Урок русского языка в 1 классе "Закрепление навыков письма"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Целью данного урока является демонстрация изученных видов и приемов работы на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков письма учащихся в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование орфографических и каллиграфических навыков письма | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
ВЕСЕННИЙ УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: закрепление навыков письма
ЦЕЛИ: на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приемы работы.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
ЗАДАЧИ:
Образовательные: учить правильно писать слоги, слоги, слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа, формировать навык орфографической зоркости;
Развивающие: развивать фонематический слух и речь, мелкую моторику рук, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разными учебными материалами.
Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность, любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: картины весны, песок, пластилин, загадки, заклички.
I. Организационный момент
- Дети, вы заметили что-то необычное? (солнышко держит конвертик с закличкой).
- Давайте прочитаем письмо.
«Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам,
Жаворонушки!
Нам весну- красну, да тепло летечко,
Жаворонушки!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
Жаворонушки!
Летите в поле, несите здоровье,
Первое-коровье, второе- овечье,
Третье-человечье».
- На что это похоже? (на закличку). Что кличем? (весну).
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
- Конечно, настроение должно быть хорошим и весенним, как сама весна.
II. Мотивация учебной деятельности.
а) работа в группах;
- Ребята, на каждой парте у вас лежит кроссворд. В него вы должны вписать названия рисунков. Если вы правильно впишите слова, то в колонке под стрелкой прочитаете еще одно слово. Это слово и будет частью темы нашего урока (ВЕСНА).
- Сегодня мы будем работать в группах. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе
1.Внимательно слушать задание.
2.Работать так, чтобы никому не мешать.
3.Слушать мнение каждого члена группы.
4.Придерживаться отведенного времени
- Какое слово у вас получилось?
- Правильно, сегодня у нас в гостях ВЕСНА!
III. Сообщение темы и целей урока
Весна для нас не только ожидание тепла, это еще один шаг взросления.
- Сегодня пришло время, когда с уверенностью можно сказать: «Мы научились писать!». А на уроке мы еще раз пройдем дорогой, по которой так трудно было шагать, но, благодаря нашим стараниям и умениям покажем, чему научились и чего достигли.
- Работа будет проходить под ласковыми лучами солнышка, еще прохладных, но долгожданных капельках дождика, нам будут кивать головками самые прекрасные творения природы-цветы. А руководить всем этим будет наша гостья – ВЕСНА.
IV. Практическая часть урока.
- Упражнения для развития техники письма.
- Весна пришла с подарками. В корзине у нее цветочки и листочки. Ими она украшает все вокруг. Принесла Весна и для нас цветы, но на них не хватает весенних красок. Сейчас вы эти краски добавите, чтобы получилась весенняя красивая поляна, а еще проснулись ото сна звери, насекомые, птицы (обводка по контуру рисунков зверей, птиц, цветов. Разукрашивание).
Рекомендации к работе:
- Обводим не спеша, по контуру, рисунок не вращаем.
- Разукрашиваем с одинаковым нажимом, штрихуем под одним углом.
Демонстрация выполненных работ.
2.Слого-звуковой анализ слов
- Ребята, посмотрите на свои рисунки с обратной стороны, если их правильно сложить, то получатся слова. Давайте вместе сложим.
- Весна пришла к нам не одна, а со своими сыновьями. Зовут их: Март, Апрель и Май. (Слого-звуковой анализ слов- название весенних месяцев).
3. Моделирование букв из разных материалов (пуговицы, пластилин).
- Ребята, весна спрашивает, научились ли дети 1-го класса правильно писать буквы, знают ли их элементы? Я предлагаю показать свои умения с помощью пластилина и пуговиц. Каждая группа получит свое слово.
- Издавна народ, наблюдая за природой, придумывал пословицы и поговорки. Вот одна из них:
Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
(Первая группа конструирует слово ВОДА).
- В апреле люди начинают работать на земле:
Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь-обожди часок, да посей в песок.
Или: землю согрело, не опоздай с посевом.
(Вторая и третья группы моделируют слова: ПОЛЕ, ХЛЕБ)
- М мае на травах поутру появляется роса. Народ заметил:
Большая роса утром – к хорошей погоде, нет росы – к дождю.
- А еще народ говорит, что весна лето ведет.
(4 и 5 группа моделируют из пуговиц слова: РОСА, ЛЕТО.
Рекомендации к работе: прежде чем моделировать букву, нужно проанализировать из каких элементов она состоит, и если это работа с пластилином, разделите материал на нужное количество частей.
4.Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика («Зайка», «Горох»).
- Народ говорил о труде так: «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится».
Хорошо работает тот человек, который сильный и физически подготовлен. Вы также будете красиво писать, если у вас будут хорошо развиты мышцы рук и пальчиков.
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)
5. Письмо на песке (Слоговой диктант с переносом записи в тетрадь, запись соединений).
- Ребята, приготовьте место и нужные предметы для работы с песком. Запишите на песке соединения букв и перенесите запись в тетрадь (КО, ЛА, ОБ). Составьте из этих слогов слово и запишите его рядом (ОБЛАКО). Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
6. Письмо через кальку (индивидуальные карточки с весенними закличками, загадками).
- Весну любят не только дети. В старину люди придумывали о весне загадки, песни, верили в волшебные силы природы, многие поэты воспевали весну в своих стихах и прозе.
- Сегодня, при работе с калькой, мы будем писать не просто слоги, слова и предложения. Красиво писать нам помогут придуманные народом заклички и прекрасные поэтические строки.
Солнышко, высвети!
Красное, выблесни!
Мы на нивку идем,
Мы серпочки несем.
Будем жито жать,
Тебя в гости ждать!
Весна-красна!
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнце, солнце,
Выблесни в оконце,
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос;
Матушка-рожь
Чтобы встала стеной сплошь.
7. Работа над тактильной памятью (работа в парах «Угадай букву»).
- Настала такая пора, когда солнечные лучи нас согревают, дождик дает живительную влагу, а весна дала возможность и детям и взрослым ярко чувствовать даже легкое прикосновение ветерка и руки друга. Последнее задание весны-написать букву на руке соседа по парте, а он угадывает и записывает угаданную букву в тетрадь.
8. Итог урока
- Сохранилось весеннее настроение к концу урока?
- Весна проникает постепенно во все места и щелочки, усердно вылезают из норок насекомые, старательно строят гнезда птицы, бережно заботятся звери о потомстве.
Желаю вам быть усердными, старательными, заботливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
Подробный план - конспект урока русского языка...
Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму
Из опыта работы...
Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"
Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....
Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы
В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....
Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы
В статье раскрывается тема работы учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы....