Рабочая программа по русскому языку и КТП для школ VIII вида
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Анатольевна

На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по русскому языку с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc143 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yaz.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Бетлицкая специальная (коррекционная)  школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями

здоровья  VIII вида»

«Рассмотрено»

на заседании МО  

Протокол № ___________

от « ____»  ________2013г.

Руководитель МО

Никитенкова Л.С.________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Бетлицкой школы-интерната для детей-сирот VIII вида

Гурикова Е.А.___________

« ____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор Бетлицкой

 школы-интерната для детей-сирот VIII вида

Новикова Л.В.____________

«____»______________2013г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»                    

для   4  класса

на 2013-2014 учебный год

                                                       Составитель программы:

                                                                              Скоробогатова С.А.

                                                                              учитель начальных классов,

                                                                              высшей квалификационной категории

 

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  на основе:

  1. Учебного плана ГКОУ Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бетлицкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» на 2013-2014 учебный год;
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений

 VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года).

Программа рассчитана на 136 часов,  в том числе на контрольные работы.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

 Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Характерное для детей с нарушением интеллекта недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе.

Цель программы обучения:

-  расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития с проблемами в обучении;

-  подготовка их к усвоению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений ;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
  • развитие у школьников познавательного интереса к языку.

  Для реализации рабочей программы используется учебник: А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2002г.

Обучение русскому языку носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

В процессе обучения учащиеся должны практическим путем получить элементарные сведения о звуках речи, о сочетании их в слогах и словах, узнать, что слова изменяются по вопросам и сочетаются друг с другом и предложениях. Эти сведения учащиеся получают не путем заучивания определений и правил, а в процессе работы на конкретном материале.

Данный курс и включает следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная письменная речь (текст)», «Письмо и чистописание».

 Звуки и буквы. Уже в 1 классе начинается работа по различению звуков и букв: гласные и согласные, звонкие и глухие. Во 2 классе продолжается работа по систематизации умений различать звуки и буквы, классифицировать звуки по группам, сравнивать звуки различных групп и характеризовать их. В практических упражнениях учащиеся наблюдают за соответствием и несоответствием звука и буквы в слове. Такой звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма по правилу.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений научаются различные разряды слов: названия предметов, действий и качеств, родственные слова. Цель таких упражнений: обогащать словарь учащихся данными разрядами слов в контексте тем; научить их употреблять в речи слова в различных формах в зависимости от связи их с другими словами, включать их в словосочетания и предложения.

Большое значение в работе по обогащению и активизации словаря имеет изучение темы «Родственные слова». Важно, чтобы учащиеся осмысливали богатство родного языка на только путем накопления отдельных слов, но и через словообразование внутри гнезд родственных слов. Первоначально школьники подбирают слова-«родственники» по образцу, заданию учителя, вопросам и т.д.  Словообразовательные упражнения подводят учащихся к пониманию основного принципа русской орфографии: единообразного написания значимых частей слова. В конце данного раздела приводиться примерный перечень слов, написание которых надо запомнить.

Предложение. Особое место в программе данного курса занимает тема «Предложение», поскольку предложение является минимальной единицей коммуникативного уровня. В младших классах в процессе выполнения практических упражнений учащиеся знакомятся с некоторыми признаками предложения: выражает законченную мысль, связь слов в предложении, порядок слов. На этом этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений по практическому действию, с помощью картинки, вопроса, графического изображения, с заданной грамматической основой, проводится работа с деформированным предложением. Дети знакомятся с порядком слов в предложении и вариативностью этого порядка: Дятел стучал по дереву. По дереву стучал дятел. Закрепляют знания об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении.

Письмо и чистописание. Графические навыки у учащихся коррекционной  школы совершенствуются из года в год. Внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место на каждом уроке.

Трудности формирования графических навыков у детей с нарушением интеллекта  часто бывают связаны с недостаточным развитием движения мелких мышц руки их недостаточной координацией. На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.

