открытый урок русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Карпенко Анна Владимировна

тема "Правописание безударных падежных окончаний имен существителных в родительном, дательном, предложном падежах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx23.18 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx227.13 КБ
Файл list_samootsenki.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в Родительном, Дательном, Предложном падежах

Цель урока: закреплять навыки правильного написания окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи:

  • Развивать умение определять падеж имен существительных
  • Развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать орфографическую зоркость, внимание самоконтроль и контролирование работы одноклассников при работе в группах.
  • Осуществлять связь с жизненным опытом детей и их возрастными особенностями.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1.    Орг. момент:  Здравствуйте!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Вы друг к другу повернитесь,  улыбнитесь,

И садитесь.

Сегодня у нас  урок необычный,

в классе для нас совсем непривычном,

присутствуют у нас гости,

но они добрые, вы их не бойтесь!

Будем стараться на уроке? покажем нашим гостям, как мы умеем работать?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2. Массаж рук и пальцев

- Подготовим наши пальчики к работе.

Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

3. Минутка чистописания

Какой праздник изображен на картине? Любите этот праздник? За что? Вот и посвятим этому светлому и любимому празднику наш урок

На «Минутке чистописания»  мы повторим, как пишутся заглавная Н  и строчная н, а также  их соединения со строчной г.

4. Орфографическая минутка

Запишите отгадки на данные загадки, подчеркните изученные орфограммы.

Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты. (
Салют)

Стоит в мороз разут, раздет

Среди двора весёлый дед.        (Снеговик)

Без рук рисует,

Без зубов кусает.                (Мороз)

Только месяц наш пройдет, встретим дружно новый год (декабрь)

Новый год – проказник, нам приносит…..(праздник)

Какие орфограммы нам встретились?

Взаимопроверка по слайду. Оцените свою работу.

5. Определение к деятельности. Постановка задач урока

Мы много уроков подряд работаем над одной темой. Какой?

Тема на слайде. Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Почему именно эти падежи объединили? Что для этого нужно повторить?

6. Актуализация знаний.

Определите о каком падеже идет речь?

1) Кого же нет?
Я очень беспокоюсь,
Чего же нет?
Отправлюсь я на поиск.
Прошу, друзья, скорее помогите!
И как зовут меня, скажите.

2) Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.

3) Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" -
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.

Как определим склонение имени существительного?

Определим склонение имен существительных из орфографической минутки.

Работа по таблицам.

- Как различить родительный, дательный, предложный падежи? (По вопросам, предлогам, окончаниям.).

- назовите предлоги падежей.

- Назовите окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- В каких падежах пишется окончание – и?

- В каких падежах пишутся окончания – е?

- От чего это зависит?

Памятка.

Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо:      

1. Определить склонение.

2. Определить падеж.

3.  Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Физминтука «Новый год»

Повторяем за мной движения:

- как мы наряжаем ёлку

- как к нам идёт дед Мороз

- как снимает свой мешок

- как достает подарки

- как мы танцуем около елочки

Работа по теме урока

  1. Работа в парах (карточки)

Мечтать о подарк__, ёлка на площад__, тепло от печк__, подарить подруг__, шарик на ветк__, коробка от игрушк__.

Проверка фронтальная, обсуждение ошибок.

  1. Игра «Найди ошибку»

На опушки леса снег блестит на солнце.  Укутались снежком пушистые ёлочки на поляни.  На самой верхней ветки высокой ели сорока трещит, гостей созывает. При ветри и метеле такой красоты не увидишь!

Даю три минуты, кто сколько ошибок найдет. Проверяем. Молодец тот, кто нашел все 5 ошибок. Оцениваем себя.

  1. Групповая работа «Собери снежинку»

У  лошад на лошадк на скатерт на салфетк в тетрад в тетрадке в постел

у дорог в постельк о помощ по рек около реки на солнц от дяди

по дорог к дяд

4.Самостоятельная работа. Выполнить задание на выбор:

В рабочей тетради стр.70 № 164

Учебник, стр.127 упр.239

Первого проверяю сама, а он остальных.

Итог урока

Итак, как над какой проблемой мы сегодня работали на уроке?

Как правильно написать безударное окончание имен существительных в данных падежах?

Посмотрим на листы самооценки, сначала ответим на вопросы.

Своей работой я довольна/недовольна

Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Рефлексия

Прикрепите шарик к елочке те, кому урок понравился и настроение осталось хорошим.

Спасибо за урок, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Шестнадцатое декабря Классная работа

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 5

Орфографическая минутка Отгадайте мои загадки!

Слайд 6

салют

Слайд 7

снеговик

Слайд 8

мороз

Слайд 9

декабрь

Слайд 10

праздник

Слайд 11

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний в родительном, д ательном, предложном падежах

Слайд 12

Склонения имён существительных 1 скл . 2 скл . 3 скл . Ж.р и м.р -а, -я М.р нулевое Ср.р -о, -е Ж.р нулевое

Слайд 13

Падежи Вопросы Предлоги Окончания 1 скл . 2 скл . 3 скл . Р. П. кого? чего? От, до, из, у, без, для, около, с Д. п. кому? чему? к, по П. п. о ком? о чём? О(об), в, во, на, при -е -е -е -и -и -и -и

Слайд 14

Физминутка

Слайд 15

«Найди ошибки!» На опушки леса снег блестит на солнце. Укутались снежком пушистые ёлочки на поляни . На самой верхней ветки высокой ели сорока трещит, гостей созывает. При ветри и метеле такой красоты не увидишь! е е е е и

Слайд 16

Собери мои снежинки! е и

Слайд 17

и у лошад на скатерт в тетрад в послел у дорог о помощ около речк от дяд

Слайд 18

е на лошадк на салфетк в тетрадк в послельк по дорог на солнц к дяд по рек

Слайд 19

Самостоятельная работа Задание на выбор: 1. Р.т. Стр.70 №164 2. Учебник стр127 упр.239

Слайд 20

Итог урока Своей работой я довольна/недовольна Материал урока мне был понятен/непонятен Полезен/бесполезен Интересен/неинтересен Достигли ли мы цели? _______________________

Слайд 21

Д/ з : уч . Упр.241

Слайд 22

Моё настроение



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Ф. И. ______________________________________________

Моя успешность на уроке

Вид работы

Оценка и замечание

1. орфографическая минутка

2. проверка теории

3. Работа в парах

4. Найди ошибку

5. Собери снежинку (групповая работа)

6. Самостоятельная работа

Итоговый балл

Своей работой я довольна/недовольна

Материал урока мне был понятен/непонятен

Полезен/бесполезен

Интересен/неинтересен

Достигли ли мы цели?___________________________________________

Падежи

Вопросы

 

Предлоги

Окончания

1 скл.

2 скл.

3  скл.

Р. П.

кого? чего?

От, до, из, у, без, для, около, с

Д. п.

кому? чему?

 

к,  по

П. п.

о ком?      

  о чём?

О(об), в, во, на, при


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....