Урок письма и развития речи по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" 4 класс школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦ. ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА
УРОК ПИСЬМА
ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»
4 КЛАСС
Урок подготовила
и провела учитель
высшей квалификационной
категории С.А. Бизунова
2013-2014 уч. год
Цель: - формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;
Задачи: - коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия; - воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку; привитие детям любви к литературному творчеству.
Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус, карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.
А сейчас я проверю - насколько вы внимательны. Ну-ка , не зевайте, дружно хором отвечайте!:
Сегодня 27 ноября? (да)
Время года –зима? (нет)
День недели – среда? (да)
Сейчас урок труда? (нет)
Сейчас урок письма? (да)
Молодцы, справились! Я думаю, что вы так же внимательно будете работать и дальше на нашем уроке.
А сейчас: Рот, ребята, на замок, начинается урок!
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём!
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай!
В сказку эту попадёте на ковре, на самолёте! (слайд1)
Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте!
За горами, за лесами, за широкими морями
В чудном домике своём живут гномы всемером!
С ними поселилась я! Ну-ка , открывай глаза!
- Ребята, кто это, как её зовут, кто знает? (Белоснежка). (слайд2)
- А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). (слайд3) Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?
2) Словарная работа
- Белоснежка приглашает вас поиграть в игру «Соберем грибочки».. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в слова, которые написаны на листе. (Слабые дети собирают грибы, а сильные вставляют буквы в слова) . (слайд4)
-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (слайд5)
-Какие гласные вы вставили? (а,о,и,е,я) Почему мы называем их гласные-опасные?
Гимнастика на развитие мелких мышц рук:.
- Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (слайд6)
– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.
- Чистописание
- Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов. Познакомьтесь, это Гном Док. (слайд7) Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус.(слайд8) Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать. (а, о, и, е, я)
- Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
- Напишем гласные буквы о а е и я в соединении и пословицу Аккуратность человека красит.(слайд9)
-Какого человека называют аккуратным?
- Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
- Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». (слайд10) Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.
- Словарная работа
- Ребята, а вот гном Чихун.(слайд11)Он приготовил для вас игру «Собери слова».
- Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня га ри зин бе (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
-Проверка (слайд12).
- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
- Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?
- Повторение пройденного материала
- А это гном Повторялка(слайд13). Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.
- Повторим тему нашего урока еще раз. - Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).
- А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение? (слайд14)
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
- Физкультминутка
Вижу, сильно вы устали.
Позову я Простака.(слайды15-16)
Проведёт он физминутку.
Всем понравится она:
Раз - на цыпочки подняться! Надо нам друзья размяться!
Два – нагнулись до земли, и не раз, а раза три!
Три – руками помахали – наши рученьки устали!
На четыре - руки в боки. Дружно делаем подскоки!
Пять - присели раза два. Шесть-за парты нам пора!
- Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.
- Гном Говорун и Пишичитай(слайд17) хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово. (слайды18-20)
Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит, ясно? (змея – змеи) | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса – лисы) | |
Хороводом и в ряд В шляпках молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (грибы – гриб) | Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима – зимы) | Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( сова – совы) |
-Проверка (слайд21)
- Самостоятельная работа – работа с текстом.
- Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение, сильные – 2 предложения.) (слайд23)
Засыпала зема паля снигами. - Трудно теперь жителям лисов и палей. |
-Проверка (слайд24)
- Работа по учебнику:
Стр.68, упражнение14
11)Задание на дом.
– Седьмой гном Буквоежка (слайд25) приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание. Стр. 68, упр.12. (разбор д/з)
12) Письмо под диктовку;
- Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке, запишем предложения под диктовку (Дима у доски)
Идут осенние дожди(дождь). Бурая трава(травка) клонится к земле. На рябине краснеют плоды(плод).
,
13)Итог урока.
-Вот наше путешествие и подошло к концу. Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
- Ребята, понравилось вам путешествие? - Что на уроке понравилось больше всего? - Какие задания оказались трудными для вас? - Какие задания оказались лёгкими?
Оценивание (слайд26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"
Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"
Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"
Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...