Склонение имён существительных.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Арешко Ольга Сергеевна

Урок разработан для 3 класса обучающихся по программе "Перспективная начальная школа". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата: 09.12.14 г.

Учитель: Арешко О.С.

Тема: Склонение имён существительных.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель урока: совершенствование умения определять тип склонения у существительных, закрепление знаний об окончаниях существительных 3-х склонений, воспитание любви к языку.

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес, ценностное отношение к  учебному материалу.

Регулятивные: постановка осуществлять итоговый контроль и самоконтроль по результату.

Познавательные: осуществлять анализ существительных с выделением существенных признаков, проводить классификацию по заданным признакам, обобщать материал таблицы.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению, строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Этапы урока

Деятельность   учителя

Деятельность   учащихся

Форма контроля

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к гостям, поприветствуйте.  Директор школы Александр Валерьевич и завуч Елена Иннокентьевна.

Давайте  составим формулу успеха на уроке.

 Слайд 1-2

Говорят  стихотворение, приветствуют гостей.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- Вчера у вас было домашнее задание в печатной тетради, откройте её. Проверим, как вы справились с заданием.

- Какие задания нужно было выполнить?

- Какие падежные вопросы имеет В.п.

- Назовите слова в  В.п. 1 склонения.

- Назовите слова в В.п. 2 склонения.

- Какое слово имеет значение действия?

- Звукобуквенный разбор какого слова делали?

- Сколько букв и звуков  в слове?

Открывают тетради с.80, упр.89

Ответы учащихся:  подчеркнуть сущ.

2скл. и 1 скл.  в  В.п. Выделить окончания.

Вижу Кого? Что?

Воду, выжималку.

Сахар, лимон, на балкон.

Выжималку

Лимон.

5 букв, 5 звуков.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тему урока постарайтесь определить сами.

Для этого разгадайте такую  загадку.

Её всегда в лесу найдешь –

Пойдешь ты  в лес  и встретишь:

Стоит,  колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.  

Слайд 3.

С чем сравнивается елка?

- Ёж, елка  -  какие это части речи?

- Вспомните, что такое существительное?

Слайд 4.

- На экране таблица склонений. Что вы видите на экране. Слайд 5.

-Определите тему урока. Слайд 6. 

- Это тема для вас новая? Чем будем заниматься на уроке?

А вы знаете, почему я загадала загадку про ёлочку?

К Новому году елочку украшают, мы тоже будем наряжать её игрушками, если правильно будете выполнять задания.

Показ слайда.

Отгадывают загадки. 

Ель, ёлка.

С ежом.

Существительные.

Склонение имён существительных.

Сегодня будем закреплять знания по этой теме.

Будем учиться определять склонения имен существительных.

Первичное закрепление

- Открываем тетради рабочие, записали число,  классная работа.

        Минутка чистописания.

Вешаем игрушку.

- Какое словарное слово вчера учили?

Сегодня добавляется в наш словарик ещё 3 слова: животное, месяц, хороший.

Вешаем игрушку.

Работа с учебником. Слайд 7.

Откройте уч.с. 128, найдите упр.120

Читаем задание.

Обратный словарь с.177.

Вешаем игрушку.

Открывают, пишут.

Тарелка

Пишут, ставят ударение, подчёркивают буквы

Открывают, читают, выполняют по очереди у доски.

Физминутка

Электронная физминутка.

Работа с нетбуками.

Выполнение теста. Оценка. Слайд 8.

Вешаем игрушку.

Самостоятельная работа.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа в парах по карточкам.

Работа в парах.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Т.с.82, упр.91, выучить новые словарные слова.

В упр. нужно вставить пропущенные буквы, найти существительные разных склонений и просклонять их.

Слайд 9.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 10. Вернёмся  к формуле успеха. Все ли были внимательны, сообразительны.

Ёлочку нарядили?

Все ли получили оценки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"

Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных

Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...