Перенос слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
формировать у учащихся умение правильно переносить слова с одной строки на другую;
закрепить умение делить слова на слоги;
тренировать способности к умению учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yaz_.perenos_slova_1_klass.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1-м классе. УМК "Перспектива"
Перенос слова
Основные цели:
формировать у учащихся умение правильно переносить слова с одной строки на другую;
закрепить умение делить слова на слоги;
тренировать способности к умению учиться.
Демонстрационный материал:
презентация к уроку (урок проводится с использованием интерактивной доски);
тема урока: "Перенос слов".
Раздаточный материал:
тетради, учебники;
карточки для самоконтроля и самопроверки;
cмайлики для этапа рефлексии.
Ход урока
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Звенит звонок для нас, ребята.
Мы все должны красиво встать.
Все готовы - вижу я.
Прошу вас сесть, мои друзья!
- Напомните тему прошлого урока. Чему учились? ("Слоги", мы учились делить слова на слоги.)
- Кто вам сообщил новые знания? (Новые знания открыли самостоятельно.)
- А все ли мы уже знаем? (Нет, есть еще много того, что мы не знаем.)
- Что вы предлагаете? (Продолжить работу.)
- Прочитайте девиз нашего урока.
1 слайд:
С радостью утром
Мы в школу бежим.
Новое в школе
Открыть мы хотим.
- Как будем открывать новые знания?
(Определим, что мы не знаем и сами найдем способ.)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
- С чего начнем? (Начнем с повторения.)
У детей на столах лежат карточки с написанными цифрами:
Предлагаю игру.
Я буду называть слова, а вы будете поднимать карточку, на которой указано, сколько слогов в этом слове.
Снег, река, городской, снежок, речной, пенал, подснежник, заречный, сарафанчик, снежинка, городок, дождь, снежный, город, учительница.
- Что мы сейчас повторили? ( потренировались в делении слов на слоги.)
Скажите, ребята, зачем нужно уметь делить слова на слоги?
-У нас возникла проблема. Будем её решать.
( Надо уметь делить слова на слоги для того, чтобы знать, как их правильно переносить.)
III. Пробное действие. Постановка проблемы.
Слайд 2.
Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит, утвердилась весна!
- Прочитайте рассказ Н.Сладкова.
- О ком говорится в этом рассказе?
(В этом рассказе говорится о первой ласточке.)
-Придумайте заголовок.
-Какие слова не уместились на первой и третьей строках целиком? (делает, утвердилась)
- Обратите внимание, как автор написал слова, которые не уместились на строке.
-Как Сладков разделил для переноса слова делает и утвердилась?
( Сладков разделил слова для переноса по слогам .В слове делает он оставил на строке первый слог д е-, а второй и третий слоги -л ае т перенёс на следующую строку.
В слове утвердилась он первые три слога оставил на строке, а последний слог перенёс на следующую строку.)
- Можно ли по-другому разделить для переноса слова делает и утвердилась?
(Слово делает можно разделить для переноса так: д ел а-ет, а слово утвердилась–утвер- дилась или утверди-лась.) Слайд 3.
-Как узнать, каким способом переноса следует воспользоваться?
(Это зависит от того, сколько слогов уместится на строке.)
- Получается, неважно, сколько слогов на строке может уместиться: один, два или три; но всегда надо помнить, что слово переносится с одной строки на другую по слогам.
- Как можно перенести слова? (По слогам.)
Учитывая данный текст, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Тема урока «Перенос слов».)
Слайд 4.
Тема «Перенос слов»
Цель:
- узнать правила… слов;
- учиться правильно переносить слова по …
Зная тему урока и используя опорную запись на доске, определите цель урока.
( Цель урока:
- узнать правила переноса слов;
- учиться правильно переносить слова по слогам.)
Видеофрагмент №1(1)
- Попробуйте разделить для переноса следующие слова:
Слайд 5.
весна
ёжик
лужайка
ельник
подъезд
- Проверим. (В результате проверки выясняется, что каждый выполнил задание по-своему, ответы разные, есть среди них и правильные.)
- Правильные ответы есть, но есть и неправильные. Что это означает? (Возникло затруднение.)
- Какое задание выполняли? Что не смогли сделать правильно? (Разделить слова для переноса.)
- Почему возникло затруднение? (Мы не сталкивались раньше с этим.)
IV. Проектирование и фиксация нового знания.
- Как определить, кто прав? (Необходимо обратиться к учебнику.)
С. 67 "Узелки на память".
- Прочитайте внимательно информацию в рамочке, проанализируйте, что мы сделали не так. (Анализируются все ошибки и причина их появления.)
- Какие правила переноса вы узнали?
Видеофрагмент №1 (2,3).
V. Первичное закрепление.
- Подобное задание выполняли Аня и Ваня. Проверьте, правильно ли они разделили слова для переноса. Работу выполните в парах. (на листочках)
Слайд 6.
вес - на я - зык сон
конь - ки уче - ник до-ждь
ча - йка об - ъявление
- Исправьте ошибки, которые допустили Аня и Ваня при переносе слов. Запишите слова, правильно разделив их для переноса.
- Какое слово нельзя переносить? (язык)
- В русском языке встречаются слова, которые нельзя переносить.
Слайд 7.
Это слова, в которых один слог: дом, дождь, снег.
- Напомните еще раз правила переноса.
- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями, что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)
VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Запишите слова, разделив их для переноса.
Карточка: отъезд, коньки, майка, лейка, зайка, петельки, уклейка, змейка.
- Что необходимо для проверки своей работы? (Образец.)
Видеофрагмент №5
- Оцените себя используя "волшебные" сигналы .
Слайд 8.
(зеленый –все правильно, желтый – были ошибки, красный – неверно)
VII. Итог урока.
-Какая была цель урока? (Научиться правильно переносить слова с одной строки на другую.)
- Достигли мы её? (Мы узнали правило, а самостоятельная работа показала, что мы научились его применять.)
VIII.Обобщение и закрепление материала.
- Обобщите всё, что вы сейчас узнали о переносе слов.
( Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять одну букву на строке или переносить одну букву на другую строку. Буквы ь ъ и й при переносе слова остаются на строке с тем слогом, после которого следуют, нельзя переносить слова, в которых один слог, или другие слова, один слог которых состоит из одной буквы.)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке. (Оценивание проводится с помощью веселых и грустных Смайликов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Развитие умения переносить слова. (й при переносе).
Данная разработка урока русского языка по теме : Развитие умения переносить слова (й при переносе) поможет учителю начальных классов в проведении урока....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
презентация к уроку русского языка "Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Перенос слов. Правила переноса слов. 1 класс
Цель: познакомить с правилами переноса слов....
Перенос слов. Правила переноса слов.
Конспект урока русского языка....