Связная письменная речь (текст). Своеобразие интеллектуального дефекта ограничивает возможности обучения данной категории школьников навыками самостоятельных устных и письменных высказываний. Но, как бы ни была бедна речевая практика учащихся па любом из возрастных этапов, они должны освоить  элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения. Если же дети обладают определенным речевым опытом, значит, они в состоянии обогащать его под руководством учителя. Такая работа возможна при чёткой систематизации речевых упражнений, как устных, гак и письменных, на основе практического знакомства с основными закономерностями построения текста. Разнообразные упражнения в использовании этих закономерностей позволят ученикам самостоятельно ориентироваться в речевом материале, обеспечат более сознательное отношение к своей речи, помогут продвинуть индивидуальные речевые возможности.

Начиная со 2 класса дети знакомятся с понятиями «рассказ » и не рассказ», «тема рассказа», «заголовок», которые к концу 4 класса переходят в понятие о тексте, теме главной мысли текста. Школьники учатся подчинять главной мысли свои высказывания в виде подбора примеров и фактов, подтверждающих основную мысль. В эго же время они знакомятся с такой закономерностью построения текста как связь предложений в нем, выраженную цепочкой текстовых и смысловых синонимов, упражняются в упорядочении предложений и частей текста.

Виды упражнений в связном высказывании оговариваются в программе в конце каждого учебного года, однако работа над ними ведётся в течении всего года, повторяясь неоднократно.

Учебно-тематический план.

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение. (Текст)

8

2.

Звуки и буквы.

51

3.

Слово.

39

4.

Предложение.

30

5.

Повторение за год.

8

Всего

136

Содержание образовательной программы.

( 136 часов, 4 часа в неделю)

На основании программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида 0-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу по русскому языку 4 класса  включены  следующие разделы:

Текст.

Выделение предложения из текста по заданию учителя.

Определение, о ком или о чем говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением.

Работа с деформированным предложением. Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.

Звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы. Ударение. Гласная ударная и безударная. Выделение ударной гласной. Знак ударения. Различение в произношении ударной и безударной гласной. Наблюдение за ударной и безударной гласной в группе слов-родственников. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой таблицу. Перенос слов с ь. 

Разделительный Ь перед гласными е, е, ю, я, и. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать данные слова. Правильный перенос таких слов.

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Несоответствие звука и буквы в данных словах. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Слово.

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам и в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом.

        Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков обозначающих цвет, форму, величину, материал и т.д. (холодный, твердый.)

        Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая…; злой, голодный…. Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.

Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь - певец, красивый – красота.

Подбор слов, противоположных по значению.

Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей или кличках животных, названиях улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги до, за, про, без, около, перед.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шел (20 слов). 

Предложение.

Деление текса на предложение. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Прописная буква в начале предложения и точка в конце. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов. Работа с деформированным предложением. Установление связи слов в предложении по вопросам.

Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника.

Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Письмо и чистописание.

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа – И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа – О, С, З, Х, Ж, Е, Ё, Э,Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Предупредительные зрительные и  слуховые, объяснительные диктанты, самодиктанты. Контрольные диктанты (20—22 слова).

Связная письменная речь

(в связи с изучением всех разделов программы)

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста.

Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка текста.

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок  и опорным словам.

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

I уровень

  • списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20-25 слов);
  • с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков;
  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак);
  • делить текст на предложения;

- выделять тему текста (о чём идет речь), озаглавливать его.

II уровень

  • делить слова на слоги для переноса;
  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
  • писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2-4 слов) с изученными орфограммами;
  • подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
  • выделять из текста предложения на заданную тему;
  • участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Система оценки достижения планируемых результатов.

 Критерии оценивания.

При оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

В третьем  классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках русского языка. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.

 Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится – ученик понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры: допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится – ученик дает ответ, в целом соответсвующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну0две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится – ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка письменных работ

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 3 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

  • I класс — 8-10 слов;
  • II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;
  • III класс — 20-25 слов;
  • IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

  • «5» —  работа выполнена без ошибок;
  • «4»  —  1 -3 ошибки;
  • «3» —  4 - 5 ошибок;
  • «2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

  • «5» —  безошибочное выполнение всех заданий;
  • «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;
  • «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;
  • «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

  • «5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;
  • «4» — 1 ошибка и одно исправление;
  • «3» —  2 ошибки и одно исправление;
  • «2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления.

