конспект урока МЯГКИЙ И ТВЕРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан по программе Рамзаевой "Русский язык" для учеников 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока МЯГКИЙ И ТВЕРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 коррекционном классе .
Учитель - Латкина Мария Леонардовна.
«Мягкий и твёрдый разделительные знаки»
- Формировать умение различать в словах Ъ и Ь разделительные знаки
- Развитие фонематического слуха
- Активизировать познавательную деятельность учащихся, испытывающих трудности в обучении.
- Работать над развитием речи, обогащать активный словарь; (притяжательные прилагательные, ….)
- Воспитывать интерес к русскому языку.
- Развивать умение сравнивать и обобщать
- Воспитывать наблюдательность, уважение друг к другу, умение слушать.
Организационный момент.
Минутка чистописания
Прописывается строчка ЪЬЪЬ
Чем отличаются? Чем похожи?
Повторение пройденного материала.
Словарная работа на индивидуальных карточках
запомни | Напиши букву | Найди ошибку |
завтрак | затрк | зафтрак |
праздник | празник | празник |
здравствуй | здраствуй | здраствуй |
метро | мтро | митро |
осина | сина | асина |
чувство | чуств | чуство |
лестница | лесница | лесница |
морковь | мркоь | марковь |
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках, а затем по парам, обменявшись работами, проверяют их друг у друга и выставляют оценку.
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о правописании твёрдого разделительного знака)
-Когда пишется Ъ разделительный знак? (после приставки, оканчивающейся на согласную, перед корнем, начинающимся на гласные Е Ё Ю Я)
-Что такое приставка?
-Как произносятся согласные, которые стоят перед твёрдым знаком?
-Как произносятся согласные, которые стоят перед мягким знаком?
Постановка темы и цели урока.
-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Кто догадался?(наблюдать за мягким и твердым разделительными знаками)
-Может ли твёрдый разделительный знак писаться в конце слова?
-Может ли он писаться в корне?
-Когда пишется мягкий разделительный знак?
-Может он писаться после приставки?
- Обычно он пишется в корне или в суффиксах.
Сейчас игра «мальчики – твёрдые , а девочки – мягкие»
Если в слове надо писать Ь – пусть хлопнут девочки, а если будем писать Ъ – пусть хлопнут мальчики.
Лью, пью, съел, бью, въезд, вьюга, подъём, съёмка, обезьяна, объезд, подъезд, съестное, бельё.
Запись слогов под диктовку.
Въе, вье, съе, сье, дъя, дья, тъе, тье, въё, вьё.
Работа с учебником.
-Откройте учебник. Прочитайте слова упр 356. Нам надо эти слова записать в 2 столбика: с Ь и с Ъ.
Обезьянка, объяснение, въехал, вьюн, подъезд, льёт, пьёт, съёжился, муравьи, вьётся, объявление, подъём.
Ученики выходят по цепочке к доске и записывают по 1 слову, параллельно работая и в тетради.
Прочитайте слова на доске.
Чья? Чьё? Чьи? Чью?
-Что общего в этих словах? Чем они отличаются? (дети приходят к выводу, что во всех словах есть разделительный мягкий знак, что во всех словах мы слышим звук Й, но его не пишем, что все эти слова – вопросы….)
-Прочитайте эти слова без мягкого знака.
К нам пришла «собака», и к нам пришёл «волк».
Давайте подумаем и составим словосочетания с предложенными словами:
Конура, миска, чутьё, шерсть, логово, стая, зубы, лапы, преданность.
«собака» - собачья, собачьи, собачье, собачью.
«волк» - волчья, волчье, волчьи, волчью
Разберите каждое слово по составу.
Итог урока.
- Подведем небольшой итог нашего урока, так как впереди самостоятельная работа.
-Когда пишем Ь разделительный знак? В каких частях слова?
-Как произносятся согласные, которые стоят перед твёрдым знаком?
-Как произносятся согласные, которые стоят перед мягким знаком?
-После каких частей слова пишется Ъ разделительный знак?
Проверим, можете ли вы услышать приставку в глаголе и выделить её из слова.
Физкульт. минутка
Внимательно слушайте слова и выполняйте только те действия, в которых глагол пишется с приставкой.
Хлопай, похлопай, топай, ешь, подмигни, кричи, притопни, попрыгай, свистни, вертись, повертись, нагнись, выгнись, сядь, присять.
Самостоятельная работа (разрезается на 2 части - для 2 учеников). Ваша задача – поставить пропущенные знаки Ъ или Ь. Это задание выполняется на оценку.
обезд | вехал | сели | крыля | сем | варене |
шёт | обявил | вороби | полза | братя | обезяна |
обяснил | подезд | олени | везд | обявления | сёмка |
вюга | белё | пёшь | здорове | бёт | пёт |
сестное | печене | бю | лю | седобное | соленя |
лёт | сешь | сезди | обявился | везжать | лиси |
стуля | подёмный | кошаче | медвежя | подешь | подём |
семя | заячи | вороне | волчя | солови | рыбя |
-Всем спасибо за работу. Очень хорошо занимались…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЯГКИЙ И ТВЕРДЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ
Расширить и обобщить сведения об употреблении Ъ и Ь знаков, построить модель орфограммы «Разделительный мягкий и твёрдый знак»...
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида
Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...
Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком" УМК "Школа России"
Цели урока: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком, обозначающим мягкость предшествующего согласного; познакомить с алгоритмом напи...
Конспект урока для 3 класса " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")
Конспект урока " Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России")...
Литературное чтение. 1 класс. Мягкий и твердый разделительные знаки.
Литературное чтение. 1 класс. Мягкий и твёрдый разделительные знаки....
Конспект логопедического занятия в 4 классе для детей с ОНР по теме: « Мягкий и твердый разделительные знаки».
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о мягком и твердом разделительных знаках.Задачи: формирование представлений о том, в каких случаях пишем ъ, а в каких ь разделительный знак;раз...