Урок по русскому языку в 4 классе,"Школа 2100" . Тема "Предложения с прямой речью".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Мною разработан урок по русскому языку в 4 классе по программе "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Учитель Малёва Марина Николаевна
ГБОУ школа 583
Тема: » Предложения с прямой речью.»
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Цели:1.Предметные:-познакомить с понятием «прямая речь»; учить распознавать предложения с прямой речью; познакомить с оформлением предложений с прямой речью на письме.
2.Метапредметные:-формировать умение формулировать тему и цель урока; анализировать информацию, делать выводы;воспитывать любовь к родному языку на примере сказок А.С. Пушкина.
3.Личностные:-формировать навыки взаимодействия в группе.
1.Организационный этап.
Число, кл. работа. (Слайд1) Посмотрите, как мы будем сегодня работать. (слайд 2- предложение- Сегодня на уроке мы работаем в группах.) Что написано на слайде? (предложение)
2. Актуализация знаний.
-Работая в группах, вспомним, что знаем о предл. по плану. ( каждая группа получает карточку- 1гр.-По цели...
2 гр.- По эмоц. окраске...
3 гр.-По наличию второстеп. членов...
4 гр.- По количеству основ...)
Проверка по группам. Слайд 3 ( 1гр. По цели – повеств.,вопр.,побуд. 2 гр.- по эмоц. окраске- воскл.,невоскл.,3 гр.- по наличию второстеп. членов- распр,,нераспр., 4гр.- по количеству основ- простое,сложное.)
-Чем простое предл. отличается от сложного? ( простое-1 основа, сложное- 2 и более основ).
-Как на письме разделяются части сложного предл-я? (запятой)
3. Создание проблемной ситуации с выходом на тему и цели урока по предположениям детей. Мотивация учебной деятельности.
Каждой группе выдаются карточки с предложениями. –Из данных предложений отметьте любым символом только сложные предл-я. Расставьте знаки препинания.
1.Мама улыбнулась своей красивой улыбкой.
2.Мама улыбнулась я улыбнулся ей в ответ.
3.Мама ласково мне улыбнулась.
4.Мама улыбнулась и сказала я горжусь тобой.
-Какие предл-я отметила каждая группа? Докажите, что эти предл-я сложные. Как расставили знаки препинания?
Работа с предл .№4 (если группа отмечает его, должны доказать, что оно сложное. Другие группы не отметили. Почему?
- Это предл-е вызывает сомнения не только у нас, но и героев нашего учебника. Стр.82. Найдите это предл-е на странице. Прочитаем диалог Оли и Игоря, посмотрим, что их смущает. (дети читают в группах).
-Какие вопросы возникли у ребят? ( 1.постановка знаков, 2.то ли простое, то ли сложное).
– Проведем исследование этого предложения.
-Я прочитаю предл-е, а вы попробуйте разделить его на части.
-Сколько частей получилось? (каждая группа отвечает-2).
- Прочитайте 1-ую часть,2-ую .
-Как в 1 части можно назвать маму? (автор).
-А как назвать то, что сказала мама? (её речь).
-Как вы думаете,как называется такое предложение, в котором есть автор и его речь?(предложение с прямой речью) (Если дети затрудняются,то вопрос-Что может нам помочь?-учебник)
-Как вы думаете – Как назовем тему урока?(Предл-я с прямой речью) Слайд 4
– Какие цели поставим перед собой? (ответы детей)
1.Узнать, что такое прямая речь.
2.Научиться распознавать предл-я с прямой речью.
3.Познакомиться с оформлением на письме предл-й с прямой речью. Слайд 5
Физминутка
4. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику,с.83 упр.83 — Прочитайте . Кто автор этих стихотворных отрывков? (портрет А.С. Пушкина) Слайд 6
— Определите, из каких сказок здесь строки? Ответы Слайд 7
— (Чтение авторских вопросов-Кому принадлежат выделенные слова? Откуда это известно? – Какие глаголы подсказали вам то, что это слова автора? (вопрошает, молвит, задала вопрос).В предл-и, которое вызвало у нас сомнение, какой глагол-помощник? (сказала).
– Эти глаголы называют глаголами речи. Слайд 8
– Как вы думаете, почему? (после них идет прямая речь)
– Что передают эти глаголы? (речь, чувства, мысли)
— Прочитайте в предложениях только прямую речь.
— Почему эта речь получила такое название? (Прямая речь – это передача чужой речи дословно, без изменения.)
- Из чего состоят предложения с прямой речью? (Из слов автора и прямой речи.)
- Понаблюдаем, как оформляются на письме предложения с прямой речью.(в кавычках)
- Как вы думаете, почему прямая речь заключается в кавычки? (Чтобы знать ее границы.)
-Откроем правило и сравним свой вывод с авторским. (с.84) Чтение правила в группах.
-Совпали наши выводы? О чём мы не сказали? (слова автора- А, прямая речь-П)
-Итак, что же такое –прямая речь? ( слова, переданные от имени говорящего). А что показывают слова автора? ( кому принадлежит прямая речь).
5.Первичная проверка понимания.
Упр.84 чтение задания в группах.
-Из каких сказок эти отрывки? Слайд 9 Какие слова непонятны? ( белена- ядовитое растение,крылатое выражение «он точно белены объелся» применяется к человеку, который делает всевозможные глупости, бредит, буйствует, , Те́рем — жилой верхний ярус древнерусских хором, терем неоднократно упомянут в русских сказках. Иногда слово терем употребляют в значении синонима роскошного особняка)
Работа по заданию.
-1 человек читает слова автора, 2-ой –прямую речь, пауза между словами автора и пр. речью.
-Вы провели наблюдение, как же прямая речь выделяется на письме? Какие ещё особенности заметили? (Прямая речь с большой буквы, двоеточие,знаки в конце).
С. 85 под зелёным кружком- попробуйте сформулировать, как оформляется на письме предл-е с пр. речью.
- Сравним ваш вывод с авторским. Чтение правила. Показаны схемы предл-й с пр. Речью, которые мы будем использовать. Слайд 10
-Спишите любой отрывок из упр.84 , учитывая знание правила. Схема. Проверка на доске.(выбрать схему, которая подходит). Слайд 11
6.Первичное закрепление.
-А сейчас будем применять полученные знания.
Упр.85.-Прочитайте задание. Выполняем по группам (1 гр.-1 пр., 2 гр. -2 пр.,3 гр.-3 пр.,4 гр.-4 пр.)
Проверка- по 1 чел. от группы на доске составляют схемы.
-Вернёмся к предл-ю на карточке. Спишите его,правильно оформив и сделав схему . Проверка (слайд 12)
7.Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению.
Слайд 13 Упр.85 5-ое предл., знать правила
8.Рефлексия. Подведение итогов урока.
-Какую тему мы сегодня начали изучать?
-Вернёмся к целям, которые мы ставили в начале урока. (возврат к слайду 5). Как вы считаете, достигли мы поставленных целей?
-Приготовьте лепестки. (Вернуться к предл-ю о маме).Посмотрим,какие букетики для мам у нас получатся. Слайд 14
Зелёный- я понял тему.
Жёлтый- не совсем понял, испытывал трудности.
Красный –ничего не понял,но буду стараться понять.
Слайд 15 моя благодарность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек урока по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
Тема: "Заглавная буква в именах собственных" 2 класс программа "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)
Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100») по теме «Упражнения в разборе слов по составу». ...
Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"
Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....
урок по русскому языку 4 класс "Школа 2100"
Русский язык 4 класс "Школа 2100" . Тема "Простые и сложные предложения"...
План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Открытый урок по русскому языку 3 класс "Школа 2100"...