Урок русского языка в 4 классе " Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
65_-_znak_posle_shipyashchikh_v_imenakh_sushchestvitelnykh.pptx | 535.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа Запишите словарные слова: 1 вариант – склоняемые существительные, 2 вариант – несклоняемые существительные. В: Бассейн, корреспондент, свитер, рояль, фонари. В: Пальто, шоссе, пианино, радио, метро . Проверьте!
Повторение изученного Прочитайте столбики слов. профиль пальмовый брать ателье серьёзный судья беречь стеречь испечь Какова роль мягкого знака в словах каждого столбика? обозначает мягкость согл . разделительный выполняет грамм. функцию На что указывает мягкий знак в словах третьего столбика? Только ли в глаголах мягкий знак указывает на грамматический признак?
Работа по теме Прочитайте тему урока: Назовите буквы, которые обозначают шипящие звуки. Ч, Щ, Ш, Ж Приведите примеры имён существительных с шипящими в конце. Какой вопрос возникает? Когда пишется мягкий знак в конце существительных после шипящих? Правописание мягкого знака после букв шипящих в конце существительных.
Работа по теме Душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, мышь, рожь, тишь, сторож, нож, плащ, плюш, камыш, плачь, ключ, пустошь, молодёжь.
Наблюдение Когда пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих? Сформулируйте правило написания ь после шипящих на конце существительных. Сравните его с авторским. С какой новой орфограммой вы познакомились? Ь после шипящих на конце существительных Как обнаружить в слове место этой орфограммы? Есть ли на конце существительного Ч, Щ, Ш, Ж. Что является главным в выборе написания? Род имени существительного
Составление алгоритма написания Ь Это имя существительное? Есть ли на конце шипящий? Этой орфограммы нет в слове. Это женский род? В начальной форме? Ь ДА НЕТ НЕТ ДА НЕТ Ь ДА НЕТ Проверьте по алгоритму: меч… гореч… нет туч… Ь
Развитие умения Выполним упр. 174 обозначает мягкость согл . разделительный Ь после шипящих сел ь д ь пол ь за топ ь шир ь раздол ье стул ья солов ьи ди чь (ж.р.) чу шь (ж.р.) полно чь (ж.р.) дро жь (ж.р.) упр. 175
Итог урока С какой новой орфограммой вы познакомились? Ь после шипящих на конце существительных Как обнаружить в слове место этой орфограммы? Есть ли на конце существительного Ч, Щ, Ш, Ж. Что является главным в выборе написания? Род имени существительного Дома: стр. 5 выучить правило,стр.12 упр.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.
Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия Каждый этап урока сод...
Урок русского языка в з классе "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"
Цель: вывести алгоритм правописания имен существительных с шипящим звуком на конце путем организации исследовательской работы учащихся....
презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....
урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...
технологическая карта урока русского языка 4 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий" УМК «Начальная школа XXI века»
Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Здоровьесберегающие технологии. Данный урок смоделирован с учётом основных поло...
урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"
методическая разработка урока по теме " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"...
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
методическая разработка Программа "Школа России" Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных...