Коспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают слоги?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Большеокуловская СОШ
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе.
УМК «Школа России».
Тема: Какие бывают слоги?
Учитель: Суслова А. Е.
2013 – 2014
Тема: Какие бывают слоги?
Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.
Задачи:
- расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Мотивация на урок. Записывают дату. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
2 Актуализация знаний. Работа в паре. | -У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили? -- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? -Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте. Карточка. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата. -Проверти ещё раз свою работу. Оцените свою работу с помощью «светофора». Зеленый – все правильно. Желтый- 1-2 ошибки. Красный – более 2 ошибок. | - В словах пропущены буквы. -Вставить пропущенные буквы. Выполнение задания. Оценивают свою работу. | Контролировать действия партнера. Принимать участие в работе парами, слушать и слышать партнера. Объективно оценивать свою работу. |
3 .Самоопределение к деятельности. | - Определите, сколько слогов в данных словах. -На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли? - Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков? - Предположите тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить? -Откройте учебник на стр. 65 и прочитайте, на какой вопрос должны сегодня ответить. | - Сколько гласных – столько и слогов. -Нет. Высказывают свои предположения. -Определять количество слогов в словах. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. |
4.Работа по теме урока. 5.Физкультминутка | Стр. 65 упр. 95 Читает стихотворение. - Что необычного в записи последнего предложения? - Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги? - Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно. - Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание. Фронтальная проверка. - Прочитаем на стр.66 напоминание о правилах деления на слоги. - Сколько звуков может быть в слоге? - Какой звук должен обязательно быть в слоге? - Как определяем количество слогов в слове? -Поиграем в игру. Встаньте из-за парт. Я сейчас буду говорить слова. Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши. Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга. | - Слова разделены на слоги. -Изображает гудок автомобиля. Читают задание. -Списать первое предложение, разделить на слоги. -Сколько в слове гласных, столько и слогов. Выполняют задание. - Один или несколько. - Гласный. -В слове столько слогов, сколько в нем гласных. Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях. |
6. Закрепление изученного материала. | Стр.66 упр.96 - Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? -Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете? - Прочитайте вторую пословицу. Объясните её значение. -Как вы думаете, какая буква пропущены. -Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги. - Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа. 5 - нет ошибки 4 -1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок Больше 5 ошибок -3 | -Прочитать пословицы, объяснить их значение. Рассуждение детей. -Буква е. Самостоятельное выполнение работы. Взаимопроверка. | Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Использование знаний в новых условиях. Объективно оценивать деятельность партнера. |
7.Подведение итогов. | - Какое количество звуков может быть в слоге? - Какой звук может образовать слог? - Как определяем, сколько слогов в слове? | Подводят итоги. | Контролировать действия. Умение слушать и вступать в диалог. |
8. Рефлексия. | -Оцените свою работу с помощью «светофора». Зеленый – хорошо работал. Желтый – работал, но могу лучше. Красный – не работал, но я постараюсь в следующей раз. | Оценивают свою работу. | Формирование самооценки. Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
9. Домашнее задание. | ТПО стр. 27 упр. 55 | В дневниках записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Коспект урока по русскому языку " Правописание приставок"
Данный урок проводится в 3 классе УМК " Школа России , учебник " Русский язык 3 класс" Д.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова. . На уроке формируются общеучебные знания, ;совершенствуются знания учени...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
План коспект урока по русскому языку: "Часть слова:корень. Однокоренные слова."
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова....