Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Урок письма и развития речи по теме "Большая буква в кличках животных" 3 класс
Цель:
Ø Познакомить с написанием кличек животных.
Ø Корригировать зрительное восприятия.
Ø Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.
Ø Воспитывать положительную учебную мотивацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi_po_teme_bolshaya_bukva_v_klichkah_zhivotnyh.zip | 6.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
Урок
письма и развития речи
3 класс
Тема: «Большая буква в кличках животных»
Разработала:
учитель I категории
Половинкина Е.А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2011-2012 уч.год
Тема: Большая буква в кличках животных.
Цель:
Познакомить с написанием кличек животных.
Корригировать зрительное восприятия.
Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.
Воспитывать положительную учебную мотивацию.
Ход.
Орг. момент.
- Сядет тот, кто, глядя на игрушку, скажет, кого я задумала. (Учитель показывает часть игрушки – дети называют игрушку)
(Животные: собака, кот, поросёнок, заяц, медведь, кролик, ёжик, петух, бык)
После отгадывания выставляется ряд игрушек.
- К какой группе можно отнести этих животных? (Дикие и домашние животные).
- Назовите домашних животных (собака, кот, поросёнок, кролик, петух, бык)
- Назовите диких животных (заяц, медведь, ёжик)
- Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком).
- Каких животных больше? На сколько больше? (на 3 животных больше)
2. Сообщение темы и целей урока.
Задание:
- Прочитайте, что написано на табличках у животных.
(кот Мурзик, собака Шарик, поросёнок Борька, заяц Степашка, Кролик Беляк, медведь Топтыгин, ёжик Ежович, петух Петька, бык Васька)
Задание:
- Как можно общим словом назвать все слова, которые вы прочитали?
(Карточки у каждого ученика) К И Ч Л К И
1 6 4 2 5 3
- Расставьте попорядку цифры, и вы узнаете это слово (КЛИЧКИ)
- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать клички животных?
(Учащиеся сами называют правило: Клички животных пишутся с большой буквы)
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать клички животных с большой буквы.
Пальчиковая гимнастика.
(Проделывание упражнения только на ведущую руку) Упражнение проделывается на поролоновых губках с жёсткой прослойкой
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд -
Медвежат, волчат, бобрят.
Работа в тетради.
Правило посадки: - Рука работает, голова думает.
Запись числа.
Записать заглавные буквы по их элементам.
на доске:
дети записывают в тетрадях: Н К Д Л Т И
- Какая буква лишняя (Буква И, потому что она гласная)
Задание:
- Ребята, пока вы записывали буквы, прибегала рыжая плутовка и много табличек поменяла.
- Кто запомнил, как звали животных? Давайте будем называть, и записывать клички животных в тетрадь.
- Но сначала прочитаем правило в учебнике (с.116) – (Один учащийся работает у доски)
Физминутка.
Игра с мячом «Назови малыша»
(У кошки – котёнок, у коровы – телёнок, у собаки – щенок, у волка – волчонок, у зайца – зайчонок, у утки – утёнок, у свиньи – поросёнок, у мышки – мышонок, у лисы – лисёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок, у курицы – цыплёнок, у тигра – тигрёнок, у лягушки – лягушонок, у белки – бельчонок, у медведя – медвежонок)
Работа с учебником. (с. 116 упр. №2)
- Чтение чистоговорки (учителем, учащимися)
- Как вы думаете, ребята, кто Васька? (бык) А кто Таська? (щенок)
- Почему вы так думаете? (Потому что бычок лижет щенка язычком)
- А Васька и Таська это что? (Это клички животных)
- Васька и Таська клички, каких животных? (Домашних животных)
- С какой буквы написаны клички животных? (С большой буквы)
Задание:
- Запишите чистоговорку и подчеркните большую букву в кличках животных.
- Инд. работа по карточкам (записать чистоговорку с письменного текста).
Игра « Кого не стало» - на внимание
Работа с доской.
- Записать предложение, подобрав нужную кличку животному.
Маленький кот Барсик умывается. На лугу пасётся корова Зорька. Дом сторожит собака Пушок.
Итог урока.
- Чему сегодня учились на уроке? (Писать с большой буквы клички животных)
- Что понравилось на уроке?
- Оценки за урок.
10. Домашнее задание (с. 117 упр. №3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе по теме "Письмо прописной и строчной букв Оо"
изучение нового материала...
Урок письма и развития речи 1 класс С(К)ОУ VIII вида. Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д".
Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида...
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце"
урок письма и развития речи для 2 класса "Письмо слов с мягкими согласными на конце" Нестандартный урок в форме новогоднего путешествия....
Развитие мыслительных операций на основе формирований орфографических навыков на уроках письма и развития речи в начальных классах
Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в пись...
Открытый урок письма и развития речи по теме: «Большая буква в именах собственных»
Цели урока: Закрепление знаний о правописании большой буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, в названиях географических объектов.Развитие орфографической зоркости учащихся; разви...