Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели :
1. Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,
2. Создать условия для систематизации опорных знаний по теме
3. Содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Форма урока: урок – сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_slov_i_predlozheniy_s_izuchennymi_bukvami.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цели :
- Способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, умению слушать,
- Создать условия для систематизации опорных знаний по теме
- Содействовать воспитанию аккуратности, чувства товарищества
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий
Форма урока: урок – сказка
Ход урока
- Организационный этап.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в сказку. А в какую, вы сейчас попробуете угадать сами.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (Колобок)
- Да, ребята, мы с вами отправимся в сказку «Колобок» и вместе с героем этой сказки будем проходить различные испытания, вспоминать изученные звуки и буквы, определять гласные и согласные буквы и звуки.
- Итак, ребята, давайте вспомним, как же начинается сказка. (Дети пересказывают начало сказки)
3. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
- Вот колобок отправился в путь. Кого он встретил на пути первого? (Зайца)
- Увидел Заяц колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем»
- Не ешь меня, Заяц, лучше выполни задания.
- Задумался Заяц, не знает, как выполнить задания колобка , давайте ему поможет.
1. На доске написаны слоги слияния: ца, цо, цу, цы.
- Запишите эти слоги-слияния в тетрадь. (дети списывают с доски, заменяя печатные буквы прописными).
- Составьте, слова, которые начинаются на эти слоги-слияния. (Дети придумывают и называют слова: цапля, Цокотуха, цукат , цыплёнок, цифра.
Названные слова учитель печатает на доске.
- А теперь в слове цапля скажите мне какая буква гласная, а какая согласная . (Дети называют)
2. - Я буду называть слова, а вы хлопаете в ладоши в том случае, если в слове слышите звук [ц]: дорога, цветок, картон, таблица, дуб, царь, стул, принцесса. (Дети хлопают в ладоши, если услышат заданный звук)
4. Физкультминутка
Проводится гимнастика для глаз.
-Молодцы, ребята. Справились с заданием, а колобок покатился дальше. Катится он , катится, а на встречу ему Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, лучше составь слово из разбросанных букв. Задумался Волк, не знает, что ему делать. Давайте составим это слово и запишем его в тетрадь. (Дети называют полученное слово, 1 ученик записывает слово прописными буквами на доске, все остальные в тетради)
- А теперь запишите под диктовку: ан, па, ра, ош, они, она, ма, Нина. (Дети записывают слова и слоги).
Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, Медведь, а лучше выполни мои задания
В слове (цыпленок) найди и обозначь все гласные и согласные буквы. (Дети записывают в тетрадь слово и отмечают гласные и согласные буквы карандашами.).
- А теперь составь предложение из слов Нина, сосны, у , стоит и запишите его в тетрадь. (Дети составляют предложение Нина стоит у сосны, записывают в тетрадь.)
- Физкультминутка
- А теперь сошьем себе сказочный наряд:
встряхиваем ткань;
гладим вправо-влево;
режем ножницами;
шьем иглой.
Молодцы ребята, помогли Волку справиться с заданиями, отпустил он Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем», - «Не ешь меня, лучше выполни мои задания:
На доске найди слова, в которых есть буква ц, и запиши их в тетрадь.»
-Ребята, давайте поможем лисе, она обещала не есть колобка, если мы выполним это задание самостоятельно и запишем в тетрадь.
6. Подведение итогов
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудно?
ца, цо, цу, цы
Нина, сосны, у , стоит
Цыплёнок
Машина
Сосна
Цапля
Вагон
Гараж
Цыплёнок
Берёза
Цирк
Цыган
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»
План-конспект урока письма в 1 классе на тему:«Письмо слов и предложений с изученными буквами.»...
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами», 1 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМАТема: «Письмо слов и предложений с изученными буквами»Цели деятельности учителя: развитие умения составлять предложения из слов; повторение ранее изученных букв на пис...
Технологическая карта урока письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения писать слова и предложения с изученными буквами.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение написания строчных и заглавных букв посредством работы с калли...