Урок. Русский язык. Развитие речи 3 класс. Сочинение"В окно повеяло весною"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Виноградова Юлия Николаевна

В материале размещен урок русского языка в 3 классе.Сочинение на тему "В окно повеяло весною"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.37 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Современный урок, основные этапы современного урока

                                                                                                                      Ю.Н.Виноградова,

                                                                         учитель ГбОУ школа  №497 Невского района

                                                                                                                     г.Санкт-Петербург

     В статье описан современный урок, основные этапы современного урока русского языка, развитие речи, сочинение на тему «В окно повеяло весною».

     Русский язык 3 класс. Развитие речи. Сочинение «В окно повеяло весною».

Цели: пробудить интерес к произведениям изобразительного и поэтического искусства о весне, актуализировать знания о средствах  выразительности художественного текста. Научить определять тип текста и обосновывать свое мнение, определять звуки природы характерные для весны, работать с текстом лирического произведения, составлять текст описание используя средства художественной выразительности, выполнять учебное  задание  используя план.

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

1.Оргмомент.

2. Сообщение темы урока. (Слайд)

3. Работа с текстом И.Соколова-Микитова «Март в лесу»

Чтение текста.(хорошо читающий ученик)

-Назовите тему текста.

-Назовите главную мысль текста.

-Назовите известные вам виды текста (повествование, рассуждение, описание)

-К какому виду относится текст Соколова-Микитова? Обоснуй свое мнение.

-Что такое описание? (Слайд)

Вывод: описание - текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы, Цель описания - дать наиболее полные, точные сведения о предмете. К тексту-описанию можно поставить  вопросы :  какой? какая? какое?  Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

-Какие изменения происходят в лесу с наступлением  весны?  (Ученики приводят примеры используя слова автора и делают записи в рабочей тетради)

-Какие звуки весны услышал автор?

4.Слушание звуков весеннего леса.

-Давайте послушаем звуки весеннего леса. ( Слайд ы  меняются и дети слушают звуки леса)

-Какие звуки услышали вы?

-Используя средства художественной выразительности,  расскажите. ( Ученики делают заметки в рабочей тетради.)

5.Работа со стихотворением С. Дрожжина.

-А вот так увидел и почувствовал весну С. Дрожжин.

Чтение стихотворения (хорошо читающий ученик) (Слайд)

-Назовите тему стихотворения.

- Назовите главную мысль стихотворения.

-Какие средства художественной выразительности использовал автор?  (сравнения, образные выражения)

6.  Физминутка.

7.Знакомство с картинами великих художников.

-Для полного ощущения прихода весны необходимо познакомиться с  картинами   великих художников.  (Слайд)

-Какое настроение возникает у вас ,глядя на картины?

-Какие краски используют художники, чтобы донести до нас свои ощущения?  (ученики делают заметки в рабочих тетрадях)

Вы услышали,  как чувствуют и описывают весну писатель, поэт и художники. Перенеслись на мгновение в весенний лес. Теперь для того, чтобы написать сочинение  необходим  план.

8.Работа с планом.

Вспомните,  из каких основных частей  состоит план. (Вступление, основная часть, заключение)(Слайд)

Для написания  сочинения  «В окно повеяло весною» необходим развернутый план. Я вам предлагаю такой план. (Слайд)

9.Словарная работа. 

Вы, записали в своих тетрадях некоторые фразы или словосочетания, которые помогут вам написать сочинение.(Ученики зачитывают записи, на доске появляется словарная работа.) (Слайд)

10. Написание сочинения.

Теперь приступайте к работе.  (На доске остается план  к сочинению)

11. Итог урока. (Слайд)

Литература: УМК «Перспектива»  учебник 3 класс Л.Ф.Климанова, М.В Бойкина  «Литературное чтение» М.: Просвещение 2011г, иллюстрации с интернет ресурса: images.yandex.ru

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О. А. Конспект урока русского языка (развитие речи) с использованием проектной методики: « Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Проект « Краткость речи – сестра таланта»

Идея этого урока будет близка и понятна коллегам, которые любят украшать свою речь (в данном случае, используя фразеологические обороты) и прививают любовь к красоте русского языка своим ученикам...

Презентация к уроку русского языка (развитие речи) 2 класс---тема "Обучающее изложение"

Данная презентация может оказать помощь учителям начальных классов при обучении детей написанию изложений....

Урок русского языка (развитие речи): Использование имён прилагательных для образности речи.

Развитие эмоциональности у младших школьников на основе здовьесберегающих технологий.   Применение технологии развития эмоционально – экспрессивных (выразительных) движений в урочной д...

Урок русского языка. Развитие речи. Сочинение от имени цветка.

Урок развития речи по русскому языку. Сочинение от имени цветка - одуванчика. 3 класс....

Русский язык: Развитие речи. Составление сочинений по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Тема:  Развитие речи. 2 класс. Составление сочинений по картине С. А. Тутунова « Зима пришла. Детство.»Педагогические задачи:обогащать словарный запас учащихся;создать  условия для форм...

Конспект урока русского языка "Развитие речи. Обучающее сочинение по картинке"

Конспект урока русского языка. Тема урока : Обучающее сочинение по картинке «Зимние забавы»Цели: формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине, учить п...