Урок.Парные согласные.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок. Парные согласные. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye_2_klass.docx683.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе МБОУ Гимназия №11, 4 декабря 2014 г.

Система Л.В.Занкова

Учитель: Макушина И.И. 

Тема: Парные согласные в корне и на конце слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными.

Цель: - создание условий для закрепления способов проверки парных согласных в корне и на конце слова.

Задачи:

Предметные:  способствовать развитию умения распознавать слова с парными согласными, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах.

Личностные: содействовать пониманию причин успехов в учебе; оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: строят сообщения в устной и письменной речи; находят в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

        фронтальная работа;

        работа в группах;

        индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник:  Н.В. Нечаева  «Русский язык» - 2 класс, I часть, «Издательский дом «Федоров», 2011г.

Тетрадь:  С.Г. Яковлева «Рабочая тетрадь № 2», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Презентация к уроку «Правописание парных согласных в корне слов. »

        Карточки-задания для проверки навыков  правописания парных согласных в корне слова

Этап урока

УУД

I.Организационный момент.

Подравняйтесь. Тихо сядьте.

Урок русского языка.

Напоминаю - на каждом этапе урока оцениванию свою работу по 5 бальной системе.

II. Этап мотивации учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

С чего начинаем урок русского языка?

Запись даты

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Назовите дату?

4 декабря

Назовите орфограммы слова «ДЕКАБРЯ»

Запишите дату….

Какую запись в тетради оформляем дальше…

Классная работа

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ  объектов с целью выделения признаков.

Назовите орфограммы слова КЛАССНАЯ и РАБОТА

Словарные слова

Запоминаем…..

Далее…

Определение чистописания и темы урока

На наших уроках чистописание связано с темой урока?

ДА!

Предложите свою минутку чистописания

…..

К нам пришла гостья! Кто ОНА?

МУЗЫКА…

МЕТЕЛИЦА ПРИНЕСЛА КАРТИНКИ

ПРЕДЛАГАЕТ   ПОДУМАТЬ И НАЗВАТЬ –ЧТО ВЫ ВИДИТЕ,,,

Сугроб

Снег

Мороз

Что объединяет эти слова?

Парная согласная

Определение темы

Назовите тему урока

ПРАВОПИСАНИЕ…

парной согласной в корне слова

Постановка цели

Какую цель поставите перед собой?

БЕЗОШИБОЧНО ПИСАТЬ СЛОВА С ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ

Кто хочет научиться ? Поднимите руки. (Молодцы) С малой  удачи начинается большой успех.

Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов  решения задания, умение произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера

Постановка задач

КАКИЕ ЗАДАЧИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ?

1.ЗНАТЬ ПРАВИЛО

2.ЗНАТЬ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

3.АЛГОРИТМ

4.Тренировочные упражнения

III. Этап актуализации знаний.

РАБОТА ПО ТЕМЕ

ПРАВИЛО

ЗНАТЬ ПРАВИЛО

Существуют парные согласные  по звонкости-глухости

Б-п…..

Согласная стоит в слабой позиции в том  случае. Когда она находится в конце слова или перед глухой согласной.

Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции , надо поободрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласной  стояла гласная или звонкая согласная

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

.ЗНАТЬ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

Один-много

Ласково

НЕТ….

АЛГОРИТМ 

Этап применения знаний и умений в новой ситуации.

АЛГОРИТМ

(Не знаем, составляем)

1 шаг:  Произношу слово. Есть ли в корне слова парные звуки п,ф,к.т,с,ш?

Да. Проверяю           Нет.Проверять не нужно.

2 шаг: Изменяю слово так, чтобы после согласного был гласный

Слышится звонкий        Слышится глухой

3 шаг: Пишу буквы

б,в,г,д,з,ж             п,ф,к,т,

Проверим в действии..

Например

СУГРОБ

ШАРФ

Фронтальная работа

Подробный  анализ…

Физкультминутка под музыку

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок
.

СХЕМА

ПОПРОБУЕМ СВЕРНУТЬ АЛГОРИТМ! СОСТАВЬТЕ СХЕМУ-ОПОРУ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ..

РАБОТА В ГРУППАХ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

 IV. Этап обобщения и систематизации знаний.

Тренировочные упражнения

ПОИГРАЕМ!

