Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 15.37 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок, основные этапы современного урока
Ю.Н.Виноградова,
учитель ГбОУ школа №497 Невского района
г.Санкт-Петербург
В статье описан современный урок, основные этапы современного урока русского языка, развитие речи, сочинение на тему «В окно повеяло весною».
Русский язык 3 класс. Развитие речи. Сочинение «В окно повеяло весною».
Цели: пробудить интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне, актуализировать знания о средствах выразительности художественного текста. Научить определять тип текста и обосновывать свое мнение, определять звуки природы характерные для весны, работать с текстом лирического произведения, составлять текст описание используя средства художественной выразительности, выполнять учебное задание используя план.
Оборудование: компьютер, мультимедиа.
1.Оргмомент.
2. Сообщение темы урока. (Слайд)
3. Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Март в лесу»
Чтение текста.(хорошо читающий ученик)
-Назовите тему текста.
-Назовите главную мысль текста.
-Назовите известные вам виды текста (повествование, рассуждение, описание)
-К какому виду относится текст Соколова-Микитова? Обоснуй свое мнение.
-Что такое описание? (Слайд)
Вывод: описание - текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы, Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете. К тексту-описанию можно поставить вопросы : какой? какая? какое? Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.
-Какие изменения происходят в лесу с наступлением весны? (Ученики приводят примеры используя слова автора и делают записи в рабочей тетради)
-Какие звуки весны услышал автор?
4.Слушание звуков весеннего леса.
-Давайте послушаем звуки весеннего леса. ( Слайд ы меняются и дети слушают звуки леса)
-Какие звуки услышали вы?
-Используя средства художественной выразительности, расскажите. ( Ученики делают заметки в рабочей тетради.)
5.Работа со стихотворением С. Дрожжина.
-А вот так увидел и почувствовал весну С. Дрожжин.
Чтение стихотворения (хорошо читающий ученик) (Слайд)
-Назовите тему стихотворения.
- Назовите главную мысль стихотворения.
-Какие средства художественной выразительности использовал автор? (сравнения, образные выражения)
6. Физминутка.
7.Знакомство с картинами великих художников.
-Для полного ощущения прихода весны необходимо познакомиться с картинами великих художников. (Слайд)
-Какое настроение возникает у вас ,глядя на картины?
-Какие краски используют художники, чтобы донести до нас свои ощущения? (ученики делают заметки в рабочих тетрадях)
Вы услышали, как чувствуют и описывают весну писатель, поэт и художники. Перенеслись на мгновение в весенний лес. Теперь для того, чтобы написать сочинение необходим план.
8.Работа с планом.
Вспомните, из каких основных частей состоит план. (Вступление, основная часть, заключение)(Слайд)
Для написания сочинения «В окно повеяло весною» необходим развернутый план. Я вам предлагаю такой план. (Слайд)
9.Словарная работа.
Вы, записали в своих тетрадях некоторые фразы или словосочетания, которые помогут вам написать сочинение.(Ученики зачитывают записи, на доске появляется словарная работа.) (Слайд)
10. Написание сочинения.
Теперь приступайте к работе. (На доске остается план к сочинению)
11. Итог урока. (Слайд)
Литература: УМК «Перспектива» учебник 3 класс Л.Ф.Климанова, М.В Бойкина «Литературное чтение» М.: Просвещение 2011г, иллюстрации с интернет ресурса: images.yandex.ru
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»
Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...
Презентация к уроку русского языка (развитие речи) 2 класс---тема "Обучающее изложение"
Данная презентация может оказать помощь учителям начальных классов при обучении детей написанию изложений....
Урок русского языка (развитие речи): Использование имён прилагательных для образности речи.
Развитие эмоциональности у младших школьников на основе здовьесберегающих технологий. Применение технологии развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений в урочной д...
Урок русского языка (развитие речи) в 3 классе. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка».
Урок можно использовать по любому УМК....
Урок русского языка. Развитие речи. Сочинение от имени цветка.
Урок развития речи по русскому языку. Сочинение от имени цветка - одуванчика. 3 класс....
Русский язык: Развитие речи. Составление сочинений по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Тема: Развитие речи. 2 класс. Составление сочинений по картине С. А. Тутунова « Зима пришла. Детство.»Педагогические задачи:обогащать словарный запас учащихся;создать условия для форм...
Конспект урока русского языка "Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке"
Конспект урока русского языка. Тема урока : Обучающее сочинение по картинке «Зимние забавы»Цели: формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине, учить п...