График проведения контрольных работ

№ урока

Вид работы

Тема

8

Контрольное списывание «Огород»

Текст

16

Контрольная работа № 1

Звуки гласные и согласные

31

Контрольная работа № 2 за I четверть

Гласные буквы – е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные

50

Контрольная работа № 3

Применение ь и разделительного ь знака на письме

58

Контрольная работа № 4 за II четверть

Безударные гласные в слове

73

Контрольная работа № 5

Слова, обозначающие предметы, действия и их признаки

91

Контрольная работа № 6

Употребление предлогов со словами

85

Контрольная работа № 7 за III четверть

Непроверяемые гласные в корне

114

Контрольная работа № 8

Знаки препинания в конце предложения

127

Итоговая контрольная работа № 9

Общее количество

10

Литература

1. А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова Русский язык 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва: «Просвещение», 2002г.

2.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.

3..Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.

4.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой,  3-е издание, исправленное, М: «Просвещение»,  2011г.- 240с.

5.Тригер Р.Д., Владимирова Е.В, Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития.- М.: Просвещение, 1992.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

4 часа в неделю

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной

деятельности

Словарь

Планируемые предметные результаты

I  ЧЕТВЕРТЬ  ( 32 часа)

 Текст (8 часов)

1

02.09

Повторение.

Предложение.

УПиСЗ

Составление предложений о летнем отдыхе.

Уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке. Уметь выделять предложения из речи и текста.

2

03.09

Различие текста и не текста.

КУ

Составление и запись  предложений из набора слов. Составление текста из набора предложений.

Применять правило о написании предложения.  Уметь составлять предложения, схемы предложений и записывать их; выделять  предложения из речи и текста; правильно строить предложения и устанавливать связь между ними.

3

05.09

Красная строка в начале текста.

КУ

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Знать правило написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь записывать правильно предложение.

4

06.09

Тема текста. Заголовок.

КУ

Придумывание заглавий к рассказам, выделение заданных предложений из текста, составление рассказа из данных предложений.

Уметь определять тему текста и придумывать заголовок. Уметь правильно строить предложения и устанавливать связь между ними.

5

09.09

Деление текста на предложения.

КУ

Деление текста на предложения.

Знать правило написания предложения:

большая буква  - в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять  предложения из речи и  текста.

6

10.09

Последовательность предложений в тексте

КУ

Составление предло-жений, определение последовательности и восстановление нарушенного порядка.

аптека

Уметь выделять предложения из сплошного текста; восстанавливать нарушенный текст.

7

12.09

Восстановление нарушенного порядка предложений в тексте

КУ

Составление текста из набора предложений на определённую тему.

билет

Уметь правильно строить предложения и устанавливать связь между ними в тексте.

8

13.09

Контрольное списывание «Огород»

УКЗ

Списывание  текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Уметь списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного или  печатного текстов, писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Звуки и буквы (51 час)

Гласные и согласные звуки и буквы.

9

16.09

Звуки гласные и согласные. Различение.

УПиСЗ

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Давать им характеристику.

Знать признаки гласных звуков, количества гласных звуков в русском языке. Умение сравнивать слова по звукобуквенному составу; выделять заданный звук в слове

Слог как часть слова.

10

17.09

Слогообразующая роль гласных.

КУ

Выделение гласных в слове. Деление слов на слоги

Знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков. Уметь  записывать слова с делением на слоги.

11

19.09

Слогообразующая роль гласных.

УЗ

Выделение гласных в слове. Деление слов на слоги

вокзал

Знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уточнение знаний о словообразующей роли гласных звуков. Уметь  записывать слова с делением на слоги.

12

20.09

Деление слов на слоги

КУ

Выделение гласных в слове. Деление слов на слоги

Уметь анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; сравнивать количество гласных и количество слогов.

13

23.09

Деление слов на слоги

УЗ

Выделение гласных в слове. Деление слов на слоги

Упражнять учащихся в делении слов на слоги

Гласные буквы – е, ё в начале слова или слога.

14

24.09

Гласные Е, Ё  в начале слова или слога.

КУ

Выявить особенности йотированной гласной буквы е и ё. Дополнение предложений.

Знать гласные буквы. Уметь   выделять гласные буквы Е и Ё в начале слова, писать слова с йотированными гласными в начале слова, делить слова с гласными Е, Ё на слоги. Знать правила деления слов на слоги.

15

26.09

Гласные Е, Ё  в начале слова или слога.

УЗ

Выявить особенности йотированной гласной буквы е и ё. Дополнение предложений.

