рабочая прграмма по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
рабочая программа содерчит чтение и письмо по программе 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rab.pr_._rus.yaz_i_obuchenie_gramote_1_kl._2100_-_kopiya.docx | 104.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
Русский язык
1 класс
2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, «Планируемыми результатами начального образования», авторской программы «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Школа 2100» ( 2011г.) в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанской ООШ №1
Программа будет корректироваться 1раз в год, по окончанию периода Обучения грамоте.
Пояснительная записка.
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
формирование у детей чувства языка;
воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.
В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.
Цель курса обучения грамоте:
- заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса обучения грамоте:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, орфографии;
- развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- формирование навыков и умений понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
Слово рассматривается с четырех точек зрения:
- звуковой состав и обозначение звуков буквами;
- состав слова (корень, приставка, суффикс);
- образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
- грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
- лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
У обучающихся:
формируется навык фонетико-графического разбора слова по предложенному алгоритму;
формируется умение правильно оценивать проведение фонетико-графического разбора слов;
начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания
формируется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится втексте);
начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.
II.Общая характеристика учебного предмета
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники (Букварь, «Русский язык» 1 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; и др.).
Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.
В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.
Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Букваря идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.
После окончания курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установление связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка в начальной школе представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс в образовательной области «Филология».
Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).
По учебному плану начального общего образования на 2013 - 2014 учебный год в 1классе отведено :
- на уроки « Обучения грамоте» 104 сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов ( 9 часов в неделю)-на уроки «Русского языка» 50ч.(10учебных недель по 5 часов)
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с обучением на русском языке.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и « чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
VI.Содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам.
Обучение грамоте. 1 класс. 207 часов(9 часов в неделю).
Добукварный период( 36 часов).
Развитее фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого- звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На уроках вводятся понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Ведётся подготовка к обучению письму(раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период( 172 часа).
Обучение чтению и письму. Последовательное введение букв. Слого – звуковой и звуко – буквенный анализ слов.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Русский язык. 1 класс. 36 часов( 4 часа в неделю).
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в ходе обучения грамоте.
Слово.(31 час)
Звуки речи( гласные – ударные и безударные) согласные( звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости на письме.
Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща ,чу-щу, чк-чн .Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст.( 5 часов)
Признаки предложения, оформление предложения на письме.
Отличие текста от набора предложений.
Каллиграфия.
Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
Оценивание учащихся происходит следующими двумя способами:
1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.
2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
В первом классе предусматривается контроль, через проведение проверочных работ на 10 -15минут, в форме теста, списывания с печатного и письменного текста, письма под диктовку букв, слогов, предложений. В конце года проводится комплексная работа, результаты которого являются частью комплексной оценки учащегося 1класса, влияющей на вывод о деятельности и результативности обучения за 1класс.(См. Программы НОО Абанская ООШ №1)
Предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Контрольные диктанты проводятся для проверки уровня развития правописных умений и навыков. Дополнительные задания во время диктанта не предлагаются. Оставшееся время дети проводят самопроверку: графически обозначают изученные орфограммы, находят и исправляют ошибки. Проверочные работы предлагаются в соответствии с моделью контроля и оценивания, разработанной в Образовательной системе «Школа 2100». Выполняя их, ученики могут продемонстрировать свой уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями Госстандарта (необходимый уровень, базовый) и программы «Школы 2100» (программный или повышенный уровень), а в отдельных заданиях этот уровень может быть максимальным - сверх программы. Уровень показывает степень самостоятельности и нестандартности в освоении каждого умения.
№ | Вид работы | Количество часов |
Период обучения грамоте | ||
1 | Проверочная работа | 1 |
2 | Самостоятельная работа | 1 |
3 | Диктант | 1 |
Русский язык | ||
1 | Проверочная работа | 3 |
2 | Комплексная проверочная работа | 1 |
3 | Развитие речи | 3 |
VII.Календарно- тематический план уроков русского языка на 2013 – 2014 учебный год.
Обучение грамоте
№ п/п чтение | Дата | Тема для работы Тема для работы по «Букварю» в прописях | № п\п письмо | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |||
план факт | ||||||||
1 четверть | ||||||||
Говорим, рассказываем…(Добуквенный период – 36ч.) | 36 | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П) Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации (П). Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они признаются. | ||||||
Вводный урок. | ||||||||
02.09 |
Знакомство с «Букварем» (с.2-3) | Тетрадь № 1 Знакомство с прописями (с.0) | 1 | 2 | ||||
Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. | ||||||||
03.09 | Календарь и календарные праздники (с.4-5) | Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведе-нию по контуру (с.0) | 2 | 2 | ||||
Животные и растения вокруг нас. | ||||||||
04.09 | Урок-путешествие. Слова-названия (с.6-7) Вн.чт: Чтение стихов об азбуке. | Правила письма (с.1) | 3 | 2 | ||||
Природа вокруг нас. | ||||||||
07.09 | Знакомство с предложением (с.8-9) | Написание вертикаль -ных линий (с.2-3) | 4 | 2 | ||||
Летом в деревне (на даче). | ||||||||
08.09 | Обведение по контуру, штриховка (с.4-5) | 5 | 2 | |||||
9.09 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? | 6 | ||||||
Знакомство с текстом (с.12-13) | Обведение по контуру, штриховка (с.6-7) | 2 | ||||||
10.09 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 7 | ||||||
Составление текста с опорой на рисунки (с.14-15) | Обведение по контуру, штриховка ( закрепле-ние) (с.8-9) | 2 | ||||||
7 | 11.09 | Цирк. | 8 | |||||
Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста (с.16-17) Вн.чт: Чтение стихов о буквах. | Обведение по контуру и написание овалов (с.10-11) | 2 | ||||||
8 | 14.09 | На рыбалке. | 9 | Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания (П). Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определенную тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. | ||||
Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам (с.18-19) | Написание наклонных линий и овалов (с.12-13) | 2 | ||||||
15.09 | Написание наклонных линий и овалов (закрепление) | 10 | 1 | |||||
9 | 16.09 | Сказочные герои. Сказочные предметы. | 11 | |||||
Предложение. Текст (с.20-21) | Написание наклонных с петлей внизу и вверху (с.14-15) | 2 | ||||||
10 | 17.09 | Театр. | 12 | |||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц (с.22-23) | Упражнение в обведении по контуру и штриховке (с.16-17) | 2 | ||||||
11 | 18.09 | |||||||
Гласные звуки (с.24-25) Вн.чт: Русские народные песенки | Написание прямой наклонной линии. 13 (с.18-19) | 2 | ||||||
12 | 21.09 | Мои игрушки. | 14 | |||||
Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков (с.26-27) | Написание е-образных элементов лементов (с.20-21) | 2 | ||||||
22.09 | Написание наклонных | 15 | 1 | |||||
13 | 23.09 | Наши занятия. | 16 | |||||
Ударение (с.28-29) | Подготовка к написанию буквы г и буквы и. с.22-23) | 2 | ||||||
14 | 25.09 | Повторение. | 17 | |||||
Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова (с.30-31) | Написание основных графических элементов (с.24-25) | 2 | ||||||
15 | 25.09 | О чем рассказывает текст (с.32).Вн.чт: Русские народные потешки. | Написание основных графических элементов (с.26-27) | 18 | 2 | |||
16 | 28.09 | Текст. | Написание изученных элементов (с.28-29) | 19 | 2 | |||
29.09 | Письмо изученных элементов | 20 | 1 | |||||
