Методическая разработка урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Двойные согласные.
О.Г.Сергеева
учитель начальных классов
Высшей категории
Цель: 1. Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.
2. Закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными.
3. Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.
4. Пополнить словарный запас учащихся.
- Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.
- Формировать сознательное отношение к своему здоровью на различных этапах урока.
Формы работы: групповая, работа в парах и группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Каллиграфическая минутка. (СЛАЙД 1)
Яя ля ял
Я здоровье сберегу- сам себе я помогу.
(повторяют правила посадки при письме)
(СЛАЙД 2) - Что людям помогает сохранить свое здоровье? (спорт)
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
3.Работа по теме урока.
1)Отгадайте загадку.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — …. (ХОККЕЙ) (СЛАЙД 3)
-Расскажите, что вы знаете об этой игре?
-это спортивная командная игра с мячом или шайбой и клюшкой. В неё играют зимой на ледяном поле, летом - на травяном поле. Родина игры на траве – Англия, а на льду – Канада.
-Любите ли вы играть в хоккей?
И вот наша задача – догадаться, как правильно пишется это слово. А для этого произнесём слово ещё раз и послушаем звуки из которых это слово состоит.
Только будьте внимательны!
Сколько звуков вы услышали? (5)
Давайте запишем транскрипцию этого слова.
[х а к э й]
А ниже напишем слово ХОККЕЙ. Как на письме мы запишем долгий согласный звук? (двумя одинаковыми буквами)
-Кто назовет тему урока?
-Правильно. Написание слов с двойными согласными.
- Подбираем родственные слова к слову хоккей. (хоккеист, хоккейный)
-Дополните словечко:
-Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … (ТЕННИС) (СЛАЙД 5)
Какой по длительности звук произносится в середине слова? (долгий согласный)
Запишем транскрипцию слова [ т э н и с].
Как обозначим на письме долгий согласный звук?
Назовите родственные слова: теннисист, теннисный.
Запишите их. О чём нужно помнить?
- Ребус: рас 100 яние.
-Запишите это слово, разделите на слоги для переноса.
-Какие правила переноса мы знаем?
-Итак, давайте посмотрим, что же общего в словах, которые мы записали? (двойная согласная). Это новая орфограмма, которую мы с вами изучим в течении нескольких последующих уроков русского языка.
Давайте сделаем вывод:
1.Что записывается с помощью удвоенной согласной?
2.Сохраняется ли удвоенная согласная в однокоренных словах
Чтение правила с.30.
-А теперь нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться
-Теперь мы можем продолжить свою работу. В русском языке много слов с двойными согласными и не только на спортивную тему.
1)Рассмотрите картинки. Что изображено на первой? ( ванна) На второй? (касса) (слайд 6)
Нужно сделать сначала запись звукового строения, т.е. транскрипции, слова, а под ним буквенного. Подчеркните двойные согласные.
4. Закрепление.
г) Списать слова и вставить нужные сочетания букв.( 6 человек по карточкам.)
Пе(р.,рр)он, анте(н.,нн)а, те(р.,рр)са, су(м.,мм)а, ко(л.,лл)ектив,дли(н.,нн)ый,и(л.,лл)юстрация,коло(н.,нн)а,
те(р.,рр)итория.
Самопроверка по следующему слайду.
Определяют лишнее слово.( длинный).
- Как образовалась в слове двойная Н ?
д) Работа со словами кросс, брасс, теннис. ( Подписать рисунки,)
3) Игра “Собери слова” (работа в парах) (СЛАЙД 7)
Мас ма
Сум саж
Груп се
Шос сейн
Бас па
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова. Обсудите с соседом выполнение задания. Объясните значение слов.
-Запишите полученные слова. Подчеркните двойные согласные.
-Найдите среди них слово на спортивную тему (бассейн).
1.С какой орфограммой познакомились на уроке?
2.Какой звук обозначается двойной согласной?
3.Сохраняются ли двойные согласные корня?
Дома вам предстоит составить 5 предложений со словами на изученную тему.
Так как мы начали урок с вопроса о сбережении здоровья. Закончить хочу урок словами на эту же тему. (слайд 8)
- Обычно с конца января начинается эпидемия гриппа. А ведь, это слово тоже пишется с двойной согласной.
Доктор дает следующие советы:
1. Прием витаминов.
2. Употреблять больше лука и чеснока .
3. Ношение маски.
4. Заниматься спортом.
5.Рефлексия.
- Как вам работалось на уроке?
- Что помогло вам так работать?
- Вспомним цель, которую мы ставили в начале урока?
- Как вы считаете, добились мы своей цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...