деревня

Знать гласные буквы. Уметь   выделять гласные буквы Е и Ё в начале слова, писать слова с йотированными гласными в начале слова, делить слова с гласными Е, Ё на слоги. Знать правила деления слов на слоги.

16

27.09

Контрольная работа №1

УКЗ

Письмо под диктовку небольшого текста. Выполнение грамматического задания.

Звуки гласные и согласные.

17

30.09

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

завтрак

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм.  Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.

Перенос слов при письме.

18

01.10

Перенос части слова при письме.

КУ

Делить слова на слоги, используя правила переноса. Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса, применяя правила.

Учить практически применять правило переноса слов на письме

19

03.10

Перенос части слова при письме.

УЗ

Правило переноса слов при письме

Использование практических навыков применения правила переноса слов на письме

Твердые и мягкие согласные.

20

04.10

Различение твердых и мягких согласных.

КУ

Выявить различие согласных твёрдых и мягких. Звуко-буквен-ный анализ слов. Списывание предложений.

Знать правописание твердых и мягких согласных. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

21

07.10

Различение твердых и мягких согласных.

УЗ

Дифференциация твердых и мягких согласных

здоровье

Практическое применение навыка применение правописания твердых и мягких согласных

22

08.10

Обозначение мягкости согласных И, Е, Ё, Я, Ю.

КУ

Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звукобуквенный анализ слов.

Знать, что мягкость согласных обозначается на письме гласными буквами и, е, ё, ю, я. Уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

23

10.10

Обозначение мягкости согласных И, Е, Ё, Я, Ю.

УЗ

Определить функцию букв и, е, ё, ю, я. Звукобуквенный анализ слов.

Практическое применение навыка написания йотированных гласных

Гласные буквы –  ю, я в начале слова.

24

11.10

Гласная буква Ю в начале слова.

КУ

Выявить особенности йотированной гласной буквы ю. Составление слов из слогов и их запись.

Знать гласные буквы. Уметь   выделять гласную букву Ю в начале слова, писать слова с йотированными гласными в начале слова, делить слова с гласным Ю на слоги. Знать  правила деления слов на слоги.

25

14.10

Гласная буква Я в начале слова.

КУ

Выявить особенности йотированной гласной буквы я.

квартира

Знать гласные буквы. Уметь   выделять гласную букву Я в начале слова, писать слова с йотированными гласными в начале слова, делить слова с гласным Я на слоги. Знать  правила деления слов на слоги.

Мягкий знак (ь) на конце слова.

26

15.10

Мягкий знак на конце слова

КУ

Объяснение  написания мягкого знака в словах. Упражнения в правописании слов с мягким знаком на конце слов.

Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

27

17.10

Мягкий знак на конце слова

УЗ

Правило правописания Ь на конце слова

Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

28

18.10

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. Звукобуквенный анализ слов.

КУ

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова

Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

29

21.10

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. Звукобуквенный анализ слов.

КУ

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова

Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

30

22.10

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. Звукобуквенный анализ слов.

УЗ

Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова

Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце слова и обозначать их при помощи Ь. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности

31

24.10

Контрольная работа №2 за I четверть.

УКЗ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии. Выполнение грамма-тического задания.

Гласные буквы – е, ё, ю, я. Твердые и мягкие согласные

32

25.10

Работа над ошибками

УПиСЗ

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученных орфограмм.  Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками.

II ЧЕТВЕРТЬ (31 часа )

Мягкий знак (ь) в середине слова.

33

05.11

Обозначение мягкости согласных в середине слова. Звукобуквенный анализ слов.

КУ

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова

Знать правописание мягкого знака в середине слова. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.

34

07.11

Обозначение мягкости согласных в середине слова. Звукобуквенный анализ слов.

УЗ

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова

костюм

Знать правописание мягкого знака в середине слова. Продолжать развивать орфографическую зоркость, выработать навык автоматической грамотности.

Разделительный мягкий знак (ь).

35

08.11

Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию

КУ

Упражнения в произношении слов и слогов с разделитель-ным Ь.

Знать значение разделительного мягкого знака. Умения различать на слух и в произношении разделительный ь, читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

36

11.11

Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу, произношению, написанию

УЗ

Упражнения в произношении слов и слогов с разделитель-ным Ь.