МОРО…

СНЕ…

ШУ…КА

ХОЛО…

СУГРО…

ША…КА

ЗАМЁР…

СНЕГОВИ…

МЕДВЕ…Ь

ПРУ…

НО…

ЛЁ…

МОРКО…Ь

ГЛА…КИЙ

КРЕПОС…Ь

ДЕТИ…КИ

СНЕ…КИ

Регулятивные; контроль, коррекция, выделение и осознание  качества усвоения  материала; познавательные: моделирование; логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство; коммуникативные: инициативное сотрудничество; личностные: самоопределение

Проверка

ПОИГРАЕМ!

МОРОз

СНЕг

ШУбКА

ХОЛОд

СУГРОб

ШАпКА

ЗАМЁРз

СНЕГОВИк

МЕДВЕдЬ

ПРУд

НОс

ЛЁд

МОРКОвЬ

ГЛАдКИЙ

КРЕПОСтЬ

ДЕТИшКИ

СНЕжКИ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Зимний кот - анимация на телефон 1120494

Лучшее запишем.

Какую работу можете предложить для предложения?  РОЗ   (главные члены….)

« Я УЧИТЕЛЬ!»
ИСПРАВЬ ОШИБКИ!

ВЗАИМОПРОВЕРКА

ФотоТелеграф " Медведь после спячки

Косолапый мижка слатко спит в берлоге.

ТЕСТ

САМОПРОВЕРКА


ВОПРОС    1

А) Парные согласные в корне слова надо проверять

Б) Парные согласные в корне слова не надо проверять

В) Парные согласные в корне слова в слабой позиции надо проверять

ВОПРОС    2

А) Слабая позиция парных согласных это звуки «б,в,г,д,ж,з»

Б) Слабая позиция парных согласных это звуки «п,ф,к,т,ш,с»

В) Слабая позиция парных согласных это звуки «п,ф,к,т,ж,з»

ВОПРОС    3


ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПАРНУЮ СОГЛАСНУЮ В КОНЦЕ СЛОВА   ИЛИ В СЕРЕДИНЕ  СЛОВА  НАДО  УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ В СЛОВЕ


а)приставку
б) суффикс
в) корень

ВОПРОС 4


ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПАРНУЮ СОГЛАСНУЮ В КОНЦЕ СЛОВА   ИЛИ В СЕРЕДИНЕ  СЛОВА  НАДО  ЗНАТЬ СПОСОБЫ

а) один-много

б)

в)

Проверка  по эталону  и оценка

1. а  в

2. б

3. в

4. б  в  

С.р.

З…ма

            З…ма. На ла…ках елей лежит сне…  . Сне…ный шар…   и   на ветках  сосен. В л…су много сугробов. Один сугро…- берлога. Там уснул медве…ь.  Толстый лё…  сковал реч?ку.  Хорошо поработал в лесу моро… .

Проверка

Зима

            Зима. На лапках елей лежит снег  . Снежный шарф   и   на ветках  сосен. В лесу много сугробов. Один сугроб- берлога. Там уснул медведь.  Толстый лёд  сковал речку.  Хорошо поработал в лесу мороз .

VII. Этап подведения итогов урока.

ИТОГ

1. Над какой темой работали?

2. Достигли цели урока?

3. Какие задачи решали для достижения главной цели урока?

4.Что вам больше всего удалось?

5.За что можете похвалить одноклассников?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

VIII. Этап рефлексии.

Посчитайте количество баллов. Молодцы!

VI. Этап информации о домашнем задании.

Д.з.

  • Стр. 76, упр. №152
  • Придумать и записать рассказ на тему «Зимние забавы», используя как можно больше слов по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 кл

Технологическая карта урока Парные согласные на конце слов, 1 класс...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Урок "Парные звонкие и глухие согласные"

Цель:Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»...

Конспект урока "Парные согласные звуки" (3 класс)

Урок русского языка. " Парные согласные звуки"...

Урок "Парные согласные в корне слова"

Урок "Парные согласные в корне слова" разработан для учащихся 1 класса по системе Занковой....

Конспект урока "Парные согласные на конце слова" 2 класс. + презентация.

урок русского языка по программе Перспектива.2 класс. урок с презентацией. План составлен в ТДМ...