Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На уроке русского языка учащиеся закрепляют правило написания приставок на з (с) , учатся находить слова с данными приставками и уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развивать умение классифицировать слова по орфограммам, совершенствуют навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3классе
УМК «Начальная школа 21 век»
Учитель: Ковалева И.И.
Тема урока: «Правописание приставок, оканчивающихся на з - с»
Цели:
Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок, развивать умение классифицировать слова по орфограммам, совершенствовать навыки каллиграфического, грамотного безошибочного письма.
Развивающие: содействовать развитию письменной речи; словесно-логического мышления, развитию слуховой, зрительной и образной памяти; повышать речевую культуру, развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, самостоятельность, аккуратность.
Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.
Ход урока
I. Мотивационный момент
Дорогой ты мой, дружок,
Прозвенел и смолк звонок.
Так что ж! Начинается урок.
Ребята, сегодня наш урок необычный. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.
А теперь улыбнемся друг другу.
Присаживайтесь.
Психологический настрой. ( Парта - это не кровать. Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно. Удобно сядьте.)
Прочитаем тексты на листах, чтобы настроиться на урок.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание моё растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
Учитель: как мы будем работать?
Дети: Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.
Назовите девиз: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится.
II. Актуализация опыта учащихся
Сегодня право писать в «Почетных тетрадях» предоставляется …
Слово дежурным: (говорят и одновременно делают)
Откроем тетради,
Проверим посадку,
Запишем число, вид работы и день недели по середине листа, под диктовку:
Минутка чистописания
Цель: Подготовка кисти руки к письму и формирование навыка красивого написания букв и сочетаний.
На доске написано ...Бб// Бб//
Береги растения, береги животных – все это частица нашей Родины!
( Назови орфограммы в предложении)
Ребята, попробуйте сформулировать, чем занимаемся на уроках русского языка.
Назовите цели урока.
Словарная работа
Коллективная работа в парах сменного состава.
(каждому ученику дается на листочке 4 словарных слова, которые записывает в тетрадь, а затем диктует соседу)
Ученик, карандаш, прелестный, октябрь, учитель, дежурный, привет, до свидания, песок, чувство.
Взаимопроверка: меняются тетрадями и на полях выставляют друг другу оценку карандашом.
Орфографический тренинг
Игра «Кто быстрее»
Записать слова по столбикам, распределяя их по орфограммам в приставке, в корне, в суффиксе.
Полет, подводный, забеги, луковый, кленовый, маленький, подруга, поляна, погода, ключик, крикливы рассказ, пробежал, надежда, боец, язычок, испуг.
Прочитай слова с приставкой
(Устная работа по определению написания приставки, особенности правописания)
Что такое приставка? (это часть слова, которая находиться перед корнем и служит для образования новых слов)
(Вспомнить правило: Чтобы правильно написать приставку, нужно послушать, как звучит слово, и определить, с какого звука начинается корень: если с глухой согласной – с, если со звонкой – з.)
(Работа с опорной таблицей) Устный разбор
[Ис]пугался, [раз]бежаться, [без]ветренный, [ис]кушение, [без]домный, [раз]бить, [ис]купить, [рас]писал, [ис]пользовать, [из]делие, [без]водный, [с]делал
Задание:
Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант,
Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант;
Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с
III. Физминутка (Учитель показывает карточку слов с пропущенной приставкой, дети проговаривают приставку и выполняют соответствующее действие)
Милым детям надо ….стать (встать)
Руки медленно …..нять (поднять)
Пальцы ……жать, потом …..жать (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду …..стоять (стоят, подняв, руки)
Руки плавно …..пустить (опустить руки, сесть)
Все еще раз повторить!
Глазки дружно закрываем,
На природу попадаем.
Здесь вокруг такая тишь,
Лишь шумит в реке камыш.
Нежный теплый солнца луч.
Показал в траве нам ключ,
Наклоняемся, попьем,
Дальше дружно мы идем.
Что за речь слышна вдали?
Улетают журавли.
Нам бросают клич прощальный:
До свидания, до свидания!
Им рукой помашем дружно,
Возвращаться в класс нам нужно.
IV. Закрепление
Работа в парах – советуемся
Дифференцированная работа:
1 группа работает по ………
Задание: Списать, вставить нужную букву в приставки.
Самопроверка
Учитель спрашивает: Какие были трудности? Кто написал без ошибок? Кто допустил одну ошибку?
2 группа работает в печатных тетрадях …………….
Задание: Вставить пропущенные буквы ( проверяет учитель)
Как нужно правильно написать приставки?
V.Физминутка для глаз
Работа по плакату. Глазами следим за листочком, прикрепленный на кончик указки.
Смотрим на кончик носа, а затем вдаль на круги
Кончиком носа пишем слово приставки
Самостоятельная работа
Сейчас мы это проверим небольшим тестом ( каждому раздается лист с тестом)
Тест
Что такое приставка?
это слово,
это часть предложения,
это часть слова.
Для чего служит приставка?
для связи слов в предложении,
для образования новых слов,
Где находиться приставка?
после корня,
между корнем и окончанием,
перед корнем.
Найти ошибки: ??
безполезный,
разкидать,
изправить.
VI. Творческая работа
Работа в парах.
На листочках написаны предложения.
Задание: записать предложение себе в тетрадь. Найти грамматическую основу предложения. Рассуждаем вслух, сосед слушает, а потом наоборот.
Коллективная работа в четверках (6 четверки)
Задание: Расставить предложения по порядку. У вас должен получиться связный мини-текст.
1 четверка:
Промчалось знойное лето.
Наступила золотая осень.
Дни стоят ненастные.
Моросят осенние дожди.
2 четверка:
Осенью начинается листопад.
Земля покрывается разноцветным ковром.
Ветер срывает с деревьев последние листочки.
Сухие листья шуршат под ногами.
3 четверка:
Перелетные птицы готовятся к отлету.
Звери готовятся к зиме.
Насекомые прячутся в щели.
Наступает поздняя осень.
4 четверка:
В лесу стало тихо.
Медведь готовит себе берлогу.
Животные меняют летнюю шубку на зимнюю.
Птицам трудно искать корм.
5 четверка:
По опушкам лесов растут грибы.
На лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Воздух стал чистым и прозрачным.
Отчетливо разносятся голоса.
6 четверка:
Осенью убирают урожай.
Дружно трудятся люди.
Низко плывут облака
Природа готовится к зиме.
(Проверка. Зачитываются получившиеся мини- тексты.)
Учитель: У нас получился большой рассказ об осени.
VII. Итог урок
Чему мы учились на уроке?
Вывод урока: Как правильно написать приставки?
Рефлексия.
Урок мы начинали с девиза. Скажите, кто что смог, сумел, у кого что получилось?
Возьмите листочки и украсьте наше дерево.
Если у вас все получилось, все понятно – наклейте желтый листок;
Если есть еще недочеты, сомнения – наклейте красный листок;
Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось!
Я надеюсь, что этот урок помог вам подняться еще на одну ступеньку грамотности.
Спасибо всем за работу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
Конспект урока русского языка . 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тема : "Правописание глаголов"...