Знать значение разделительного мягкого знака. Умения различать на слух и в произношении разделительный ь, читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

37

12.11

Правописание слов с разделительным Ь знаком

КУ

Объяснять правописание, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.

Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

38

14.11

Правописание слов с разделительным Ь знаком

УЗ

Объяснять правописание, связно высказываться. Уметь искать необходимую информацию, правило.

Знать правописание разделительного мягкого знака. Уметь писать слова с разделительным Ь знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.

39

15.11

Дифференциация слов с Ь и разделительным Ь.

КУ

Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме.

лягушка

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

40

18.11

Дифференциация слов с Ь и разделительным Ь.

УЗ

Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме.

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова. Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

Гласные после шипящих.

41

19.11

Сочетание гласных после шипящих

КУ

Наблюдать и выявлять слова на изучаемую орфограмму. Объяснять правила.

Уметь распознавать шипящие согласные.

42

21.11

Сочетание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

КУ

Изменение слов по образцу; составление предложений; правило

Знать правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Уметь правильно записывать слова с сочетаниями

жи – ши, ча- ща,чу-щу

Звонкие и глухие согласные.

43

22.11

Правописание звонких и глухих согласных. Изменение формы слова.

КУ

Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.

магазин

Знать парные звонкие и глухие согласные. Умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме.

44

25.11

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

КУ

Объяснять правописание, связно высказываться.

Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

45

26.11

Правило проверки написания звонких и глухих согласных.

КУ

Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь сопоставлять согласные буквы на конце слова и перед гласными. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.

46

28.11

Объяснение правописания звонких и глухих согласных

КУ

Объяснять правописание, связно высказываться. Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце слова

47

29.11

Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных

УЗ

Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

48

02.12

Практическое использование правила правописания звонких и глухих согласных

УЗ

Изменение слов по числам; подбор проверочных слов.

Закрепление навыка применения правила правописания звонких и глухих согласных на письме

49

03.12

Дифференциация изученных орфограмм

УЗ

Контрольно-проверочные упражнения

метро

Систематизация полученных знаний

50

05.12

Контрольный работа

№ 3.

УКЗ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии.

Знание, применение мягкого (ь) и разделительного мягкого (ь) знака на письме. Применение на письме правила о правописании звонких и глухих согласных.

51

06.12

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Ударные и безударные гласные

52

09.12

Смыслоразличительная роль ударения.

КУ

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Находить  безударный звук.

Знать гласные звуки и буквы. Знать: ударение в слове может быть только од-но.  Уметь правильно ставить ударение; выделять ударные гласные голосом, объяснять смысл слов.

53

10.12

Смыслоразличительная роль ударения.

УЗ

Наблюдать за произношением слов. Работа над звуковым анализом. Находить ударный гласный звук и обозначать его в слове. Находить  безударный звук.

Закрепление навыка применения правильно ставить ударение

54

12.12

Выделение ударной гласной. Знак ударения.

КУ

Выделение ударной гласной в словах. Тренировочные упраж-нения в постановке ударений в словах.

рассказ

Знать гласные звуки и буквы. Знать: ударение в слове может быть только од-но. Уметь правильно ставить ударение; выделять ударные гласные голосом.

55

13.12

Изменение места ударения. Постановка ударения в словах.

КУ

Выделение ударной гласной в словах. Тренировочные упраж-нения в постановке ударений в словах.

Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь правильно ставить ударение;

56

16.12

Различение безударных и ударных гласных. Правописание безударных гласных.

КУ

Определение ударной гласной, составление схем.

Уметь различать ударные и безударные гласные, правильно произносить слова, выделять ударный гласный.

57

17.12

Упражнения в написании слов с безударной гласной.

УЗ

Тренировочные упраж-нения в постановке ударений в словах.

Закрепить знания об ударных  безударных гласных в словах

58

19.12

Контрольная работа

№ 4 за II четверть.

УКЗ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Применять правило на правописание безударных гласных

59

20.12

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Слово (39 часов)

60

23.12

Слова - названия предметов. Различение по вопросам кто? что?

КУ

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов  по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам

родина

Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

61

24.12

Изменение формы слова, обозначающих предмет, используя вопрос.

КУ

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов  по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам.

Знать названия предметов. Уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?

62

26.12

Изменение формы слова, обозначающих предмет, используя вопрос.

УЗ

Задавать уточняющие вопросы. Запись названий предметов  по вопросам. Изменять слова, обозначающих предметы по числам.

Закрепить знания о названиях предметов

63

27.12

Выделение слов- названий предметов и названий действий в предложении.

УЗ

Задавать уточняющие вопросы. Выделять из текста названия предметов с помощью вопросов.

Знать названия предметов. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопросов.

III ЧЕТВЕРТЬ ( 40 часов)

Название предмета, признаков предмета, действия предмета

64

13.01

Повторение пройденного материала.

УЗ

Выделять из текста названия предметов с помощью вопросов.

Закрепить знания о названиях предметов

65

14.01

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

КУ

Составление словосочетаний: предмет и его действие

Подбирать к словам предметам слова, обозначающие действия

66

16.01

Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

УЗ

Нахождение в предложении согласованных пар: предмет -действие

Подбирать к словам предметам слова, обозначающие действия

67

17.01

Слова, обозначающие названия признаков предмета.

КУ

Задавать уточняющие вопросы. Определять признаки предмета по вопросам.

Знать названия признаков. Уметь определять слова, обозначающие признаки по вопросам и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

68

20.01

Слова, обозначающие названия признаков предмета

УЗ

Задавать уточняющие вопросы. Определять признаки предмета по вопросам.

Знать названия признаков. Уметь определять слова, обозначающие признаки по вопросам и правильно относить их к словам, обозначающим предметы.

69

21.01

Согласование слов, обозначающих названия предмета и признаков.

КУ

Согласовывать слова, обозначающие признаки со словами, обозначающими предметы и действия.

Знать названия признаков название предметов. Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

70

23.01

Распространение предложений словами различных категорий

КУ

Дополнение текста

Подбирать слова сочетающиеся по падежу, числу и роду

71

24.01

Распространение предложений словами различных категорий

КУ

Работа с деформированным текстом

Подбирать слова сочетающиеся по падежу, числу и роду

72

27.01

Распространение предложений словами различных категорий

УЗ

Завершение предложений словами различных категорий подходящими по смыслу

Подбирать слова сочетающиеся по падежу, числу и роду

73

28.01

Контрольная  работа №5.

УКЗ

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Выделение из предложений слов, обозначающих предметы, их действия и признаки

74

30.01

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Имена собственные

75

31.01

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных

КУ

Образование фамилий.

Писать чисто и красиво

Россия

Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение образовывать имена собственные.

76

03.02

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц и т.д. Домашний адрес

КУ

Дописывание названий городов, улиц; Писать чисто и красиво

Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. Умение образовывать имена собственные.  Знать свой домашний адрес, адрес школы.

77

04.02

Дифференциация имен собственных.

УЗ

Упражнять в дописывании имен собственных

Знать  правописание имен собственных

Предлог

78

06.02

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.

КУ

Раздельное написание предлогов со словами. Анализировать.

Правильно выражать свои  мысли (монологическая речь)

Знать правописание предлогов. Уметь выделять предлог из потока речи

79

07.02

Предлоги до, за, про, без, около, перед

КУ

Раздельное написание предлогов со словами. Анализировать.

Правильно выражать свои  мысли (монологическая речь)

Знать правописание предлогов. Уметь выделять предлог из потока речи. Уметь находить предлоги до, за, про, без, около, перед и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

80

10.02

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом

УЗ

Анализировать.

Правильно выражать свои  мысли (монологическая речь)

спасибо

Уметь применять на письме употребление предлогов с другими словами

81

11.02

Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом

УЗ

Анализировать.

Правильно выражать свои  мысли (монологическая речь)

Уметь применять на письме употребление предлогов с другими словами

82

13.02

Употребление предлогов в речи

УЗ

Составление простых распространенных предложений с предлогами

Уметь применять на письме употребление предлогов с другими словами

83

14.02

Графическое изображение предлога в схеме предложения.

УЗ

Анализировать.

Правильно выражать свои  мысли (монологическая речь).

Правильно графически изображать предлог в схеме предложения.

84

17.02

Самостоятельная работа

УКЗ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными прави-лами орфографии и пунктуации

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Слова, с непроверяемыми орфограммами в корне

85

18.02

Слова, с непроверяемыми орфограммами в корне

КУ

Письмо под диктовку.

