Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Филиппова Нина Владимировна

Модульный урок "Правописание приставки и предлогов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

Составитель: учитель начальных классов,

Филиппова Н.В.

с.Амурзет

2011 год

Этап, цель

Содержание

Результат

1.Определение темы: « Я буду…»

-Прочитай внимательно написанные словосочетания.

(до)ехал                               (до)деревни

(по)бежал                             (по)дороге

(про)читал                            (про)завод

(под)полз                              (под)машину

(на)кричал                            (на)собаку

-На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

-Обрати внимание на особенность записи этих слов и сформулируй тему урока.

Тема:

2. Знакомство с темой: «Я хочу узнать…»

-Еще раз внимательно посмотри на слова с приставкой. Расскажи все, что знаешь о приставке.

-Прочитай слова с предлогами. Ответь на вопросы:

1.Что такое предлог?

2. Для чего он служит?

3. Как пишется предлог со словами?

-Попытайся между предлогом и следующим  за ним словом вставить вопрос или другое слово.

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?

Узнай дополнительно в учебнике на стр.145,147

Приставка пишется-…

Предлог пишется-…

3. Подведение итогов

Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед по парте.

+ или -

4.Распознавание приставки и предлога в словах

1.-Прочитай слова.

(З.)горой, (з.)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н.)конверте, (н.)резать,(н.)листе, (н.)чертили.

-Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенные буквы.

2. Выполни упр.342

Проверь, чтобы приставки были написаны слитно, а предлоги раздельно.

5. Распознавание приставки и предлога в словах

-Прочитай стихотворные строки.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг  (за)печь.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Сугробы снега вьюги (на)мели,

И грузовик, как баржа, (на)мели.

-Выпиши слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Докажи, что выполнил правильно.

Оцени работу своей парты.

6.Подведение итогов

-Проверь, что узнал сам и что узнал твой сосед по парте.

Домашнее задание упр.345, правило стр.145,147

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...