урок русского языка по теме: «Тренировка в письме «с окошками» по УМК «Гармония».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_panfilova_e.a.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
урок русского языка
во 2 классе
по теме:
«Тренировка в письме «с окошками»,
по УМК «Гармония».
/ методическая неделя «Ситуация успеха на уроке»/
разработала и
провела
учитель
начальных классов
Панфилова Е.А.
МОУ «СОШ№10»
с. Бурлацкое
2010год
Крушение желания учиться – самая серьезная проблема обучения.
Ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности
Успех – это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Технологически создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций: снятие страха, авансирование успешного результата, скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности, внесение мотива, персональная исключительность, мобилизация активности или педагогическое внушение, высокая оценка детали.
Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Создание ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на настроение учащихся, но и на качество обучения.
Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и школу, и ее методы обучения.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Интересный урок – это активизация интеллектуальных и волевых процессов.
Что может помочь сделать урок интересным, ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процессе самостоятельного поиска, возбудить у учеников интерес к предмету, желания познания? Всё это возможно при наличии у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности.
Наиболее реальными для учителя методами изучения и повышения мотивации учебной деятельности являются:
- наблюдение за поведением учеников во время урока и вне его, характером общения школьников;
- использование специально подобранных ситуаций, которые можно включить в естественный ход учебного процесса.
При формировании положительной мотивации к учению надо поощрять выполнение заданий повышенной трудности, ободрять обучаемых при возникновении трудностей, поддерживать обратную связь, заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала. При формировании положительной мотивации к учению не следует забывать о стимулировании. Для этого стоить хвалить, поддерживать соперничество, давать шанс спасти свой престиж, обращаться к самолюбию, показывать достижения каждого, создавать потребность признания, учитывать интересы и склонности всех учащихся, признавать достоинства учеников, опираться на желания классного коллектива.
Тема. Тренировка в письме «с окошками»
Цели: закрепить и обобщить умения работать по памяткам 4 и 1, упражнять в применении полученных знаний, развивать речь учащихся, внимание, память, воспитывать интерес к урокам русского языка.
Ход урока.
1.Орг.момент. Психологический настрой
- Сегодня на уроке мы побываем в гостях у королевы Ии и её придворных орфограмм. Королевство это большое, не обойтись без карты, которая называется картой успеха. Каждый из учеников пойдёт своей дорогой. Желаю всем успеха. И вы пожелайте друг другу успеха.
2. Тренировка в письме «с окошками»
2.1 Постановка цели, сообщение темы.
- Очень важно научиться решать орфографические задачи, быть грамотным. Почему?
Мы изучили тему:
Дети: Знаю – пишу, не знаю – не пишу.
- Вы ещё не умеете решать все орфографические задачи, но некоторые уже ре
- Задача нашего сегодняшнего урока закрепить орфограммы, которые вы узнали.- Королева И – дама строгая, любит порядок. Она спрашивает вас: Как писать без ошибок?.
- Повторим Памятку 4
Как писать без ошибок?
Памятка 4
1-2. Находи в слове орфограммы и
о п р е д е л я й,
знаешь ли буквы.
Знаешь. Не знаешь.
3. Пиши без «окошек», Пиши с «окошками».
отмечай орфограммы.
Попробуй
узнать буквы.
Узнал(а). Не узнал(а)
Вставь и Оставь «окошки»;
подчеркни. где надо, покажи
выбор букв.
- 4. Проверь (поработай корректором):
- читай по слогам – нет ли описок;
- снова находи все орфограммы;
- где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок;
- есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь?.
2.2 - Королева вас просит записать слова, действуя по памятке 4
(1 ученик у доски)
П.нал, т.традь, р.бята.
- Куда нам нужно обратиться? ( в орфографический словарь)
- За эту работу запишите себе отметки в карту успеха.
2.3 Королева спрашивает: на месте, каких орфограмм оставлены окошки?
Наступил. осень. На дерев.ях желтею. лис?т.я. Солнце спрятал.сь.
( наступила – она, деревьях – разделительный ь, листья – сочетание ст и разделительный ь, спряталось – оно, желтеют – в названиях действий на конце пишется т или ть)
Найдите ещё орфограммы.
- Поставьте себе отметки за эту работу.
2.4 Мы много говорили про королеву, а как она выглядит, как пишется её имя?
Показ написания буквы Ии на доске.
- Какой должна быть королева? Красивой, ровной, со стройными и чёткими линиями. Давайте покажем её такой. Запишем эту букву в тетрадях.
Если буква получилась красиво поставьте +, если нет -.
Оцените себя в карте успеха.
физминутка «На море»
2.5 Букве И как королеве многое разрешается, например, она проникла в имена детей нашего класса. Назовите свои имена. Запишите своё имя сначала звуками, потом буквами. Запишите имя своего соседа по парте. Если в именах есть буквы и, подчеркните их. Какая орфограмма в именах? ( большая буква в именах собственных)
- Проверьте записи друг у друга. Поставьте отметки друг другу в карту успеха.
2.6 Королева спрашивает:
- Где нужно оставлять «окошки»? ( оставлять «окошки» нужно везде, где не знаешь правил. Лучше «окошка», чем ошибка.)
- Прочитаем, что написала девочка в своей записке, № 154 с.45
Мама!
Я сх.дил. в магазин и купил. хлеп. Уроки я .делал. . Сегодня в школе я п.лучил. по русск.му .зыку 5, а по матиматик. 4.
Спасиб. за обе. и ужин.
До .стречи.
Оля.
- Вставь буквы там, где умеешь решать орфографические задачи, помнишь буквы или сможешь узнать по словарю учебника. На месте других оставь «окошки».
Проверка.
Результаты занесите в карту успеха.
3.Итог урока. Рефлексия.
- Закачивается путешествие по королевству.
Какой способ письма без ошибок тебе теперь знаком? Будешь ли им пользоваться?
- Какую бы отметку вы поставили себе за работу на сегодняшнем уроке?
- Королева И тоже ставит королевские отметки: отлично, хорошо, удовлетворительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония
Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....
Конспекты уроков русского языка по теме "Учимся писать письма"
Конспект урока...
Урок русского языка по теме "Учусь писать письмо"
Тема. Учусь писать письмоКласс: 3 классЦель:Формировать у младших школьников навыков изложенияинформации в письменном видеЗадачи:Учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами и т...
Урок по русскому языку во 2 классе "Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами".
УМК "Гармония". Русский язык. 2 класс...
Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония
Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Конспект урока русского языка по теме: "Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения определять функцию гласных звуков, бозначать твёрдость и мягкость согласных перед ними, проводить звуковой анализ слова, определять слова с равным и разн...