Определение  и называние учащимися пропущенной буквы в корне слова

трамвай

Называть слова с непроверяемыми орфограммами в корне

86

20.02

Слова, с непроверяемыми орфограммами в корне

КУ

Письмо под диктовку.

Определение  и называние учащимися пропущенной буквы в корне слова

Находить слова с непроверяемыми орфограммами в корне в предложении и тексте.

87

21.02

Единообразное написание орфограмм в ряду родственных слов

КУ

Письмо под диктовку.

Выделение орфограмм

фамилия

Проверять общую часть родственных слов

88

24.02

Упражнения в составлении гнезд родственных слов

УЗ

Изменение формы слова

Упражнять в подборе однокоренных слов путем изменения и подбора новых форм слова

89

25.02

Образование слов одной категории от другой по вопросу и образцу: петь-певец, красивый - красота

КУ

Изменение формы слова путем подбора однокоренных слов

Упражнять в назывании слов близких по смыслу и звучанию

90

27.02

Подбор слов противоположных по значению

КУ

Упражнения по подбору слов

Упражнять в назывании слов противоположных по значению

91

28.02

Контрольная  работа №6.

УКЗ

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Уметь находить в тексте слова с непроверяемыми гласными в корне.

Правильно употреблять предлоги со словами

92

03.03

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

93

04.03

Выделение из предложений грамматической основы и словосочетаний

КУ

Упражнения на выделение грамматической основы

Уметь выделять грамматическую основу предложения

94

06.03

Составление различных словосочетаний произвольно и на заданную тему

КУ

Запись под диктовку словосочетаний с определением главного слова.

Уметь выделять грамматическую основу предложения

95

07.03

Постановка вопроса в различных словосочетаниях от главного слова к зависимому

КУ

Запись под диктовку словосочетаний с определением главного слова. Формулировка вопроса от главного слова к зависимому

человек

Уметь выделять грамматическую основу предложения с помощью вопросов

96

10.03

Постановка вопроса в различных словосочетаниях от главного слова к зависимому

КУ

Запись под диктовку словосочетаний с определением главного слова. Формулировка вопроса от главного слова к зависимому

Уметь выделять грамматическую основу предложения с помощью вопросов

97

11.03

Контрольная  работа №7 за III четверть.

УКЗ

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку. Нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Непроверяемые гласные в корне.

98

13.03

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Предложение (30 часов)

99

14.03

Деление текста на предложения

КУ

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста

100

17.03

Соблюдение паузы и интонации при выделении каждого предложения

КУ

Чтение с паузой и интонацией предложений

Уметь читать предложение выразительно

101

18.03

Практическая отработка правил оформления предложения на письме.

УЗ

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Отработка правил оформления предложения на письме

102

20.03

Оформление предложения на письме

(большая буква в начале и точка в конце)

КУ

Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь правильно записывать предложение.

103

21.03

Основные признаки предложения: законченность мысли

КУ

Дописывание предложений по смыслу.

Знать правило написания предложения. Уметь правильно записывать предложение. Уметь завершать предложение по вопросам.

IV ЧЕТВЕРТЬ  (33 часа)

104

31.03

Основные признаки предложения: порядок слов в предложении

КУ

Составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

105

01.04

Работа с деформированным предложением

КУ

Установление связи между словами в предложении.

Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

106

03.04

Работа с деформированным предложением

КУ

Установление связи между словами в предложении.

Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

107

04.04

Установление связи слов в предложении по вопросам

КУ

Дополнять предложения  по вопросам

Уметь распространять предложение одним или несколькими словами по вопросам.

108

07.04

Составление предложений по серии сюжетных картинок

КУ

Дополнять предложения  по серии сюжетных картинок

Уметь распространять предложение одним или несколькими словами по сюжетным картинкам

109

08.04

Предложения различные по интонации. Повествовательные.

