Обучение грамоте 1 класс (рабочая прграмма)
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 207 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 70.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Обучение грамоте» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта содержания начального образования, образовательной программы «Обучение грамоте» МБОУ «Средняя школа №7», учебного плана школы, требованиям к уровню подготовки обучающихся в 1 классе.
Учебно-методический комплект составляет следующие пособия
- учебник Бунеев Р.Н. Букварь: 1 кл. : учеб. по обучению грамоте и чтению / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- 3-е изд., перераб. - М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»),
- прописи О.В.Пронина: «Мои волшебные пальчики». - Москва: Баласс, 2012
- методическое пособие для учителя Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент образования и составлена в соответствии с материалом учебника «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»,
Программа предусматривает 207 часов
В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
- развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
Цели уроков обучения грамоте:
- формирование навыков чтения у детей, которые до школы не читали (с учетом индивидуальных способностей ребенка) и совершенствование этого навыка у читающих детей.
- развитие интереса к чтению и желания читать. Здесь большую роль играют методика работы с текстом, формирование у детей правильной читательской деятельности, и тексты, предлагаемые для чтения,- их содержание, структура, язык.
- пропедевтическое ознакомление детей с рядом языковых направлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии, значительное обогащение словарного запаса детей.
В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется:
- необходимостью системно представить позиционный принцип чтения;
- частотностью употребления этих букв в словах;
- особенностями начертания букв;
- возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно- и двусложные слова.
Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
-Комплексная работа по итогам обучения
-Стандартизированная контрольная работа.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Контроль знаний, умений и навыков.
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе: | |
Практические работы | Проверочные работы | |||
1. | «Говорим, рассказываем…» | 36 | -вычленять звуки из слова; -сравнивать звуки в похоже звучащих словах; -подбор слов, называющих предмет на рисунке; -рисовать схему - слова; -изображать предложения в виде схемы; - раскрашивание, рисование, штриховка. |
|
2. | «Учим буквы - учимся читать» | 172 | -проводить слогозвуковой и звукобуквенный анализ слов; -замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием; -развивать орфографическую зоркость; -проводить анализ печатного и письменного образца буквы, написание -списывать слова предложения, текстов с печатного образца; -писать под диктовку слова и предложения; | 1 четверть Проверочная работа №1 Пропись № 2 с. 28-29 |
2 четверть Проверочная работа №2 Пропись № 4 с. 6-7 | ||||
3 четверть Проверочная работа №3 Пропись № 5 с.40-41 |
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина - Москва: Баласс, 2012. | «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина: - Москва: Баласс, 2012. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
3 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. - Москва: Баласс, 2012 г. | Уроки обучения грамоте | Методические рекомендации для учителя к «Букварю» тетрадям по письму. |
4. | Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. – 400 с. | Сборник программ |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2012. | «Букварь» | Учебник для 1 класса |
2 | О.В.Пронина: - Москва: Баласс, 2012. | «Мои волшебные пальчики» | Тетради к «Букварю» |
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Образовательная система «Школа 2100»)
№ п/п | Тема, тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата | ||||
Научится | Получит возможность научиться | План | Факт | |||||
1-2 | Чт. Введение в школьную жизнь. Давайте познакомимся. П. Правила школьной жизни. | |||||||
3-4 | Чт. Введение в школьную жизнь. Школьник и дошкольник. П. Противоречие «Люблю - не люблю». | |||||||
5-6 | Чт. Введение в школьную жизнь. Для чего ходят в школу. П. Формы устного ответа. | |||||||
7-8 | Чт. Введение в школьную жизнь. Школьные правила вежливости. П. Правила школьной жизни. | |||||||
9 | П. Обратная связь на уроке. | |||||||
10-11 | Чт. Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои мысли. П. Учимся работать дружно в парах. | |||||||
12-13 | Чт. Введение в школьную жизнь. Режим дня школьника. П. Учимся работать в группах. | |||||||
14-15 | Чт. Введение в школьную жизнь. Введение знака «Оценивание» П. Как надо и как не надо спорить. | |||||||
16-17 | Чт. Введение в школьную жизнь. Школьные принадлежности. П. «Я хочу задать вопрос товарищу». | |||||||
18 | П. Первоклассное путешествие. | |||||||
