование. (с.96) | 1 | ||
140 | Развиваем главные мысли в текстах. Рассуждение. (с.97) | 1 | ||
141 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания (с. 98-99) | 1 | ||
142 | Обучающее сочинение по теме «Развиваем главные мысли в текстах» «Любимая игрушка» (с.99) | 1 | ||
143 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала по теме «Развиваем главные мысли в текстах» | 1 | ||
144 | Контрольное списывание по теме «Второстепенные члены предложения» «Книжкино лечение» (с.100 №2) | 1 | ||
Повторение изученного в 3 классе | ||||
145 | Работа над ошибками. Средства языка и их анализ. | 1 | ||
146 | Называем... Слово и словосочетание (с. 109) | 1 | ||
147 | Слово как часть речи. (с. 110-111) | 1 | ||
148 | Словарный диктант. Конкретизируем значение слова (с. 112) | 1 | ||
149 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка". | 1 | ||
150 | Повторение изученного материала по теме "Основные средства языка". | 1 | ||
151 | Обучающее изложение по теме "Основные средства языка" «До первого дождя» | 1 | ||
152 | Работа над ошибками. Правописание слов | 1 | ||
153-155 | Правописание слов. | 3 | ||
156-157 | Закрепление по теме «Правописание слов» | 2 | ||
158 | Предложение. Текст. (с. 121) | 1 | ||
159 | Контрольный диктант за 4 четверть «Подземный ходок» | 1 | ||
160 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст» | 1 | ||
161-162 | Распространяем мысли...( с. 120, 122, 124) | 2 | ||
163 | Проба пера... Письмо (с. 127) | 1 | ||
164 | Обучающее изложение по теме «Предложение. Текст» «Любопытные» (с 125 №3) | 1 | ||
165 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Предложение. Текст» | 1 | ||
166-168 | Обобщение изученного материала по теме «Выражаем мысли и чувства» | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

Творческая работа по русскому языку УМК "Планета знаний"
на уроке русского языка учащиеся создавали рекламу, вот, что получилось...
Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".
УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....
Урок русского языка. Тема «Обобщение знаний об имени существительном».
Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Прививать интерес к родному языку, воспитывать самостоятельность,...

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"
Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....