Учим буквы – учимся читать и писать (Букварный период – 171ч.) | 171 ч. | Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приемы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения. Материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря» (П). Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова (П). Различать прямое и переносное значение слов (П). Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи (П). Различать однокоренные слова (П). Выделять в слове корень, приставку, суффикс (П). Понимать и объяснять значение суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные_ с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по составу (П). Классифицировать слова по вопросам (кто? Что? Какой?...что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?» Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода (П). Изменять слова по числам (один-много). Отличать слова-местоимения от других слов (П). Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок (П). Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа) Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. | ||||||
17 | Согласные звуки и буквы г, п, и. Гласный звук [и]. (с.33-34) | Тетрадь № 2 Строчные буквы г, п, и (с.1) | 21 | 2 | ||||
18 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. (с.35) | Строчные буквы т, р (с.2-3) | 22 | 2 | ||||
19 | Гласный звук [о], буква о (с.36-37) Вн.чт: Сказки-приключения. | Заглавная и строчная буквы О, о (с.4-5) | 23 | 2 | ||||
20 | Чтение слогов и слов с изученными буквами (с.38-39) | Соединение изученных букв в слоги и слова (с.6-7) | 24 | 2 | ||||
Письмо изученных букв | 25 | 1 | ||||||
21 | Чтение слогов и слов с буквой О. (с.40-41) | Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами (с.8-9) | 26 | 2 | ||||
22 | Гласный звук [а], буква а. (с.42-43) | Строчная буква а, соединение с различ. буквами (с.10-11) | 27 | 2 | ||||
23 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в ед. и мн. числе. (с.44-45) Вн.чт: Русские народные загадки. | Строчная буква ы, соединения с различными буквами (с.12-13) | 28 | 2 | ||||
24 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. | 29 | ||||||
Заглавные буквы Г, П, Т, Р в словах русского языка. Упражнения в чтении (с.46-47) | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р (с.14-15) | 2 | ||||||
Письмо слов с изученными буквами | 30 | 1 | ||||||
25 | Чтение слов с изученными буквами (с.48-49) | Написание заглавной буквы И (с.16-17) | 31 | 2 | ||||
26 | Согласные звуки [н], [н], буква н. (с.50-51) | Строчная буква н, (с.18-19) | 32 | 2 | ||||
27 | Согласные звуки [к], [к], буква к.(с.52-53) Вн.чт: Русские загадки. | Строчная буква к, (с.20-21) | 33 | 2 | ||||
28 | Чтение слов и слогов с изученными буквами ( 54-55) | Письмо с изученными буквами (с.22-23) | 34 | 2 | ||||
Письмо с изученными буквами | 35 | 1 | ||||||
29 | Местоимения он, она, оно, они, их роль в речи (с.54) | Написание слогов и слов (с.24-25) | 36 | 2 | ||||
30 | Гласный звук [у], буквы У,у. (с.56-57) | Написание заглавной и строчной буквы У, у (с.26-27) | 37 | 2 | ||||
31 | Интонация. Знаки в конце предложения (с.58-59) Вн.чт: Сказки о животных. | Написание слов и предложений с изученными буквами (с.28-29, с.30) | 38 | 2 | ||||
32 | 25.10 | Согласные звуки [с], [с], буква с. (с.60-61) | Тетрадь № 3 Написание букв, слогов и слов с буквой с (с.0-1) | 39 | 2 2 | |||
28.10 | Письмо с изученными буквами | 40 | 1 | |||||
33 | 29.10 | Чтение текста с изученными буквами. (с.62-63) | Написание слогов, слов, предложений с изуч. буквами (с.2-3) | 41 | 2 | |||
34 | 30.10 | Урок-путешествие Работа с текстом. Чтение текста
| Обучение списыванию текста с печатного и письменного бразца (с.4-5) | 42 | 2 | |||
35 | 31.10 | Урок-сказка Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? (с.64-65) Вн.чт: Сказки о диких животных. | Написание слогов и слов с изученными буквами (с.6-7, с.8-9 для коррекционной и индивидуальной работы) | 43 | 2 | |||
36 | 01.11 | Согласные звуки [л], [л], [м], [м], буквы л, м. (с.66-67) | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м (с.10-11) | 44 | 2 | |||
11.11 | Письмо с изученными буквами | 45 | 1 | |||||
37 | 12.11 | Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении (с. 68-69) | Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М (с.12) | 46 | 2 | |||
38 | 13.11 | Заглавные буквы К, Н. Географические названия(с.70) | Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыван. с печатного текста (с.13-15) | 47 | 2 | |||
39 | 14.11 | Заглавные буквы К, Н. Работа с текстом (с.71) Вн.чт: Из старинных книг. Чтение рассказов Л.Н.Толстого | Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н (с.14-15) | 48 | 2 | |||
40 | 15.11 | Заглавная и строчная буква С, с. Однокоренные слова | Написание заглавной и строчной буквы С, с (с.16-17) | 49 | 2 | |||
18.11 | Письмо с изученными буквами | 50 | 1 | |||||
41 | 19.11 | Упражнения в чтении. | 51 | |||||
Работа с деформированным предложением (с.74-75) | Написание слогов и слов с изученными буквами (с.18-19) | 2 | ||||||
42 | 20.11 | Упражнения в чтении. | 52 | |||||
Знакомство с многоточием (с.76-77) | Написание предложений с изученными буквами (с.20-21) | 2 | ||||||
43 | 21.11 | Заглавная буква М. Упр. в чтении (с.78) Вн.чт: Чтение рассказов К.Д.Ушинского | Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами (с.22) | 53 | 2 | |||
44 | 22.11 | Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения (с.79) | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях (с.23) | 54 | 2 | |||
25.11 | Упражнения в списы- вании текста (с.24-25) | 55 | 1 | |||||
45 | 26.11 | Согласный звук [ш], буква ш. | 56 | |||||
Строчная буква ш.(с.80) | Написание строчной буквы ш. (с.26-27) | 2 | ||||||
46 | 27.11 | Согласный звук [ш], буква ш. (с.81) | Написание строчной буквы ш. (с.28-29) | 57 | 2 | |||
47 | 28.11 | Заглавная буква Ш. Чтение слов с изуч. буквами (с.82-83) Вн.чт: Чтение худ.произведений о матерях | Тетрадь №4 Написание заглавной буквы Ш. Упр. в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных (с.0-1) | 58 | 2 | |||
48 | 29.11 | Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих (с.84-85) | Написание слов и предложений с изученными буквами (с.2-3) | 59 | 2 | |||
02.12 | Письмо с изученными буквами | 60 | 1 | |||||
49 | 03.12 | Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом (с.86-87) | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами (с.4-5) | 61 | 2 | |||
50 | 04.12 | различение звуков [с] и [ш] при чтении (с.88-89) | Обучение выборочному списыванию (с.6-7) | 62 | 2 | |||
51 | 05.12 | Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А (с.90-91) | Написание слов, предложений с заглавной буквой А (с.8-9) | 63 | 2 | |||
52 | 06.12 | Проверка техники чтения Вн.чт: Чтение худ.произведений о матерях и детях. | Написание слов, предложений и текста с изученными буквами (с.10-11) | 64 | 2 | |||
09.12 | Самостоятельная работа по письму (с.12-13) | 65 | 1 | |||||
53 | 10.12 | Согласные звуки [д], [д], буква д. Однокоренные слова (с.92-93) | Написание строчной буквы д (с.14-15) | 66 | 2 | |||
54 | 11.12 | Наблюдение над словами с парными согл. на конце, над однокоренными словами (с.94-95) | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей(с.16-17) | 67 | 2 | |||
55 | 12.12 | Согласные звуки [в], [в], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. (с.96) | Строчная буква в. Заглавная буква Д. (с.18) | 68 | 2 | |||
56 | 13.12 | Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк- (с.97) Вн.чт: Чтение рассказов о милосердии. | Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д (с.19) | 69 | 2 | |||
16.12 | Письмо с изученными буквами | 70 | 1 | |||||
57 | 17.12 | Заглавная буква В. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне (с.98-99) | Заглавная буква В. Написание имен. Диктант (с.20-21) | 71 | 2 | |||
58 | 18.12 | Буква е. Звуки буквы е (с.100-101) | Написание слогов и слов с буквой е (с.22-23) | 72 | 2 | |||
59 | 19.12 | Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом (с.102-102) Вн.чт: Чтение сказок о милосердии. | Обучение списыванию с печатного образца (с.24-25) | 73 | 2 | |||
60 | 20.12 | Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами, суффиксами (с.104-105) | Написание слогов и слов с буквой ё (с.26-27) | 74 | 2 | |||
23.12 | Письмо с изученными буквами (с.28-29) | 75 | 1 | |||||
61 | 24..12 | Заглавные буквы Е, Ё. | 76 | |||||
Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом (с.106-107) | Тетрадь № 5 Заглавные буквы Е, Ё. Выборочное списывание (с.0-2) | 2 | ||||||
62 | 25.12 | Упражнения в чтении. Знакомство с приставкой (с.108-109) | Упражнения в письме. Списывание с печатного образца (с.3) | 77 | 2 | |||
63 | 26.12 | Вн.чт: Стихи о весне. | Написание слов с изу- ченными буквами(с.4). | 78 | 2 | |||
64 | 27.12 | Согласные звуки [б], [б], буква б. (с.110-111) | Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б (с.5) | 79 | 2 | |||
13.01 | Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста (с.6-7) | 80 | 1 | |||||
65 | 14.01 | Упражнения в чтении. Части слова (с.112-113) | Обучение выборочному творческому списыванию текста (8-9) | 81 | 2 | |||
66 | 15.01 | Упражнения в чтении слов с буквой Б, текстов (с.114-115) Вн.чт: Чтение произведений о честности. | Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б (с.10) | 82 | 2 | |||
67 | 16.01 | Согласные звуки [з], [з], буква з. (с.116-117) | Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з (с.11) | 83 | 2 | |||
68 | 17.01 | Заглавная буква З. Парных звонкие и глухие согласные (с.118-119) | Написание слогов и слов с заглавной буквой З (с.12-13) | 84 | 2 | |||
20.01 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 85 | 1 | |||||
69 | 21.01 | Буква я. Звуки буквы я (с.120-121) | Написание слов и слогов с буквой я. Списывание с печатного образца (с.14) | 86 | 2 | |||
70 | 22.01 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. (с.122-123) | Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца (с.15-16) | 87 | 2 | |||
71 | 23.01 | Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия (с.124-125) Вн.чт: Стихи о ребятах -сверстниках. | Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х (с.17) | 88 | 2 | |||
72 | 24.01 | Согласный звук [ж], буквы ж, х. Слова с сочетаниями жи-ши (с.126-127) | Написание строчной буквы ж (с.18) | 89 | 2 | |||
27.01 | Работа с текстом. Списывание с печатного образца (с.20) | 90 | 1 | |||||
73 | 28.01 | Заглавные буквы Х и Ж. Парные согласные [ж], [ш] (с.128-129) | Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями жи-ши (с.19) | 91 | 2 | |||
74 | 29.01 | Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?(с.130-131) | Написание строчной и заглавной буквы й, Й; Списывание с печатного образца (с.21-22) | 92 | 2 | |||
75 | 30.01 | Согласный звук [ч], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу (с.132-133) Вн.чт: Всё наоборот: забавные стихи. | Написание слогов. Слов со строчной буквой ч (с.23) | 93 | 2 | |||
76 | 31.01 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?(с.134-135) | Написание слов. Предложений с заглавной буквой Ч (с.24) | 94 | 2 | |||
03.02 | Письмо с изученными буквами | 95 | 1 | |||||
77 | 04.02 | Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопро- сы кто? что? (с.136-137) | Написание строчных и заглавных букв ц, Ц, щ, Щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца (с.25-26) | 96 | 2 | |||
78 | 05.02 | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами (с.138) | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в письме слов с изученными буквами (с.26). | 97 | 2 | |||
79 | 06.02 | Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом (с.139) Вн.чт: Забавные стихи. | Упражнения в письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного образца (с.27) | 98 | 2 | |||
80 | 07.02 | Согласные звуки [ф], [ф, буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф (с.140-141) | Написание слов и соединений со строчной буквой ф (с.28) | 99 | 2 | |||
10.02 | Написание слов с изученными буквами | 100 | 1 | |||||
81 | 11.02 | Заглавная буква Ф. Чтение слов и предложений с буквой ф (с.142-143) | Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф (с.29) | 101 | 2 | |||
82 | 12.02 | Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. (с.144-145) | Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э (с.30) | 102 | 2 | |||