Раздел «Говорим, рассказываем» (16 сдвоенных уроков чтения и письма, 4 урока письма, всего 36 часов) | ||||||||
19-20 | Чт. Вводный урок. Календарь и календарные праздники. П. Знакомство с прописями Урок открытия новых знаний | Подготовка к чтению и письму | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | Создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). | ||||
21-22 | Чт. Животные и растения вокруг нас. Слово. Схемы слов. Слова названия. П. Правила письма. Урок открытия новых знаний | Уточнение понятия слово; умение слышать слово | ||||||
23-24 | Чт. Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. П. Диагностическая проверочная работа. Урок открытия новых знаний | Различение слова, словосочетания и предложения | ||||||
25-26 | Чт. Летом в деревне. Составление предложений. П. Диагностическая проверочная работа. Урок открытия новых знаний | Уточнение понятия «связь слов в предложении» | ||||||
27 | Прямые и наклонные вертикальные линии Урок открытия новых знаний | Обведение, дорисовывание карандашом и штриховка в разных направлениях | ||||||
28-29 | Чт. Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. П. Обведение по контуру. Урок открытия новых знаний | Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков | ||||||
30-31 | Чт. Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. П. Обведение по контуру, штриховка. Урок открытия новых знаний | Звуки речи. Неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст | ||||||
32-33 | Чт. Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. П. Обведение по контуру, письмо овалов. Урок открытия новых знаний | Составление предложений с заданными словами | ||||||
34-34 | Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. П. Письмо наклонных линий и овалов. Урок открытия новых знаний | Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | ||||||
36 | П Обведение по контуру, штриховка. Урок рефлексии | Звуки речи. Неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст | ||||||
37-38 | Чт. Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Урок открытия новых знаний | Работа с тематическими группами слов: «Сказочные герои», «Сказочные предметы» | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | Создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). | ||||
39-40 | Чт. Театр. Повторение основных понятий. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. П.Упражнение в обведении по контуру и штриховке. Урок рефлексии | Работа с тематическими группами слов: «Море», «Сказки». Составление текста рассказа по картинкам | ||||||
41-42 | Чт. Гласные звуки. П. Письмо прямой с закруглением внизу. Урок открытия новых знаний | Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные | ||||||
43-44 | Чт. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. П. Написание е – образных элементов | Работа с тематическими группами слов: «Сказочные герои», «Сказочные предметы» | ||||||
45 | П. Письмо наклонных с петлей внизу и вверху. Урок открытия новых знаний | Обведение, дорисовывание карандашом и штриховка в разных направлениях | ||||||
46-47 | Чт. На уроке труда. Ударение. П. Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу) (урок-практикум) | Гласные, согласные звуки. Слоги. Слова. | ||||||
48-49 | Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. П. Письмо повторение основных графических элементов. Урок открытия новых знаний | Отработка навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определение словесного ударения. Наблюдение над значением слова | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | Создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); | ||||
50-51 | Чт. Деление слов на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова. Повторение основных понятий. П. Письмо прямых линий с закруглением вверху и внизу. Урок открытия новых знаний | Совершенствование навыка деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные | ||||||
52-53 | Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». П. Строчные буквы и,г,п,т,р Урок открытия новых знаний | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | ||||
54 | П. Строчные буквы и,г,п,т,р | |||||||
55-56 | Чт. Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква». П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р Урок открытия новых знаний | Знакомство с согласными звуками. Уточнение понятий звук и буква | ||||||
57-58 | Чт. Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. П. Письмо слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. Урок открытия новых знаний | Закрепление знаний о согласных звуках | ||||||
59-60 | Чт. Гласный звук (о). Буква о. П. Строчная буква о. Урок открытия новых знаний | Отработка навыков безотрывного письма | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||||
61-62 | Чт. Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтение слогов и слов. П. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
63 | П. Письмо изученных графических элементов. | |||||||
64-65 | Чт. Гласный звук (а). П. Строчная буква а. Урок открытия новых знаний | Отработка плавного слогового чтения | ||||||
