Письмо строчной буквы г.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок направлен на создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы г. Урок способствует развитию умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_g.docx | 555.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) ПО ТЕМЕ
«ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Г»
(УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»)
Подготовила и провела
Полозова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов.
2014 год
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы г; способствовать развитию умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями, выполнять виды соединений букв (верхнее, среднеплавное, нижнее); содействовать развитию основных мыслительных операций (анализ – синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать строчную букву г на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; находить в слове парные согласные звуки.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: выполнять моделирование прописных букв.
Коммуникативные: демонстрировать социальную компетентность и учитывать позицию других людей, партнеров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные: понимать важность нового социального статуса – «ученик»; раскрывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; осуществлять ориентацию в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел давно звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Откройте тетради. На какой странице мы сегодня будем работать?
- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву г, которая обозначает звуки [г], [г’])
- Повторение звуков [г], [г’], изученных на уроках чтения.
– Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли. (Звук [г].) Что вы знаете об этом звуке?
– Вспомните слова, в которых есть мягкий согласный [г’]. (Гири, гитара, враги).
- Формирование зрительного образа строчной буквы г в памяти учащихся.
Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы г: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы г.
– Чем они похожи? Чем отличаются?
Далее учитель на магнитной доске конструирует строчную букву г.
– Назовите элементы, из которых состоит строчная буква г. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква г.
- Физкультминутка для руки.
Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки).
Идёт по парте человек,
Переставляя ножки.
А если ножки смотрят вверх,
Что получилось? Рожки.
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы г на доске мелом.
– Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем закругление, коснувшись ее (1), вниз опускаем прямую (2), не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3).
Краткое описание: слева направо (1), вниз (2), вправо (3).
2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы г под счет.
3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради. (Тетрадь № 3, с. 30.)
4. Имитация учащимися начертания буквы г по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).
V. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы г по алгоритму.
2. Упражнение в письме соединений:
а) среднеплавное соединение – аг, ег;
б) верхнее – гу, гы;
в) нижнее – га, го.
Физкультминутка
- Выполнение речеязыкового задания. Работа в группах.
- Сейчас вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы знаете? (Подчиняться руководителю группы, уважать членов группы, говорить вполголоса).
– Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что нарисовано на картинках?
– Произнесите слово «горы» по слогам. Какой звук обозначает буква г в слове «горы»? Сколько в слове слогов?
- Произнесите слово «гири» по слогам. Какой звук обозначает буква г в слове «гири»? Сколько в слове слогов?
– Составьте звуковые модели слов «горы» и «гири». Перекодируйте звуки в письменные буквы. (3 группы работают со словом «горы», 3 группы работают со словом «гири»). Проверка.
- Письмо слов и предложений.
- Назовите первый слог. Какой звук слышим вначале? Что о нём можем сказать? Какой звук слышим после звука [г]? (Далее по аналогии)
– Рассмотрите виды соединений в словах и выполните письмо по образцу.
– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?
– Какие слова надо писать с заглавной буквы?
– Составьте схему данного предложения. (Работа в парах).
– Назовите слово-помощник в данном предложении.
– Закрасьте цветными карандашами схему в тетради. По этой схеме составьте свои предложения.
У Гали гуси. У Гоши галоши.
– Запишите предложение по образцу. Комментирует…
VII. Выполнение логических заданий с буквами.
– Какие буквы написал Почемучка?
– Сравните эти буквы. Чем они похожи? Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)
– Обведите общий элемент букв и впишите его в рамку.
– В какой букве общий элемент имеет переменные свойства? (В заглавной букве И общий элемент отличается по размеру.)
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
– Что хотите сказать? Что больше всего запомнилось? Какое задание показалось самым интересным? Какое задание было для вас наиболее трудным?
Ребята прикрепляют смайлики на острова, на которых они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...