Урок письма и развития речи. 3 класс. Тема: Гласные ударные и безударные.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок письма и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф.Базарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.rar | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного
Тема: Гласные ударные и безударные.
Цель: закрепление умения различать гласные ударные и безударные.
Задачи: создавать условия для закрепления умения различать гласные ударные и безударные, корригировать и развивать мышление при выполнении упражнений на анализ и синтез, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: экологический букварь, вертушка, карточки с заданиями, фишки,
Коррекционная работа | Ход урока | Примечания, психолого-педагогическое сопровождени |
Коррекция аналитико-синтетической деятельности Коррекция мелкой моторики Коррекция аналитико-синтетической деятельности Коррекция аналитико-синтетической деятельности | 1.Организация начала урока Пройти в класс по «Дорожке букв». Вполголоса называем их. - Какая буква была лишняя? Как назвать остальные? -Сегодня необычный день- День рождения мальчика Антона. На Дне рождения должно быть у всех отличное настроение и много улыбок. За каждое правильно выполненное задание будите получать «улыбку». 2. Проверка домашнего задания. - И первую улыбку получит тот, кто выполнил домашнее задание. Прочитать слово на жёлтой полосе, предложение с данным словом; на зелёной, синей, белой. 3. Введение в тему. У нас на последних уроках гласные спорят, какая главная (ударная) в слове. Сегодня решим спор. 4. Объявление темы. Гласные ударные и безударные. 5. Целеполагание. /
-Буду учить вас выделять гласные, различать гласные ударные и безударные. - чему будите учиться? 6. Закрепление. а) «Подарок для Антона» - приготовить подарок - прошить картину шнурками. Физминутка «Ладошки», каталки. Смена поз. Правильная посадка во время письма б) работа над ошибками индивидуально в) минутка чистописания Вв –анализ, показ, тренировочное письмо. Вл вя -тренировочное письмо соединений -День рождения детей украшают воздушными шарами. На шариках -слова. Прочитать слово. В «Домике для букв» пусть появится пропущенная буква. Запись в тетрадях, выделить гласные. г) игра «Гости Антона» - У Антона есть друзья. Прочитать их имена. ( Саша Игорь Виталя Володя). Как пишутся имена людей? - Это имена гостей Антона. Записать, выделить ударную, безударную гласную. д) «Подбери слова к схемам» - В гостях нужно быть вежливыми. Вспомним вежливые слова. Работать будите так, как показывает сова. Подобрать слова к схемам. Привет, спасибо, здравствуйте, простите. Проверка: Как гости могут поздороваться с Антоном? Назвать ударную, безударную гласную.Как поздороваются с родителями Антона?Как Антон поблагодарит за подарки? Какое ещё вежливое слово не назвали? Физминутка «Весёлые человечки» Бегущие огоньки. Смена поз. е) игра «Праздничное угощение» -Антон приготовил угощения для гостей. Разделить карточки со словами на 2 группы. (по положению ударной гласной в слове). Слова: дыня пирог груша компот вишня арбуз. Проверка. ж) – Вот по дорожке спешат лесные жители в гости к Антошке, несут подарки медведь-рыба, белка-орехи, лось-грибы, птица-ягоды. Записать слова, выделить ударную гласную. Взаимопроверка. з)-Антон приготовил развлечения для гостей –выполнить задание из учебника работа с учебником с.55 упр. 16 красный фонарик .-5предложений Зелёный .-4 предложения. Синий .-3 предложения. В ставленых словах выделить ударную гласную. Проверка: прочитать предложения, в ставленых словах назвать ударную гласную. 7. Дача домашнего задания. -Тучки по осеннему небу плывут, вам задание несут. С.56 упр.19 У кого синий фонарик.-по заданию Красный, зелёный -по заданию, записать предложение с 1 из слов Красный – в словах предложения выделить ударную гласную 8. Итог, рефлексия, оценивание. -Чему учились? За что можете себя похвалить? Подсчёт фишек, развёрнутая словесная оценка учителя. | На полу- «следы» с буквами а о у ё р ю э ы Рисунок с изображением- на доске фишки Обращение к сенсорному шару По опорам на «коромысле» индивидуально Образец - на рейке Карточки-на сенсорном кресте (вет.р ов.щи ж.вот в.рона) Обращение к экологическому букварю. Работа на доске, в тетрадях. Работа в парах. Формирование коммуникативных навыков у Паши Я. Работа в группах. Дифференцированно 1гр.-6 слов. 2гр.-4 слова 3гр.-по схемам 4 слова Экологический букварь картинки слово на карточке 3гр.-по карточкам. Держатель дифференцированно Экологический букварь дифференцированно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс
Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 классЦель: Ø Познакомить с написанием кличек животных.Ø Корригировать зри...
Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"
Урок формирования умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов....
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Урок письма и развития речи по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" 4 класс школа 8 вида
Урок проведен в 4 классе школы 8 вида...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...
Открытый урок письма и развития речи по теме: «Большая буква в именах собственных»
Цели урока: Закрепление знаний о правописании большой буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, в названиях географических объектов.Развитие орфографической зоркости учащихся; разви...