технологическая карта урока русского языка "Проверяемые безударные гласные в корнях слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Проверяемые безударные гласные в корне слова". В конспект урока включены приемы работы, направленные на формирование работать с учебником, в паре и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Проверяемые безударные гласные в корнях слов
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и (или) УУД
Цель: создать условия для осмысления обозначения буквами гласных звуков в корнях родственных слов.
Задачи: - познакомить с понятием «орфограмма»;
- развивать умение анализировать слова, делать выводы на основе наблюдений;
- совершенствовать навык орфографически правильного письма;
- формировать навык самооценки.
Формируемые УУД:
- Предметные:
- Наблюдать над языковым материалом;
- Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний;
- Способствовать сохранению здоровья;
- Развивать навык правильного письма.
- Метапредметные:
- Формировать умение ставить задачи
- Создать условия для проявления учебно-познавательного интереса
- Способствовать развитию умения участвовать в учебном диалоге
- Развивать логическое мышление
- Выполнять контроль за правильным выполнением заданий
- Формировать умение отвечать на вопросы, делать элементарные выводы и обобщения.
- Создать условия для работы в паре
Планируемые результаты:
- Получить возможность научиться обозначать буквами гласные звуки в корнях родственных слов
- Получить возможность учиться договариваться с товарищем
- Получить возможность участвовать в учебном диалоге
Оборудование: презентация, мешочки с гречкой, карточки со знаково-символическими обозначениями.
ХОД
Этап урока | Действия учителя | Деятельность учеников | УУД | |||
Организационный момент Цель: проверка готовности учащихся; организация внимания | - Проверьте готовность к уроку Чистописание ао еи - Что это за группа букв? - Какая буква «лишняя»? Почему? | Проверяют готовность к уроку Настраиваются на работу Воспроизводят материал по памяти | Умение организовать свое рабочее место Умение сосредоточить внимание | |||
Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Установка на положительное настроение. - Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте успеха на уроке. Упражнение с мешочками на голове: Подтягивание колена к груди Проблемная ситуация - Как напишем: Н(А,О)СЫ, С(О,А)ДЫ? (Слайд) | Приветствуют товарищей Выполняют задание Формулируют мысли | Умение поддержать товарища Сохранять здоровье | |||
Постановка учебной задачи, сообщение темы и целей урока. Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений. | Постановка темы урока. - Определите тему урока. Постановка задачи урока - Поставьте задачу урока. Чему будем учиться? Составление плана урока - Посмотрите на наши условные обозначения и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься? - Поработаем в группах, ответим на вопросы, повторим пройденное, узнаем новое. | Формулируют мысли Работают с навигацией учебника | Умение строить логически правильные высказывания Умение составлять план работы | |||
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации. | Работа по учебнику 1. Рубрика «Давай подумаем» с. 83-84 Наблюдение над словами Самостоятельная работа 2. Рубрика «Обрати внимание» с. 84 - Что такое орфограмма? Работа в группах 3. рубрика «Тайны языка» с. 84-85 - Как обозначаются на письме безударные гласные в корне? - Как проверяем безударные гласные в корне? - Приведите свой пример. | Наблюдают за языковым материалом, строят предположения Находят ответ на вопрос Читают рубрику, отвечают на вопросы, приводят примеры | Делать выводы на основе наблюдений Находить информацию Работать в группе Договариваться с товарищами | |||
ФИЗМИНУТКА. УПРАЖНЕНИЯ С МЕШОЧКАМИ. СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ | ||||||
Включение пройденного материала в систему знаний. Цель: организовать выполнение учащимися заданий по пройденному материалу | - Какие виды работы мы уже выполнили? - Что еще не выполнили? Работа в паре Учебник с. 85 упр. 2 Проверка с образца. (Слайд) - Выполните самооценку при помощи нашей шкалы. - Кто допустил ошибки? | Работают с карточками-помощницами (навигация учебника) Выполняют задания в парах Оценивают свою работу | Умение строить логически верное речевое высказывание Работать в паре Договариваться с товарищем Выполнять самооценку | |||
Физминутка Цель: организовать условия для сохранения здоровья | Гимнастика для глаз Работа на офтальмологическом тренажере | Работают на тренажере | Сохранять и укреплять здоровье | |||
Закрепление изученного материала. Цель: систематизировать знания, организовать самостоятельную работу | Самостоятельная работа Тетрадь с. 9-10 – упр.1 1 часть – 1 вариант 2 часть – 2 вариант Проверка – по эталону (Слайд) Решение проблемной ситуации - Как же правильно написать слова: Н(А,О)СЫ, С(О,А)ДЫ? (Слайд) | Работают самостоятельно по заданию Проговаривают алгоритм | Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей Обобщать изученный материал | |||
Итог. Рефлексия Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | - Посмотрите на карточки-помощницы и сделайте вывод, все ли этапы урока мы выполнили? - Какие задачи мы ставили на урок? - Достигли ли мы этих задач? - Оцените свою работу на уроке по опорным словам. | Высказывают мнение, анализируя знаки. Проводят самооценку | Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат Осознанно строить речевые высказывания, используя модель | |||
Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з | Стр. 86 упр. 3. | Запоминают алгоритм работы. Записывают в дневник | Умение слушать и запоминать алгоритм работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"
Методическая разработка урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....
Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
Безударная гласная в корне слова...
Технологическая карта урока «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова».
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"....