66-67 | Чт. Гласный звук (ы), буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. П. Упражнение в письме. Письмо буквы ы. Урок открытия новых знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; | ||||||
68-69 | Чт. Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква в географических названиях. П.Упражнение в написании заглавной буквы в именах и географических названиях. Урок открытия новых знаний | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||||
70-71 | Чт. Заглавная буква И. П. Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов. Урок открытия новых знаний | Большая буква в географических названиях | ||||||
72 | П. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Урок рефлексии | Единственное и множественное число. Постановка ударения. Запись слов по картинкам | ||||||
73-74 | Чт. Согласные звуки (н), (н),буква н. П. Согласная строчная буква н. Урок открытия новых знаний | Большая буква в географических названиях Текст. | ||||||
75-76 | Чт. Согласные звуки (к), (к), буква к. П. Согласная строчная буква к. Урок открытия новых знаний | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
77-78 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. П. Упражнение в письме. Урок открытия новых знаний | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | ||||
79-80 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. П. Упражнение в письме Урок рефлексии. | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | ||||||
81 | П. П. Упражнение в письме. Урок рефлексии | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
82-83 | Чт. Гласный звук (у), буквы У,у. П. Заглавная и строчная буквы У,у. Урок открытия новых знаний | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
84-85 | Чт.Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. П. Упражнение в письме. Урок открытия новых знаний | Знакомство с местоимениями. Значение и употребление | Различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами | • Рзличать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. | ||||
86-87 | Чт. Согласные звуки (с), (с), буква с. П. Строчная буква с. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
88-89 | Чт. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. П. Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Урок рефлексии | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
90 | П. Упражнение в письме Урок рефлексии | Запись под диктовку гласных и согласных букв, слов с изученными буквами, предложений | ||||||
91-92 | Чт. Согласные звуки (л),(л),(м),(м), буквы л,м. П. Письмо основных графических элементов. Диктант. Урок открытия новых знаний | Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные | Различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами | • Рзличать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. | ||||
93-94 | Чт. Упражнение в чтении и письме П. Строчные согласные буквы л, м. Урок рефлексии | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | ||||||
95-96 | Чт. Заглавные буквы К,Н. П. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Урок открытия новых знаний | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
97-98 | Чт. Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с. П. Упражнения в чтении и письме. Обучение списыванию с печатного текста. Урок открытия новых знаний | Отработка навыков плавного слогового чтения и письма с комментированием | ||||||
99 | П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии | Списывание с образца. Запись и чтение предложений. Списывание с печатного | ||||||
100-101 | Чт. Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. П. Строчные согласные буквы л, м, н, к, с. Выборочное списывание. Урок открытия новых знаний | Различение согласных мягких и глухих Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи | • Выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | • Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | ||||
102-103 | Чт. Заглавные буквы Л, М. П. Упражнение в письме. Урок открытия новых знаний | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | ||||||
104-105 | Чт. Согласный звук (ш), буква ш П.Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения .Отработка навыков списывания | ||||||
106-107 | Чт. Заглавная буква Ш П. Строчная буква ш. Урок открытия новых знаний | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | ||||
108 | П. Упражнения в чтении и письме. Урок рефлексии | Отработка навыков списывания Оформление предложения на письме. Знаки препинания в конце предложения | ||||||
109-110 | Чт. Формирование навыка различия звуков (с), (ш) при чтении. П. Выборочное списывание с печатного образца. Урок рефлексии | Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца | ||||||
111-112 | Чт. Заглавная буква А П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Наблюдение над однокоренными словами | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | ||||
113-114 | Чт. Упражнение в чтении и анализа текста. П. Самостоятельная работа по письму. Урок рефлексии | Отработка навыков чтения и списывания | ||||||
