"Письмо слов и предложений с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plaksina_l.n._urok.zip714.67 КБ

Предварительный просмотр:

Плаксина Людмила Николаевна,

учитель начальных классов

Конспект урока письма в 1 классе (проведён 07.02.2014г).

Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений.

Задачи:

Образовательные:
закреплять    знания о звуках и буквах;                                                                                                                                                             формировать умение писать слова с изученными буквами; работать  с деформированными предложениями;                                                                      отрабатывать  навыки  написания букв в словах.

Развивающие:                                                                                                                                                                                                                        
– развивать мышление   (операции  анализа, обобщения, рассуждения);  

– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
 развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).

Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                       формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;  

 создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;

 воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Используемые технологии: ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные.  

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, работа в парах.

  1. Оргмомент.    (Слайд 1)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

  1. Беседа про открытие Олимпийских игр в Сочи.

-Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Чем он знаменателен? (открытие Олимпиады в Сочи 7 февраля 2014г).  (Слайд  2)

-А что такое Олимпиада? (соревнования)

 Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знамёнами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

-Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

А в текущем 2014 году принимать спортсменов из разных стран будет наша страна!

Пожелаем удачи Российским спортсменам!

  1. Перед началом соревнований спортсмены разминаются. И мы тоже проведём разминку.

Внимание на экран:

1) Игра «Что лишнее?»  (Слайд  3)

-  Дети, сидящие на первом ряду. Назовите буквы 1-ой строки хором; Скажите, что лишнее и почему?

а  о  у  р  ы  и

-Работаем со 2-ой строкой. 2-ой ряд. Читаем хором. Что лишнее и почему?

б  л  м  н  д  э

-3-ряд. Работаем с 3-ей строкой.

д  б  р  з  с  й

2) Прочитайте слова и определите количество слогов в каждом слове: (Слайд    4)

Футбол (2)      хоккей (2)     баскетбол (3)

Сделайте вывод: какие буквы определяют количество слогов? (Дети хором: Сколько гласных, столько и слогов.)

- Посмотрите еще раз на слова. Как одним словом их  можно назвать? (Виды спорта)

  1. Введение в тему урока. Постановка задач.

Ребята, как вы думаете, что необходимо делать спортсмену, чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях? (Много тренироваться)

А что необходимо нам, чтобы хорошо учиться?

А для чего нужно хорошо учиться?                                             (Слайд   5)

Чтобы хорошо учиться,

Нужно много трудиться.

Эта пословица будет девизом нашего урока.

  1. Сначала прочитаем пословицу, как говорим, т.е. орфоэпически.
  2. А теперь прочитаем, как написано, т.е. орфографически.
  3. Сравните произношение с написанием.
  4. Объясните орфограммы.  

Мы еще раз убедились, что не все слова в русском языке пишутся так, как мы их слышим. Значит, наша с вами задача учиться не только красиво говорить, но и уметь грамотно писать.

       Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании изученных букв, их соединений, повторим звуки, которые они обозначают, продолжим работу по изучению построения предложений.

  1. Развитие речи.

Ребята, олимпийские игры проходят зимой.   Какие зимние виды спорта там присутствуют?  

Посмотрите на экран.   (Слайд  6)

  1. Угадайте названия спортивного снаряжения и запишите эти слова в тетрадь.     Читаем глазками вместе со мной:

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги.

-Что это? Правильно  ЛЫЖИ.

Запишем слово в тетрадь и выполним дополнительное задание.

Готовы к работе?

Сели прямо. Ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

-У доски работает ученик. (пишет, комментируя свою запись, ставит ударение, делит на слоги, выделяет орфограммы). Остальные работают в тетради.

- Скажите, в каких видах спорта необходимы лыжи?   (лыжный спорт, биатлон, фристайл)

2) Мои новые подружки   и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,  и  мороза не боятся.    
Коньки  

 -Какие спортсмены соревнуются на коньках? (фигуристы, хоккеисты, конькобежцы)

3) За верёвочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!      
Санки  

Молодцы! Хорошей работой мы поддерживаем наших спортсменов.

  1. Физкультминутка. Её  проведут две спортсменки нашего класса.

Вверх рука и вниз рука.

Подтянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:

             Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

    Точно знаем – будет прок.

Крутим, вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потянулись, растянулись

 И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт!

  1. Работа с предложением. Развитие речи учащихся.

-Отлично! Взбодрились, продолжаем работать. Учимся правильно строить предложение, пополняем наш словарный запас.

На доске карточки:

на             дети           Зимой           коньках.            катаются

- Прочитайте.   Можно сказать, что это предложение? (НЕТ)

Почему?

Вспомним признаки предложения:

  1. Из чего состоит предложение? (Из слов)
  2. Как связаны слова в предложении? (По смыслу)
  3. Что выражает предложение? (Законченную мысль)

-Используя наши слова, составьте красивое правильное предложение.

ЗИМОЙ ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ.   (на доске повесить правильно)

-Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

Самостоятельно спишите предложение в тетрадь, а затем поработайте в парах -  выделите все изученные орфограммы.  

  1. Звуко-буквенный анализ.

 -Выпишем слово «КОНЬКИ» и выполним звуко-буквенный анализ.

(У доски  работает ученик) 

  1. Работаем в пособии «Звуки и буквы»

Стр.6 упр.10

1.Прочитайте задание.

2.Работать будете в парах. (Можете  совещаться с соседом по парте).

3.Проверка фронтальная.

4.Первый ребус  «ВОДА»: ЕСТЬ ЛИ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВИД СПОРТА, СВЯЗАННЫЙ С ВОДОЙ?

  1. Итог урока.

Над чем работали на уроке?

  1. Рефлексия.

Теперь возьмите, пожалуйста, лист самооценки. Проанализируйте свою работу.

У кого круг зелёный – встаньте. Молодцы!

У кого жёлтый – поднимите руку. Вы, я надеюсь, на следующем уроке  постараетесь работать лучше, и у вас все получится.

(Слайд 9.) Мне хочется поблагодарить вас за работу и сказать «Спасибо! Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс

Цели :1.     Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,2.     Создать условия для систематизации опорных знаний по теме3....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»

План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...