Урок письма и развития речи по теме "Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок формирования умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechiotkrytyy_urok.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письмо и развитие речи
Тема: Слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и
отвечающие на вопрос что делает?
Цель: продолжить формирование умения ставить вопрос к словам, обозначающих действия одушевлённых предметов;
- вырабатывать навыки грамотного письма;
- развивать память, внимание, мышление и фонематический слух;
- воспитывать положительную мотивацию к учению, к урокам письма.
Оборудование: игрушка-кошка, домик с животными, загадки, предметные картинки, слова на карточках, картинки-раскраски с заданием, карточки для слабых учащихся, игра «Назови действие», образцы для чистописания, перчатки с солнышком, карточки и таблицы для дополнительной работы.
Ход урока.
1. Оргмомент . «Прозвенел звонок, начинается урок»
Эмоциональный настрой на урок письма.
2. Повторение по теме:
- Какие предметы нас окружают?
- Давайте вспомним, что мы знаем о предметах. Какие они бывают?
- На какие вопросы отвечают названия неживых предметов? ( что?)
- Живых предметов? Назовите их. ( кто?)
- Каждый предмет выполняет какое-нибудь действие.
- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия предмета?
( что делает?)
3. Отгадывание загадки:
Мягкие лапки, а в лапках царапки» - кто это?
- Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка, Она будет моей помощницей на нашем уроке письма.
4. Проверка домашнего задания.
Чтение предложений с вопросом что делает?, Выделение слов, обозначающих название действия предмета.
Выбор вместе с кошкой лучших работ, показ.
5. Сообщение темы урока:
- На сегодняшнем уроке мы продолжаем работу со словами, обозначающими действия предмета, и отвечающими на вопрос что делает?
6.Дидактическая игра «Назови действие» - помощница мышка.
( воробей, муха, жук, лягушка, курица, корова)
- Я называю вам предмет и бросаю мышку, а вы называете действие, которое выполняет этот предмет и возвращаете мне мышку.
7. Минута чистописания:
а) пальчиковая гимнастика ( Пальцы- дружная семья. Повстречались.
1 2 3 4 5- пальцы ушли спать).
б) Повторение правила: Тетрадь – на бочок.
Спинка – прямая.
Ножки – рядом.
Ручка – на себя.
в) работа в тетрадях: Мм мя му мяу- мяу мур – мур Мурка
Слабые – образцы в тетради м ма му
8. Работа по теме урока.
а) работа с предметными картинками
- Мурка очень любит фотографировать, она принесла нам вот эти фотографии.
- Назовите, кто здесь изображён? Как их можно назвать одним словом?
- Какое животное лишнее? Почему? ( Кошка – домашнее животное)
б) составление и запись сочетаний:
Медведь ( что делает?) … спит.
Белка ( что делает?) … прыгает.
Лиса ( что делает?) … охотится.
Запись на доске и в тетради. Подчёркивание слов- предметов одной чертой, слов-действий двумя.
Слабые – пишут слоги по карточке
9.Физкультминутка:
Шли по крыше три кота, три кота Василия.
Поднимали три хвоста прямо в небо синее.
Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота: кра-со-та!
10.Игра « К нам гости пришли».
- Ребята наша Мурка живёт вот в таком чудесном домике вместе со своими друзьями. Сегодня они пришли к нам в гости.
- Составление предложений со словами- названиями животных.
( Корова жуёт сено. Рыба плавает в пруду.)
Запись предложений под диктовку.
Задание: подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.
Слабые работают у доски – списывают слоги с
карточки, читают их, подчёрчивают гласные буквы
с помощью учителя.
11.Тренажёр «Солнышко» ( развитие глазо-двигательных мышц, снятие напряжения и усталости)
12. Самостоятельная работа.
Списать предложения, подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос, что делает?
-У порога плачет.
Коготки прячет.
Молоко пьёт.
Песенки поёт.
Проверка. Слабые- карточки.
( дополнительные карточки для сильных учащихся – таблица)
ворона | прыгает |
муравей | каркает |
лягушка | ползёт |
13. Домашнее задание.
Мурка приготовила вам свои фотографии, но они с заданием.
- Сначала вы выполните свои задания, а потом раскрасите фотографии.
( Предложения из упр.215, стр. 113)
Утка ( что делает?) плавает, крякает.
Заяц ( что делает?) прыгает, скачет.
Дети ( что делают?) учатся, пишут.
Задание: Слова, обозначающие действия предметов, подчеркнуть двумя чертами.
14.Итог урока.
Наш урок подошёл к концу.
- С каким вопросом мы сегодня дружили на уроке?
- Какие слова отвечают на вопрос что делает?( слова, обозначающие действия предмета).
Мурке очень понравилось на нашем уроке. Сейчас она поможет мне оценить ваши работы. ( Отметить работы –жетоны, показать лучшие )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок письмо и развитие речи + презентация по теме: "Слова, обозначающие предмет".
План-конспект урока + презентация...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...
Урок письма и развития речи "Упражнение в группировке действий по признакам их однородности".
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе в коорекционной школе 8 вида...
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по теме "Слова – названия предметов, отвечающие на вопрос: кто?"
Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: формировать у учащихся знания о словах- названиях предметов, правильно ставить к ним вопросы (кто? или что?).Задачи:- повторение и закрепление знаний уч...
Урок по письму и развитию речи " согласование слов обозначающих предмет со словами, обозначающими действие" 2 класс
Урок - закрепление ранее полученных знаний. Образовательной целью данного урока является:- формировать умение учить детей согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающи...
Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"
Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»Цели:Образовательные:- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия пред...