Урок письма и развития речи. 3 класс. Тема: Гласные ударные и безударные.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Урок письма и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф.Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.rar30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного

3 класс

Тема: Гласные ударные и безударные.

Цель: закрепление умения различать гласные ударные и безударные.

Задачи: создавать условия для закрепления умения различать гласные ударные и безударные, корригировать и развивать мышление при выполнении упражнений на анализ и синтез, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: экологический букварь, вертушка,  карточки с заданиями, фишки,

Коррекционная работа

Ход урока

Примечания, психолого-педагогическое сопровождени

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Коррекция мелкой моторики

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

Коррекция аналитико-синтетической деятельности

1.Организация начала урока

Пройти в класс по «Дорожке букв». Вполголоса называем их.

- Какая буква была лишняя? Как назвать остальные?

-Сегодня  необычный день- День рождения мальчика Антона. На Дне рождения должно быть у всех отличное настроение и много улыбок. За каждое правильно выполненное задание будите получать «улыбку».

2. Проверка домашнего задания.

- И первую улыбку получит тот, кто выполнил домашнее задание.

Прочитать слово на жёлтой полосе, предложение с данным словом; на зелёной, синей, белой.

3. Введение в тему.

У нас на последних уроках гласные спорят, какая  главная (ударная) в слове. Сегодня решим спор.

4. Объявление темы.

Гласные ударные и безударные.

5. Целеполагание.

                              /

          

-Буду учить вас выделять гласные, различать гласные ударные и безударные.

- чему будите учиться?

6. Закрепление.

а) «Подарок для Антона»

- приготовить подарок - прошить картину шнурками.

Физминутка «Ладошки», каталки.

Смена поз.

Правильная посадка во время письма

б) работа над ошибками

индивидуально

в) минутка чистописания

Вв –анализ, показ, тренировочное письмо.

Вл  вя -тренировочное письмо соединений

-День рождения детей украшают воздушными шарами. На шариках -слова. Прочитать слово. В «Домике для букв» пусть появится пропущенная буква.

Запись в тетрадях, выделить гласные.

г)  игра «Гости Антона»

- У Антона есть друзья. Прочитать их имена. (  Саша Игорь  Виталя  Володя). Как пишутся имена людей?

- Это имена гостей Антона. Записать, выделить ударную, безударную  гласную.

д) «Подбери слова к схемам»

- В гостях нужно быть вежливыми. Вспомним вежливые слова. Работать будите так, как показывает сова.

Подобрать слова к схемам.

Привет, спасибо, здравствуйте, простите.

Проверка: Как гости могут поздороваться с Антоном? Назвать ударную, безударную гласную.Как поздороваются с родителями Антона?Как Антон поблагодарит за подарки? Какое ещё вежливое слово не назвали?

Физминутка    «Весёлые человечки»

Бегущие огоньки. Смена поз.

е) игра «Праздничное угощение»

-Антон приготовил угощения для гостей.

Разделить карточки со словами на 2 группы.

(по положению ударной гласной в слове).

Слова: дыня  пирог  груша  компот  вишня  арбуз.

Проверка.

ж) – Вот по дорожке спешат лесные жители  в гости к Антошке, несут подарки медведь-рыба, белка-орехи, лось-грибы, птица-ягоды.

Записать слова, выделить ударную гласную.

Взаимопроверка.

з)-Антон приготовил развлечения для гостей –выполнить задание из учебника

работа с учебником с.55 упр. 16

красный фонарик .-5предложений

Зелёный .-4 предложения.

Синий .-3 предложения.

В ставленых словах выделить ударную гласную.

Проверка: прочитать предложения, в ставленых словах назвать  ударную гласную.

7. Дача домашнего задания.

-Тучки по осеннему небу плывут, вам задание несут.

С.56  упр.19

У кого синий фонарик.-по заданию

Красный, зелёный -по заданию, записать предложение с 1 из слов

Красный – в словах предложения выделить ударную гласную

8. Итог, рефлексия, оценивание.

-Чему учились? За что можете себя похвалить?

Подсчёт фишек, развёрнутая словесная оценка учителя.

На полу- «следы» с буквами а о у ё р ю э ы

Рисунок с изображением- на доске

фишки

Обращение к сенсорному шару

По опорам на «коромысле»

индивидуально

Образец - на рейке

Карточки-на сенсорном кресте

(вет.р  ов.щи  ж.вот  

в.рона)

Обращение к экологическому букварю.

Работа на доске, в тетрадях.

Работа в парах.

Формирование коммуникативных навыков у Паши Я.

Работа в группах.

Дифференцированно

1гр.-6 слов.

2гр.-4 слова

3гр.-по схемам 4 слова

Экологический букварь

картинки

слово на карточке

3гр.-по карточкам.

Держатель

дифференцированно

Экологический букварь

дифференцированно

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс

Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 классЦель: Ø     Познакомить с написанием кличек животных.Ø     Корригировать зри...

Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"

Урок формирования умения ставить вопрос к словам,  обозначающих действия одушевлённых предметов....

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"

Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Открытый урок письма и развития речи по теме: «Большая буква в именах собственных»

Цели урока: Закрепление знаний о правописании большой буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, в названиях географических объектов.Развитие орфографической зоркости учащихся; разви...