115-116 | Чт. Согласные звуки (д), (д). Буква д. Знакомство с суффиксом ушк. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Употребление прописной и заглавной букв | ||||||
117 | П. Строчная буква д. Урок рефлексии | Звукобуквенный анализ слова | ||||||
118-119 | Ч. Наблюдение над словами с парными согласными на конце, над однокоренными словами П. Написание слов с изученными буквами, заглавная буква в именах людей. Урок рефлексии | Употребление прописной и заглавной букв | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | ||||
120-121 | Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. Урок открытия новых знаний | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | ||||||
122-123 | Чт. Согласные звуки (в), (в). Буква в. Заглавная буква Д. П. Упражнение в чтении и письме. Практическая работа с суффиксами. Урок открытия новых знаний | Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста | ||||||
124-125 | Чт. Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. П. Написание слов, обозначающих имена. Урок рефлексии | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
126 | П. Упражнение в чтении и письме Урок рефлексии | Отработка навыка безошибочного списывания текста | ||||||
127-128 | Чт. Строчная гласная буква е П. Письмо строчной буквы е. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
129-130 | Чт. Строчная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий. П. Письмо строчной буквы ё. Урок открытия новых знаний | Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. | ||||
131-132 | Чт. Заглавные буквы Е и Е. П. Упражнение в чтение и письме. Выборочное списывание Урок открытия новых знаний | Наблюдение над согласными – звонкими, глухими, парными, непарными, твердыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию | ||||||
133-134 | Чт. Внеклассное чтение. П. Упражнение в чтение и письме. Знакомство с приставкой. Урок открытия новых знаний | Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
135 | П. Написание слов и предложений с изученными буквами. Диктант. Урок рефлексии | Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
136-137 | Чт. Согласные звуки (б), (б). П. Строчная буква б. Урок открытия новых знаний | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | Различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите. Различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | ||||
138-139 | Чт. Развитие умения видеть в слове его части. П. Упражнение в чтении и письме Урок рефлексии. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | ||||||
140-141 | Чт. Заглавная буква Б. П. Письмо заглавной буквы Б. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
142-143 | Ч. Согласные звуки (з), (з), буква з П. Строчная буква з. Урок открытия новых знаний | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные, безударные | ||||||
144 | П. Упражнение в чтение и письме. Выборочное списывание Урок рефлексии | Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения, обучение выборочному списыванию | ||||||
145-146 | Чт. Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных. П. Упражнение в чтении и письме. Письмо заглавной буквы З. Урок открытия новых знаний | Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные | ||||||
147-148 | Чт. Строчная гласная буква я и ее звуки. П. Письмо строчной буквы я. Урок открытия новых знаний | Гласные звуки и буквы | ||||||
Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв в русском алфавите. Различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончание, корень, приставку, суффикс. | Проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. Разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу | |||||||
149-150 | Чт. Заглавная буква Я. П. Письмо заглавной буквы Я. Выборочное списывание. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
151-152 | Чт. Согласный звук (х), буква х. Слова междометия. П. Строчная согласная буква х Урок открытия новых знаний | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | ||||||
153 | П. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы я. Урок открытия новых знаний | Отработка списывания с печатного образца Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры) | ||||||
154-155 | Чт. Согласный звук (ж), буква ж. П. Строчная буква ж. Урок открытия новых знаний | Различение согласных парных и непарных | ||||||
156-157 | Чт. Заглавные буквы Х, Ж П. Письмо заглавных букв Х, Ж. Урок открытия новых знаний | Различение согласных парных и непарных | ||||||
самостоятельно озаглавливать текст; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения; | находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах | |||||||
158-159 | Чт. Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализа текста. П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии | |||||||
160-161 | Чт. Звук (й). Буква й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? П.Строчная и заглавная буквы Й, й. Урок открытия новых знаний | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | ||||||
