«Обобщение знаний по изученным орфограммам»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока-проекта по русскому языку во 2 классе. Урок-проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt-1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Обобщение знаний по изученным орфограммам»
Конспект урока-проекта по русскому языку во 2 классе
Учащиеся должны знать: что такое орфограмма; классификацию изученных орфограмм, способ их обозначения; структурный состав игры и особенности дидактической игры.
Учащиеся должны уметь: анализировать языковой материал, находить в словах изученные орфограммы, обозначать их; участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.
Оборудование: пронумерованные таблички с названиями изученных орфограмм, таблички с условными обозначениями этих орфограмм; карточки-заготовки для создания игровых полей; карточки со словами (разрезные); несколько инструкций к другим дидактическим играм; (любые для анализа); ножницы; фломастеры; линейки; карандаши; таблички с названиями творческих групп и с названиями различных учебных пространств доски.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Детям сообщается, что данный урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности.
Дети вспоминают особенности работы на таких уроках. Пересаживаются в соответствии с табличками: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи».
II. Создание проблемной ситуации.
Детям сообщается, что создаваемый проект, как и любой другой, должен отвечать определенным требованиям.
-Создаваемый проект, как и любой другой, должен отвечать определённым требованиям.
Требования к данному проекту:
- он является дидактическим пособием;
- помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм;
- интересный и увлекательный;
- работать с ним может сразу несколько человек;
- использовать можно многократно;
- можно даже распределить победителя.
Выбор дидактического пособия, отвечающего перечисленным требованиям, проводится в виде «мозгового штурма».
«Аналитики» выбирают из предложенных видов пособий дидактическую игру. Затем коллективно выбирается вид игры: лото.
III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.
Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам.
Задача: создать и использовать тренировочное пособие для отработки знаний по теме «Орфограммы».
IV. Подготовка к созданию проекта.
Распределение заданий учащимся:
1.Выработка правил игры (выполняют «аналитики»).
2. Приведение в соответствие названий и обозначения орфограмм. (выполняют «иллюстраторы»).
3. Орфографический анализ слов и обозначение соответствующих орфограмм. (Выполняют «экспериментаторы»).
4. Испытание проекта в целом. (Выполняют «испытатели»).
5. Промежуточный контроль (Выполняют участники проекта, свободные от заданий на данном этапе).
Разъяснение назначения учебных пространств доски.
«Экспериментальная лаборатория»
«Сборка»
«Площадка испытаний»
V. Разработка проекта.
«Аналитики» получают инструкции от других настольных игр, читают их, анализируют и составляют свою инструкцию. Для экономии времени работают в парах.
«Иллюстраторы» работают «цепочкой» у доски.
На доске, в пространстве «Экспериментальная лаборатория», - пронумерованный список изученных орфограмм и разрозненные таблички с условными обозначениями этих же орфограмм.
«Иллюстраторы» приводят в соответствие название и обозначение.
В результате на доске появляется общая таблица:
1. Заглавная буква в именах собственных LО
2. Сочетание «чн» Чн
3. Сочетание «чт» Чт
4. Сочетание «чк» Чк
5. Сочетание «нщ» Нщ
6. Сочетание «нч» Нч
7 Сочетание «жи» Жи
8. Сочетание «ща» Ща
9. Сочетание «ши» Ши
10. Сочетание «чу» Чу
11. Сочетание «ча» Ча
12. Сочетание «шу» Шу
13. Мягкий знак – показатель мягкости в середине слова о Ь о
14. Мягкий знак – показатель мягкости на конце слова о Ь
15. Мягкий знак разделительный о Ь – и е ё ю я
16. Твердый знак разделительный о – Ъ – е ё ю я
17. Проверяемый безударный гласный в корне о’
18. Непроверяемый безударный гласный в корне о’____сл.сл
19. Безударный гласный в приставке о –
20. Раздельное написание предлогов со словом ------ ----------
21. Парный согласный в середине слова ____о____
22. Парный согласный на конце слова ________о
23. Удвоенные согласные ____оо____
«Экспериментаторы» получают карточки со словами и пустые игровые поля. На пустых полях карандашом отмечают номера орфограмм, соответствующих данным словам:
Деньки Свеча Подъем Прутья
Деревья Заячьи Григорьевич Груши
17, 13 17, 11 16, 11 15
17, 15 18, 15 1, 17, 15 9
Молчат У Маши Пища Речной
Стружка Москва Россия Ширина
17, 11 1, 20, 9 8 17, 12
22 1, 18 1, 23, 18 17, 9
Осветил Вазочка Пончики Мачта
Птенчики Каменщик Гонщик Дружить
17, 19 4 6 3
6 5 5 7, 14
Моржи Запущу Молчу Репка
Глеб На лапках Артист Береза
17, 7 12, 19 17, 10 22
1, 21 20, 22 18, 21 18
Воробей Русский Рассказ Тетрадь
Съежились Подъезд С моста Съедобный
17, 18 23 19, 21, 23 14, 18
7, 14, 16 16, 19, 21 17, 20 16, 17
Выполненную работу прикрепляют в пространстве «Сборка».
Учитель уточняет задачу «иллюстраторов».
«Иллюстраторы» снимают с доски и разрезают карточки со словами, а на пустых игровых полях рисуют схемы, соответствующие номерам орфограмм. Для облегчения работы пользуются условными обозначениями сводной таблицы, расположенной на доске в пространстве «Экспериментальная лаборатория».
VI. Испытание проекта.
«Испытатели» зачитывают составленные «аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами выбирают ведущего, распределяют игровые поля и проводят пробную игру в качестве испытания созданного проекта.
VII. Итоги урока.
Проводится анализ пробной игры, оцениваются положительные и отрицательные стороны разработанного проекта, а также анализируется сам ход работы над проектом.
Дети составляют рекомендации для дальнейших уроков проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе. Тема «Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова».
«Обобщение знаний о непроверяемых орфограммах в корне слова». 2 класс, 3 четверть...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Конспект урока "Корень слова. Обобщение знаний о проверяемых орфограммах в корне слова"
Уонспект урока. Русский язык. 4 класс...
Урок проектной деятельности по русскому языку во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах»
ОС «Планета знаний»Урок проектной деятельности по русскому языку во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Л.Я Желтовская, О.Б. Калинина «Русский яз...
Технологическая карта урока Русского языка Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Русский язык...
Русский язык 2 кл. УМК «ШР» «Обобщение знаний об изученных правилах письма»
Цели деятельности учителя: обобщить знания способов проверки парных согласных в середине и на конце слова, закрепить навык написания; совершенствовать навык правописания слов с безударными гласн...
Конспект по русскому языку . Тема: «Закрепление знаний. Правописание изученных орфограмм». 9 класс
Закрепление знаний, учащихся по теме: «Грамматические категорий глаголов»;выявление пробелов в знаниях учащихся по данной теме....