"Письмо слов и предложений с изученными буквами"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plaksina_l.n._urok.zip | 714.67 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
Конспект урока письма в 1 классе (проведён 07.02.2014г).
Тема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании букв, слов и предложений.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о звуках и буквах; – формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с деформированными предложениями; – отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
– развивать мышление (операции анализа, обобщения, рассуждения);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
– развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
Воспитательные: –формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;
– создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;
– воспитывать внимательность и аккуратность, работая в прописях.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Используемые технологии: ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, работа в парах.
- Оргмомент. (Слайд 1)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики!
- Беседа про открытие Олимпийских игр в Сочи.
-Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Чем он знаменателен? (открытие Олимпиады в Сочи 7 февраля 2014г). (Слайд 2)
-А что такое Олимпиада? (соревнования)
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знамёнами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
-Когда и где возникли Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
А в текущем 2014 году принимать спортсменов из разных стран будет наша страна!
Пожелаем удачи Российским спортсменам!
- Перед началом соревнований спортсмены разминаются. И мы тоже проведём разминку.
Внимание на экран:
1) Игра «Что лишнее?» (Слайд 3)
- Дети, сидящие на первом ряду. Назовите буквы 1-ой строки хором; Скажите, что лишнее и почему?
а о у р ы и
-Работаем со 2-ой строкой. 2-ой ряд. Читаем хором. Что лишнее и почему?
б л м н д э
-3-ряд. Работаем с 3-ей строкой.
д б р з с й
2) Прочитайте слова и определите количество слогов в каждом слове: (Слайд 4)
Футбол (2) хоккей (2) баскетбол (3)
Сделайте вывод: какие буквы определяют количество слогов? (Дети хором: Сколько гласных, столько и слогов.)
- Посмотрите еще раз на слова. Как одним словом их можно назвать? (Виды спорта)
- Введение в тему урока. Постановка задач.
Ребята, как вы думаете, что необходимо делать спортсмену, чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях? (Много тренироваться)
А что необходимо нам, чтобы хорошо учиться?
А для чего нужно хорошо учиться? (Слайд 5)
Чтобы хорошо учиться,
Нужно много трудиться.
Эта пословица будет девизом нашего урока.
- Сначала прочитаем пословицу, как говорим, т.е. орфоэпически.
- А теперь прочитаем, как написано, т.е. орфографически.
- Сравните произношение с написанием.
- Объясните орфограммы.
Мы еще раз убедились, что не все слова в русском языке пишутся так, как мы их слышим. Значит, наша с вами задача учиться не только красиво говорить, но и уметь грамотно писать.
Сегодня на уроке мы будем упражняться в написании изученных букв, их соединений, повторим звуки, которые они обозначают, продолжим работу по изучению построения предложений.
- Развитие речи.
Ребята, олимпийские игры проходят зимой. Какие зимние виды спорта там присутствуют?
Посмотрите на экран. (Слайд 6)
- Угадайте названия спортивного снаряжения и запишите эти слова в тетрадь. Читаем глазками вместе со мной:
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги.
-Что это? Правильно ЛЫЖИ.
Запишем слово в тетрадь и выполним дополнительное задание.
Готовы к работе?
Сели прямо. Ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
-У доски работает ученик. (пишет, комментируя свою запись, ставит ударение, делит на слоги, выделяет орфограммы). Остальные работают в тетради.
- Скажите, в каких видах спорта необходимы лыжи? (лыжный спорт, биатлон, фристайл)
2) Мои новые подружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. Коньки
-Какие спортсмены соревнуются на коньках? (фигуристы, хоккеисты, конькобежцы)
3) За верёвочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! Санки
Молодцы! Хорошей работой мы поддерживаем наших спортсменов.
- Физкультминутка. Её проведут две спортсменки нашего класса.
Вверх рука и вниз рука.
Подтянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Потянулись, растянулись
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт!
- Работа с предложением. Развитие речи учащихся.
-Отлично! Взбодрились, продолжаем работать. Учимся правильно строить предложение, пополняем наш словарный запас.
На доске карточки:
на дети Зимой коньках. катаются
- Прочитайте. Можно сказать, что это предложение? (НЕТ)
Почему?
Вспомним признаки предложения:
- Из чего состоит предложение? (Из слов)
- Как связаны слова в предложении? (По смыслу)
- Что выражает предложение? (Законченную мысль)
-Используя наши слова, составьте красивое правильное предложение.
ЗИМОЙ ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ. (на доске повесить правильно)
-Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
Самостоятельно спишите предложение в тетрадь, а затем поработайте в парах - выделите все изученные орфограммы.
- Звуко-буквенный анализ.
-Выпишем слово «КОНЬКИ» и выполним звуко-буквенный анализ.
(У доски работает ученик)
- Работаем в пособии «Звуки и буквы»
Стр.6 упр.10
1.Прочитайте задание.
2.Работать будете в парах. (Можете совещаться с соседом по парте).
3.Проверка фронтальная.
4.Первый ребус «ВОДА»: ЕСТЬ ЛИ В ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВИД СПОРТА, СВЯЗАННЫЙ С ВОДОЙ?
- Итог урока.
Над чем работали на уроке?
- Рефлексия.
Теперь возьмите, пожалуйста, лист самооценки. Проанализируйте свою работу.
У кого круг зелёный – встаньте. Молодцы!
У кого жёлтый – поднимите руку. Вы, я надеюсь, на следующем уроке постараетесь работать лучше, и у вас все получится.
(Слайд 9.) Мне хочется поблагодарить вас за работу и сказать «Спасибо! Молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс
Цели :1. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,2. Создать условия для систематизации опорных знаний по теме3....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...