162 | П. Развитие речи. Работа с текстом. Урок-практикум | Чтение текста с комментированием. Деление текста на части. Озаглавливание текста. | ||||||
163-164 | Чт. Согласный звук (ч) буква ч. П. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча-чу. Урок открытия новых знаний | Различение согласных парных и непарных | ||||||
165-166 | Чт. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что? П. Заглавная буква Ч. Урок открытия новых знаний | |||||||
167-168 | Чт. Внеклассное чтение. П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии | |||||||
169-170 | Чт. Согласный звук ц, буква ц. П. Строчная буква ц. Урок открытия новых знаний | Согласные – звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; применять правила правописания (в объеме содержания курса); самостоятельно озаглавливать текст; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения; | проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой создавать тексты по предложенному заголовку; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте. | ||||
171 | П. Упражнение в чтении и письме Выборочное списывание Урок рефлексии | Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву | ||||||
172-173 | Чт. Согласный звук щ, буква щ. П. Строчная буква щ. Урок открытия новых знаний | Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | ||||||
174-175 | Чт. Заглавные буквы Ц, Щ. П. Упражнение в написании слов с изученными буквами. Выборочное списывание Урок открытия новых знаний | Гласные звуки и буквы, их характеристика | ||||||
176-177 | Чт. Согласные звуки (ф), (ф), буква ф. П. Строчная буква ф. Урок открытия новых знаний | Согласные звуки и буквы | ||||||
178-179 | Чт. Заглавная буква Ф П. Написание заглавной буквы Ф в словах Урок открытия новых знаний | Правописание сочетаний жи-ши | ||||||
180 | П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. Урок рефлексии | Отработка списывания с печатного образца | ||||||
181-182 | Чт. Гласный звук (э), буква э. П. Строчная буква э. Урок открытия новых знаний | Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? какое? какие? | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; применять правила правописания (в объеме содержания курса); самостоятельно озаглавливать текст; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения; | проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов. соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой создавать тексты по предложенному заголовку; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте. | ||||
183-184 | Чт. Заглавная буква Э. П. Письмо заглавной буквы Э. Урок открытия новых знаний | Правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща | ||||||
185-186 | Чт. Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? Правописание сочетаний чк, чн | ||||||
187-188 | Чт. Строчная гласная буква ю. П. Написание строчной буквы ю. Урок открытия новых знаний | Правописание буквосочетаний чу-щу, ча-ща. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||||
189 | П. Упражнение в чтении и письме. Выборочное списывание. Урок рефлексии | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
190-191 | Чт. Заглавная буква Ю. П. Написание заглавной буквы Ю. Урок открытия новых знаний | Правописание буквосочетаний ща, щу | Различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; применять правила правописания (в объеме содержания курса); самостоятельно озаглавливать текст; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения; выявлять слова, значение которых требует уточнения; | проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звукобуквенного) разбора слов; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно или обращаться за помощью; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определенной орфограммой создавать тексты по предложенному заголовку; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте. | ||||
192-193 | Чт. Буква ь знак. Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | ||||||
194-195 | Чт. Разделительный ь знак. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
196-197 | Чт. Буква Ъ разделительный знак. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | ||||||
198 | П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии | Правописание буквосочетаний ща, щу | ||||||
199-200 | Чт. Разделительный ь знак. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Правописание сочетаний ща, щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | ||||||
201-202 | Чт. Буква Ъ разделительный знак. П. Упражнение в чтении и письме. Урок открытия новых знаний | Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие | ||||||
203-204 | Чт. Алфавит. П. Написание букв русского алфавита. Урок открытия новых знаний | Гласные звуки и буквы, их характеристика | ||||||
205-206 | Чт. Проверка техники чтения П. Проверочная работа по письму. Урок контроля | |||||||
207 | П. Упражнение в чтении и письме. Урок рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
рабочая прграмма по обучению грамоте
рабочая программа содерчит чтение и письмо по программе 2100...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....