№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемые результаты |
1. | Мотивирование учебной деятельности Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке. (1 мин) | Приветствует ребят Настраивает на предстоящую работу.
- Нас ждет на уроке много нового и необычного. Начнем нашу работу
| Приветствуют учителя
|
| Личностные УУД: Проявлять интерес к уроку
|
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений Цель: создание условий для выявления затруднения через каллиграфическую минутку (6 мин) | Организовывает работу над каллиграфией. - Для минутки красивого письма составьте цепочку из гласных букв в имени прилагательном - Почему не подошли другие слова? - Проверим себя, откроем тетради - Пропишите, обращая внимание на наклон, высоту и соединение букв
- Оцените свою работу Уточняет критерии оценивания
Подводит ребят к созданию проблемной ситуации. - Что можете сказать о слове белые? - Затрудняетесь определить род? | Учащиеся объединяются в группы, рассуждают, аргументируют собственное мнение.
Прописывают соединение еые, белые
Оценивают свою работу по выбранным критериям (наклон, высота букв и правильность соединений)
Звуко-буквенный разбор, указывают часть речи, называют грамматические признаки (число) Затрудняются определить род | Карточка для работы в группе: белить, берёза, белые, белка
Оформление работы | Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, аргументировать
Предметные УУД: Умение находить имя прилагательное
Личностные УУД: Способность к самооценке
Предметные УУД: Умение проводить звуко-буквенный разбор; определять грамматические признаки прилагательного |
3. | Построение проекта выхода из затруднения Цель: постановка учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся о прилагательном (3 мин) | Ведет проблемный диалог. - Есть какие-то варианты? - Получается, что мы не все еще знаем - Ставим учебную задачу
- Обратимся к копилке знаний - Как определить род имени прилагательного?
| Участвуют в обсуждении, формулируют цели и тему урока: - определять род имен прилагательных
- Число и род прилагательного зависят от числа и рода имени существительного; можно определить по вопросу, по окончанию |
Тема: определение числа и рода имени прилагательного
| Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование
|
4. | Реализация построенного проекта Цель: создание условий для осознания, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются (2 мин) Работа в группе (3 мин)
Работа с учебником Фиксирование выводов
Рефлексия (1 мин)
Физкультминутка (2 мин) | Подводит к осознанию того, что прилагательные изменяются по числам и в единственном числе по родам - Посмотрите на окончание - Задайте вопрос - Остается существительное, с которым связано наше прилагательное
- Я подобрала несколько существительных и составила словосочетания. Объединитесь в группы и попробуйте определить род прилагательного по существительному
- Что получилось? Поделитесь своими выводами
- Сверим свои выводы - Предлагаю дополнить нашу копилку знаний
Предлагает учащимся оценить свою работу в группе по оговоренным критериям
Предлагает выполнить двигательную физминутку |
Совместно с учителем пытаются определить род по плану
В совместной работе приходят к выводу, что в единственном числе род определить можно, а во множественном числе нет
Читают правило на стр. 47 Совместно с учителем дополняют памятку
Оценивают свою активность при работе в группе (был активным и выдвигал идеи; правильно выполнял задание)
Выполняют движения |
белые облака, белые березы, белые грибы
Слайды 1 - 4 Презентации
| числ | род | ? |
|
|
| ед | м | какой? | ой, ый, ий |
| имя сущ | ед | ж | какая? | ая, яя | имя прил |
| ед | ср | какое? | ое, ее |
|
| мн | -- | какие? | ые, ие |
|
|
Коммуникативные УУД: Умение работать в группе, аргументировать
Предметные УУД: Формулирование несложных выводов
Личностные УУД: Способность к самооценке
|
5. | Первичное закрепление Цель: определение числа имен прилагательных и в единственном числе рода (3 мин)
| Организует устную работу со словосочетаниями Сочная трава, прозрачное стекло, душистые ландыши, новый дом, широкие реки
| Учащиеся рассуждают, аргументируют собственное мнение, формулируют вывод: род прилагательных можно определить только в единственном числе
|
| Предметные УУД: Умение определять грамматические признаки прилагательного Коммуникативные УУД: Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
6. | Первичный контроль. Самостоятельная работа Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний (3мин)
Рефлексия (1 м) | Организует самостоятельную работу учащихся.
Осуществляет индивидуальный контроль, организует помощь; самоконтроль по эталону.
Предлагает учащимся оценить свою работу.
| Дети самостоятельно выполняют задание.
Проводят самоконтроль по эталону Делают выводы
Проводят самооценку (выполнил задание правильно; допустил ошибку) | ранняя весна, яркое солнце, рыхлый снег, чёрные проталины
Слайд 5 - ед.ч. ж.р.
- ед.ч. ср.р.
- ед.ч. м.р.
- мн.ч.
| Предметные УУД: Определять число имен прилагательных, а в единственном числе - род Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
7. | Включение в систему знаний и повторений Творческая работа Цель: развитие речи, применение полученных знаний (5 мин) | Предлагает выполнить творческую работу - На какую тему словосочетания? - Какую работу можно выполнить?
- Кто хотел бы поделиться? | Предлагают варианты, обсуждают, выбирают вид работы
Самостоятельно составляют и записывают текст |
Слайд с фото, муз. фрагмент «Весна» Фр.Шопена | Предметные УУД: Составлять и записывать текст
Коммуникативные УУД: Воспринимать мнения других людей |
8. | Рефлексия деятельности (итог урока): Цель: рефлексия учебных действий (3 мин) | Предлагает учащимся оценить свою работу. - Вернемся к слову белые - Оценим нашу работу: что удалось? Что нового узнали? Над чем ещё нужно поработать?
| Делают вывод: во множественном числе у имен прилагательных род не определяется Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса.
|
| Личностные УУД: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Определение успешности своей работы и работы класса |
9. | Внеурочное задание Цель: активизация познавательной деятельности через творческое домашнее задание. (1 мин) | Благодарит за работу на уроке и нацеливает на внеурочную работу по выбору - Упр. из учебника (выписать словосочетания, определить у прилагательных число и, если возможно, род)
- Составить и записать текст по группе словосочетаний. У имен прилагательных указать число и род.
|
|
|
|