83 | 13.02 | Заглавная буква Э. Чтение текста с изученными буквами (с.146-147) | Написание слов буквой Э. Списывание с печатного образца (с.31) | 103 | 2 | |||
84 | 14.02 | Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки» | Упражнения в написании изученных букв. (с.32) | 104 | 2 | |||
24.02 | Письмо слов с изученными буквами | 105 | 1 | |||||
85 | 25.02 | Буква ю и ее звуки. Чтение слов с изученными буквами. (с.148-149) | Написание строчной буквы ю,списыв. слов с печатного образца (с.33) | 106 | 2 | |||
86 | 26.02 | Заглавная буква Ю. Чтение с изученными буквами (с.150-151) | Заглавная буква Ю. . Списывание с печатного образца (с.34) | 107 | 2 | |||
87 | 27.02 | Буква ь. обозначающий мягкость согласных (с.152-153) Вн.чт: Хочу попрыгать, поиграть: рассказы об играх. | Письмо слов с ь знаком на конце и в середине . (с.35) | 108 | 2 | |||
88 | 28.02 | Разделительный ь, его роль в слове (с.154) | Написание слов с разделительным ь (с.36) | 109 | 2 | |||
03.03 | Письмо слов с ь знаком | 110 | 1 | |||||
89 | 04.03 | Буква ъ, разделительный ъ. (с.155) | Написание буквосочетаний с разделитель. ъ. (с.37) | 111 | 2 | |||
90 | 05.03 | Алфавит. Чтение с изученными буквами.с.96) | Написание букв русского алфавита. (с.42) | 112 | 2 | |||
91 | 06.03 | Алфавит. Упражнения в чтении (с.97) Вн.чт: Хочу попрыгать, поиграть: рассказы об игрушках. | Написание букв русского алфавита. Упр. в письме (с.43 | 113 | 2 | |||
92 | 07.03 | Проверка техники чтения | Проверочная работа по письму (с.40-41) | 114 | 2 | |||
Закрепление знаний. Буквы русского алфавита | 115 |
Тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Планирование рассчитано на 50 учебных часов.
Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности | ||||
Дата | Слово.(31 ч.) | |||||
№ п\п | План | Факт | Тема урока | Стр. учеб. (стр.тетр.) | 31ч. | |
1
| 10.03 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | с.2-4 (1-2) | 1 | Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, чистописание, обсуждение текста обращения автора к ученикам, повторение изученного о звуках и буквах. | |
2 | 11.03 | Повторяем гласные звуки и буквы | 5-7 (3) | 1 | Закрепление минимума понятий о гласных звуках и буквах, анализ звукового состава и написания слов, нахождение однокоренных слов, выделение корней, повторение правил оформления предложений на письме. Работа над каллиграфией, непроверяемыми написаниями. | |
3 | 12.03 | Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме | 8-9 (4) | 1 | Отработка понятия о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных на письме. Различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять (характеризовать) особенности гласных, согласных звуков. Характеризовать (устно) звук. | |
4 | 13.03 | Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме | 1 | |||
5 | 14.03 | Согласные звуки и буквы | 10-11 (5) | 1 | Различать звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Объяснять особенности гласных, согласных звуков. Определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику. Характеризовать (устно) звук группировать звуки по заданному основанию. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки. Находить (из предложенных) слова с заданными характеристиками. | |
6. | 17.03 | Согласные звуки и буквы | 1 | |||
7 | 18.03 | Что мы знаем о звуках и буквах | 12 (6) | 1 | ||
8 | 19.03 | Повторяем слоги и ударение. | 13-17 (7-8) | 1 | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении. Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами. Подбирать слова к заданной слогоударной схеме. Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. | |
9 | 20.03 | Упражнения в делении слов на слоги | 1 | |||
10 | 21.03 | Упражнения в делении слов на слоги. Закрепление. | 1 | |||
11 | 31.03 | Перенос слов | 18-19 (9) | 1 | ||
12 | 01.04 | Развитие умения переносить слова | 20-21 (10) | 1 | ||
13 | 02.04 | Развитие умения переносить слова Закрепление. | 1 | |||