КУ

Расстановка знаков препинания в необозначенном тексте

шел

Учить различать интонационную окраску предложений. Определять знаки препинания согласно интонации

110

10.04

Предложения различные по интонации. Вопросительные

КУ

Использование диалогической речи

Учить различать интонационную окраску предложений. Определять знаки препинания согласно интонации

111

11.04

Предложения различные по интонации. Восклицательные

КУ

Упражнения по определению эмоциональной интонационной окраски предложения

Учить различать интонационную окраску предложений. Определять знаки препинания согласно интонации

112

14.04

Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки)

КУ

Выделение из текста предложений на заданную тему

Учить изменять интонационную структуру предложения по установке учителя

113

15.04

Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки)

УЗ

Изменение предложения детьми по заданной учителем интонации

Учить изменять интонационную структуру предложения по установке учителя

114

17.04

Контрольная  работа №8

УКЗ

Запись текста под диктовку с интонационной расстановкой знаков препинания в конце предложения

Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки)

115

18.04

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

116

21.04

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника

КУ

Использование текстов с диалогической речью

Участие в диалогах с умением ставить

вопрос и отвечать на него

117

22.04

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника

УЗ

Использование текстов с диалогической речью

Участие в диалогах с умением ставить

вопрос и отвечать на него

118

24.04

Составление предложений по вопросам, в которых предлагается ответ с самостоятельным использованием и выбором слов

КУ

Короткие тексты с диалогической речью сказочных персонажей

Использование в речи вопросительной и утвердительной интонации

119

25.04

Составление предложений по вопросам, в которых предлагается ответ с самостоятельным использованием и выбором слов

УЗ

Короткие тексты с диалогической речью

Использование в речи вопросительной и утвердительной интонации

120

28.04

Выделение из текста предложений на заданную тему

КУ

Выполнение разнообразных упражнений в распространении и составлении предложений на основе графических изображений и вопросов

Формировать знания об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении

121

29.04

Выделение из текста предложений на заданную тему

УЗ

Выполнение разнообразных упражнений в распространении и составлении предложений на основе графических изображений и вопросов

Формировать знания об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении

122

05.05.

Правильная расстановка знаков препинания при диалоге

КУ

Использование коротких текстов

Определять отсутствие необходимых знаков препинания в диалоге

123

06.05

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам

КУ

Составление плана по анализу текста

Самостоятельное изложение текста по плану

124

08.05

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам

КУ

Коллективное

дополнение предложений  по серии сюжетных картинок

Уметь распространять предложение одним или несколькими словами по сюжетным картинкам

125

12.05

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам

ЗУ

Серия сюжетных картинок

Уметь распространять предложение одним или несколькими словами по сюжетным картинкам

126

13.05

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста

КУ

Беседа по прочитанному тексту с использованием наводящих вопросов

Самостоятельная запись окончания текста после коллективного обсуждения

127

15.05

Итоговая контрольная работа № 9.

УКЗ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными прави-лами орфографии и пунктуации, выполнение грамматического задания.

128

16.05

Работа над ошибками.

УПиСЗ

Нахождение ошибок в работе и их исправление.

Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, распознавать слова на изученные правила.

Повторение (8 часов)

129

19.05

Звуки и буквы.

УПиСЗ

Выделять в словах гласные и согласные звуки и буквы. Различать на слух и на письме звонкие и глухие, шипящие. Делить слова на слоги для переноса.

Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие. Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных.

130

20.05

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу.

УПиСЗ

Упражняться в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Знать правописания сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Уметь правильно писать сочетания гл. с шипящими: жи – ши, ча – ща,  чу – щу.

131

22.05

Слово.

УПиСЗ

Упражняться в выделении слов, обозначающие предметы, названия действий, признаки предметов

Знать названия предметов, действия, признаков. Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов.

132

23.05

Слово.

УПиСЗ

Проверка знаний словарных слов, изученных в течение учебного года

Знать слова с непроверяемыми орфограммами в корне

133

26.05

Предлоги

УПиСЗ

Использование предлогов в письменной речи

Знать правило правописания предлогов с другими словами

134

27.05

Оформление предложения на письме.

УПиСЗ

Отработка правил оформления предложения на письме.

Знать правило написания предложения: большая буква   в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь правильно записывать предложение.

135

29.05

Порядок слов в предложении.

УПиСЗ

Записывать предложения в определенном  порядке.

Знать правило написания предложения: большая буква-  в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять на письме начало и конец предложения. Уметь правильно записывать предложение.

136

30.05

Составление диалога из данных реплик

УПиСЗ

Чтение диалога с

соответствующей интонацией

Знать правильность расстановки знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"

Конспект открытого урока по  русскому языку во 2 классе школы VIII вида "Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данной статье рассматривается значение  дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах  специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...