Урок письма и развития речи по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" 4 класс школа 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бизунова Светлана Александровна

Урок проведен в 4 классе школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ ЕЛИОНСКАЯ СПЕЦ. ШКОЛА- ИНТЕРНАТ 8 ВИДА

УРОК ПИСЬМА

ТЕМА: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ»

4 КЛАСС

Урок подготовила

и провела учитель

высшей квалификационной

                                              категории С.А. Бизунова

2013-2014 уч. год

Цель: - формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов;

 Задачи:   - коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия;                                                                                                                                                                    - воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку;  привитие детям любви к литературному творчеству.

Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус,  карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.

 

                                           

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.

А сейчас я проверю - насколько вы внимательны. Ну-ка , не зевайте, дружно хором отвечайте!:

Сегодня 27 ноября? (да)

Время года –зима? (нет)

День недели – среда? (да)

Сейчас урок труда? (нет)

Сейчас урок письма? (да)

Молодцы, справились! Я думаю, что вы так же внимательно будете работать и дальше на нашем уроке.

     А сейчас: Рот, ребята, на замок, начинается урок!

                      В путешествие пойдём, в страну сказок попадём!

                      Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай!

                      В сказку эту попадёте на ковре, на самолёте! (слайд1)

                      Глазки дружно закрывайте, сказку в душу пропускайте!

           За горами, за лесами, за широкими морями

          В чудном домике своём живут гномы всемером! 

          С ними поселилась я! Ну-ка , открывай глаза!
- Ребята, кто это,  как её зовут, кто знает? (Белоснежка). (слайд2)
- А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»).
(слайд3)  Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?

 

      2) Словарная работа

- Белоснежка приглашает вас поиграть в  игру  «Соберем грибочки».. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в слова, которые  написаны на листе. (Слабые дети собирают грибы, а сильные вставляют буквы в слова) . (слайд4)

-А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. (слайд5)

-Какие гласные вы вставили? (а,о,и,е,я)  Почему мы называем их гласные-опасные?

Гимнастика на развитие мелких мышц рук:.

- Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур. (слайд6)

http://festival.1september.ru/articles/606259/img8.jpg 

– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.

  1. Чистописание

- Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов.  Познакомьтесь, это Гном Док. (слайд7) Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус.(слайд8) Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать.  (а, о, и, е, я)

- Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
- Напишем гласные буквы  о а е и я в соединении и пословицу
Аккуратность человека красит.(слайд9)

-Какого человека называют аккуратным?

             

  1. Сообщение темы урока.  Постановка цели и задач урока.

- Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». (слайд10) Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.

  1. Словарная работа

- Ребята, а вот гном Чихун.(слайд11)Он приготовил для вас игру «Собери слова».

- Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня  га ри зин бе  (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
-Проверка
(слайд12).
- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.

- Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?

  1. Повторение пройденного материала

- А это гном Повторялка(слайд13).  Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.

- Повторим тему нашего урока еще раз. - Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?  (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).

- А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение? (слайд14)

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

  1. Физкультминутка

Вижу, сильно вы устали.
Позову я Простака.
(слайды15-16)

Проведёт он физминутку.
Всем понравится она:

Раз - на цыпочки подняться! Надо нам друзья размяться!

Два – нагнулись до земли, и не раз, а раза три!

Три – руками помахали – наши рученьки устали!

На четыре - руки в боки. Дружно делаем подскоки!

Пять - присели раза два. Шесть-за парты нам пора!

 

  1. Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.

- Гном Говорун и Пишичитай(слайд17)  хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово. (слайды18-20)

Лежит веревка,

Шипит плутовка.

Брать опасно –

Укусит, ясно?    (змея – змеи)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?    (лиса – лисы)

Хороводом и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон им отдаёт.

(грибы – гриб)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима – зимы)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

( сова – совы)

-Проверка (слайд21)

  1. Самостоятельная работа – работа с текстом.

- Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам  поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение,  сильные – 2 предложения.) (слайд23)

Засыпала   зема   паля   снигами.   -  Трудно  теперь жителям   лисов  и   палей.

-Проверка (слайд24)

  1. Работа по учебнику:

Стр.68, упражнение14

11)Задание на дом.

 – Седьмой гном  Буквоежка (слайд25) приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание. Стр. 68, упр.12. (разбор д/з)

       

       12) Письмо под диктовку;

- Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке, запишем предложения под диктовку (Дима у доски)

    Идут осенние дожди(дождь). Бурая трава(травка) клонится к земле. На рябине краснеют плоды(плод).

,

13)Итог урока.

-Вот наше путешествие и подошло к концу.                                                                                                           Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
- Ребята, понравилось вам путешествие?                                                                                                                                                - Что на уроке понравилось больше всего?                                                                                                             - Какие задания оказались трудными для вас?                                                                                                              - Какие задания оказались лёгкими?  

Оценивание (слайд26)                                                                                                                                                                                                                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развитие речи во 2 классе коррекционной школы Vlll вида по теме" Деление слов по слогам для переноса"

Цели: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся о переносе слов с одной строки на другую; закрепление навыков правописания изученных орфограмм; развитие словесно- логического мышления, памят...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"

Урок письма и развития речи  во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных"

Урок письма и развития речи во 2 классе по теме "Гласная "Ю" в начале слова и после гласных" для обучающихся коррекционной школы VIII вида"...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"

Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...