Уроки обучения грамоте в первом классе.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок в первом классе "Звук и буква "о".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.
26 лет я работаю в сельской малокомплектной школе. Очень редко, когда дети приходят в первый класс подготовленными. Ещё реже они знают буквы или умеют читать по слогам. Поэтому за 5 месяцев запомнить все 33 буквы, научиться читать, писать – это огромная нагрузка на 6-7-летнего ребёнка. Как же помочь ему запомнить буквы? Как сделать урок интересным и запоминающимся?
Предлагаю разработки занятий, ориентированные на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и опору на ассоциативное мышление. Занятия по изучению одного звука или дифференциации звуков подчинены одной теме или сюжету, все задания взаимосвязаны или дополняют друг друга. Предлагаю разнообразное построение занятий: в одном случае это игра, в другом – занятие-спектакль, где дети – и участники спектакля, и зрители.
Хочу отметить, что такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего урока. Сюжетно – тематическая организация занятий и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а, значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
ТЕМА УРОКА «Звук и буква о»
Сюжет: В гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа.
Оборудование: фигурки дедушки, бабушки; картинки (дом, кот Овцы, коровы, ослик, окунь, сом, помидоры, укроп, картофель, фасоль, горох, облако, озеро)
Ход урока:
1. Оргмомент.
- Ребята, представьте, что мы с вами отправились в гости в деревню к бабушке и дедушке.
На чём поедем? (на поезде)
Мы с вами удивились, увидев красивую природу: О!
Приехали на вокзал, но оказалось, что нас никто не встречает, и мы с вами огорчились: О-о-о!
Увидели, что за нами приехали знакомые и радостно воскликнули: О-о-о!
2. Сообщение темы урока:
- Какой звук помогал нам сегодня во время поездки в деревню?
- Можете ли вы сказать, чем будем заниматься сегодня на уроке? (…….)
- Правильно, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком[о ], познакомимся с буквой О.
3. Характеристика звука [о ].
4. Произношение звука [о ] в словах.
Выставляются фигурки дедушки и бабушки.
- Вот мы с вами и приехали в деревню, в которой живут дедушка и бабушка. Как называется деревня? (дети предлагают названия, в которых есть звук о). итак, мы приехали в деревню Ольговка.
Нас встречают бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? (звук о)
Выставляются картинки по ходу урока.
А вот их дом. Где слышится звук в слове «дом»? (в середине слова). Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоит у озера. В озере живут окуни. Какое сейчас время года? (осень).
- Повторите слова со звуком [о]. (Ольговка, Оля, Осип, озеро, окуни, осень)
- Посмотрите, около дома пасутся домашние животные…(козы, овцы, кони, корова), а на окошке греется …(кот)
- Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук [о]. (горох, картошка, фасоль, укроп, помидор)
(Дети по очереди выходят и берут картинки с овощами, называют овощ и в какой позиции находится звук [о].)
- Бабушка Оля приготовила нам угощение, угадайте, какое? Из фруктов сварила…(компот). Испекла (пирожные, торт, пирог и т.д.)
- А сейчас дедушка Осип приглашает нас на рыбалку. Где водится рыба? (в озере). Папа забросил удочку и вытащил…(окуня), а дедушка забросил удочку, тащит – тащит, и вытащил. А это…(сом). Где услышали звук [о]? ( в середине слова).
- Уже поздно, пора возвращаться домой. Идём по тропке. Посмотрите на небо. Что вы видите? (облако). Облако большое, нежно-голубое. Повторите слова со звуком [о].
5. Работа над развитием речи.
- Давайте расскажем бабушке Оле, где мы были и что видели. Я начну предложение, а вы заканчивайте.
Мы были на…(озере). Над нами проплывало (голубое облако). На озере мы поймали (окуня). Большая рыба (сом) чуть не утащила нас в воду.
Задание: Составить схему к предложению «Мы поймали окуня».
Игра «Живые буквы»
6. Знакомство с буквой О.
- Ребята, посмотрите, рядом с домом растёт дерево.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
Задания: Найти в классе букву О.
Чтение слогов с буквой О.
7. Итог занятия. Релаксация.
- Какую новую букву узнали?
- Сколько гласных звуков знаете? Назовите.
- Понравилось вам в гостях у бабушки Оли и дедушки Осипа? Если понравилось, то покажите зелёную карточку, если не понравилось – красную.
- Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой. Скажите им спасибо.
Для того, чтобы дети запомнили слова со звуком [о], изученные на уроке, на следующем занятии проводится игра «Любознательный»:
- Как называется деревня, где живут дедушка и бабушка?
- Как зовут бабушку?
- Как зовут дедушку?
- На каком транспорте мы ехали? (поезд)
- Какие животные живут в деревне?
- Какое угощение приготовила бабушка?
- Куда мы ходили на рыбалку?
- Какую рыбу поймали? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".
Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....
Урок обучения грамоте в первом классе по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
Данный урок входит в раздел «Формирование действий чтения и письма». Учащиеся уже могут выделять слог как единицу чтения и письма, умеют обозначать мягкость-твёрдость согласных звуко...
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...
Звуковые разминки на уроках обучения грамоте в первом классе.
Здесь представленны небольшие звуковые разминки в виде презентаций для использования на уроках обучения грамоте в первом классе.Главной особенностью является то, что каждый слайд - это вопрос с выборо...
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения
Букварный периодЗвуки [к] [к`], буква КЦель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные: выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой. Учить читать от слогового к целому слову. Учить...
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...