14 | 03.04 | Проверочная работа по теме « Перенос слов» | - (11) | 1 | ||
15 | 04.04 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | - (12) | 1 | ||
16 | 07.04 | Гласные буквы, обозначающие мягкость согласных на письме | 22-27 (13-15) | 1 | ||
17 | 08.04 | Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами | 1 | |||
18 | 09.04 | Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами | 1 | |||
19 | 10.04 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 27-28 (16) | 1 | ||
20 | 11.04 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами е. ё, ю, я, ь. | 1 | |||
21 | 14.04 | Написание слов с заглавной буквы и с разделительным ь знаком | 1 | |||
22. | 15.04 | Упражнения в написании имён собственных. | 29-30 (17) | 1 | ||
23. | 16.04 | Закрепление написания слов с заглавной буквы | 1 | |||
24. | 17.04 | Упражнения в списывании и письме слов под диктовку. | 1 | |||
25. | 18.04 | Урок смотр –конкурс. Правило правописания слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
26 | 21.04 | Правило правописания слов с чк,чн | 31-32 (18) | 1 | ||
27. | 22.04 | Правописание слов с : ча-ща, чу-щу, жи-ши | 33-34 (19) | 1 | ||
28 | 23.04 | Правописание слов с : ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 | |||
29. | 24.04 | Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах | 1 | |||
30. | 25.04 | Повторяем корень слова | 38-39 (22) | 1 | Определять наличие изученных орфограмм в словах. Объяснять написания слов. | |
31. | 28.04 | Однокоренные слова. | 40-41 (23) | 1 | ||
32. | 29.04 | Безударные гласные в корне. | 42-43 (24) | 1 | ||
33 | 30.04 | Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 44-45 (25) | 1 | Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. Обосновывать написание слов. Прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения. Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом. Контролировать этапы своей работы. Моделировать предложение. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. | |
34 | 02.05 | Написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением | 46-47 (26) | 1 | ||
35 | 05.05 | Проверочная работа | (27) | 1 | ||
36 | 06.05 | «Пишу правильно» | 48 (28) | 1 | ||
37 | 07.05 | Правописание слов, которые надо запомнить | 49-53 (29-31) | 1 | ||
38. | 08.05 | Написании словарных слов по теме « Огород» | 1 | |||
39 | 12.05 | Написание словарных слов по теме « Животные» | 1 | |||
40 | 13.05 | Написании словарных слов по теме «Школа» | 1 | |||
41. | 14.05 | Словарный диктант. Проверочная работа. | 54 | 1 | ||
15.05 | Предложение. Текст. (5 ч.) | (32) | 1 | |||
42. | 16.05 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 | |||
43 | 19.05 | Что мы знаем о предлогах. Роль предлогов в предложении. | 1 | |||
44 | 20.05 | Повторяем правила оформления предложений на письме | 55-57 (33) | 1 | ||
45 | 21.05 | Комплексная проверочная работа | 58-59 (34) | 1 | ||
46 | 22.05 | Составление предложений по сюжетным картинкам. | - (35) | 1 | ||
47 | 23.05 | Списывание с печатного и письменного текста. | 1 | |||
48 | 26.05 | Урок- праздник. «Чему мы научились за этот год?» | 60 (39) | 1 | ||
49 | 27.05 | Р\р работа с деформированным текстом | - | 1 | ||
50 | 28.05 | Составление предложений по картинкам | 1 |
VIII.Материально-техническое обеспечение программы:
- Бунеев Р.Н, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Букварь. Учебник. 1 класс». Москва, «Баласс», 2011г.
.Бунеев Р.Н, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» ,Москва, «Баласс», 2011г.
- .Пронина О.В «Мои волшебные пальчики. Прописи» - 5ч. Москва, «Баласс», 2011- 2012г.
- .Пронина О.В, И.И.Кремлёва «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики».
- Методические рекомендации для учителя». Москва, «Баласс», 2012г.
- Электронно-методические ресурсы: УМК «Кирилл и Мефодий» (Русский язык. Обучение Грамоте),
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС
Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...