Конспект урока по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Саблина Светлана Анатольевна

Открытый урок по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx50.23 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx560.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

3 класс «Школа 2100»

Тема: Развитие умения видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных

Цель:

 – развитие умений видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных, различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Задачи:

-сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
-актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;
-развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь.

Оборудование: мультимедиа, рабочие листы, карточки, «Лестница успеха», шаблоны,цветные карандаши.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1.Организационный момент.

(Слайд Солнышко.)

Мы рады приветствовать всех в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Начнѐм же урок, не будем зря время терять

Мы Лестницу Знаний спешим  покорять!

-Добрый день. Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Мы должны постараться, быть активными на уроке и показать, как мы умеем работать, чему уже научились. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-На партах лежат фишки с не закрашенными кружками. Если вы выполните задание без ошибок, то закрасите кружок зеленым цветом, если будет ошибка – желтым, если много ошибок – красным. В конце урока вы сами оцените свою работу по «Лестнице успеха»

- Желаю вам успехов и удачи. Мы начинаем урок.

2. Запись числа

-Ребята, что я вам предлагаю сделать сейчас?

(вешает на доску оранжевый кружок)

-Что это значит? (организация на урок)

-Открываем тетради. Пишем число, классная работа.

3. Чистописание

-Запишите буквы без отрыва:  аоеия (пишет образец на доске)

-Какие это буквы? (гласные)

-Как вы думаете, а почему мы именно их сегодня прописываем?

(Они в словах чаще всего безударные и нуждаются в проверке)

4. Словарная работа.

(Вешается синий кружок)

-Какая работа нам сейчас предстоит?

(работа с информацией)

   

(Слайд со словами)

К*лендарь, комн*та, в*кзал, кв*ртира, м*л*дёжь, х*рактер.

- Прочтите слова. Какое из них лишнее?

-Почему слово молодежь лишнее?

(Безударные гласные в слове можно проверить)

-Как называются остальные слова? Почему?

-Запишите словарные слова, вставляя пропущенные гласные.

-Проверьте по эталону и оцените свою работу, закрасив 1кружок  

 нужным цветом.

(Слайд с эталоном)

Календарь, комната, вокзал, квартира, характер.

 

-Ребята, давайте обратим внимание на оставшееся слово, которое  

 поможет нам определить тему нашего урока.

 Запишем его молодежь.

-Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните орфограмму.

-Что мы видим? Что нужно еще сделать?

-Правильно, нужно проверить безударные гласные.

-Подберите проверочные слова (молод, моложе)

 (Вешает оранжевый кружок)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

 -Кто сможет сформулировать нам тему урока?

(Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

– Спрогнозируйте цель и задачи урока.

 (Будем учиться выделять корень, находить слова с двумя безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова, правильно писать слова, в которых есть безударные гласные в корне.)

(Слайд с темой урока)

– Составим план урока.

План (примерный):

1.Будем учиться находить слова с безударными гласными.

2.Подбирать проверочные слова.

3 Выделять орфограмму.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

(Слайд с планом урока)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII. Развитие умений – применение знания.

1.Работа в учебнике.

(Вешается синий кружок)

-Какое умение будем развивать?

(Работать с информацией)

-А где мы можем взять информацию?

а)Упр. 104 – совершенствуются умения находить слова с двумя безударными гласными в корне, находить среди однокоренных слов проверочные для каждой буквы безударного гласного, графически обозначать орфограммы.

– Прочитайте первую группу слов. Однокоренные ли это слова?  

   Почему?

– Все ли слова вам понятны? Где можно получить информацию о значении слов сокольничий и Сокольники?

(Работа с толковым словарём в учебнике на с. 170.)

- Запишите слова.

– Выделите корень.

– Поставьте ударение.

– В каких словах в корне есть два безударных гласных? (Соколиная, соколята.)

– Каким словом проверим первый безударный гласный? (Сокол.) Второй гласный? (Соколик, сокольничий, Сокольники.)

– Прочитайте задание ещё раз и расскажите, как надо оформить записи в тетради. (Сокол, соколиная, соколята, соколик, сокольничий, Сокольники – ставится ударение, выделяется корень, одной чертой подчёркивается буква безударного гласного, двумя – буква ударного гласного.) Выполняется на доске учеником.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Какую отметку ставишь себе?

б)Со 2-й группой слов работают самостоятельно.

-Сейчас вы будете выполнять аналогичную работу  самостоятельно.

-Один ученик выполняет на закрытой части доски.

-А некоторые ребята будут работать на карточках индивидуально.

 Коллективно проверяется правильность графического обозначения орфограмм.

Город, городок, пригород, городская, загородный.

-Проверка. Кто выполнил задание без ошибок?

-У кого были ошибки? А кто не справился с заданием?

-Карточки я проверю после урока и поставлю отметки.

-Работаем с фишками. Закрасьте 2 кружок. Оцените свою работу.

в) Индивидуальная работа на карточках.

Во время самостоятельной работы 5 слабых обучающихся получают индивидуальное задание на карточках. Оно проверяется после урока и оцениваются.

Карточка

Дополни сам

1.Поставь ударение.

2.Подбери второе проверочное слово.

3.Выдели корень.

4.вставь пропущенные буквы.

5.Выдели орфограмму.

 

В.ч.реет – вечерний, ____________________

З.л.неет – зелень, ______________________

Х.л.док – холод, _______________________

П.л.са – полосы, _______________________

2. «Эстафета» между рядами – развивается умение различать слова с одним и двумя безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые написания.

- А сейчас мы немножко отдохнем и проведем эстафету между рядами.

  Победит тот ряд, дети которого быстро и правильно вставят

  пропущенные безударные гласные в словах своего столбика.

(На доске записаны 3 столбика слов с пропущенными безударными гласными. Дети с каждого ряда подбегают к своему столбику, вписывают гласную и передают мел следующему.)

н.чной

сл.дить

л.шадка

х.лодный

с.сна

в.черний

кр.шить

ст.на

с.лить

гр.за

кр.снеть

л.сной

сн.жинка

стр.итель

сл.ны

-  Проверяем. Какой ряд победил?

-  Кто выполнил это задание без ошибок? Кто испытывал затруднения?

   Оцените свою работу. Закрасьте 4 кружок.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

3.Работа на рабочих листах- развивается умение писать слова с двумя орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова, различать проверяемые и непроверяемые написания.

 (Вешает зеленый кружок)

-Ребята, какую работу мы будем сейчас выполнять?

(Работать в парах)

-У вас на столах приготовлены рабочие листы.

  Посмотрите.

Распредели слова по столбикам.

Слово с двумя безударными в корне

Проверочное слово для 1 безударного

Проверочное слово для 2 безударного

Волосам, голос, голова, подголосок, волос, головы, голоса, волосики, головка.

-Внимательно прочитайте задание.

-Что вам предстоит сделать?

-Давайте вспомним алгоритм проверки безударных гласных

(Слайд алгоритма с пропусками)

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. …………………..

4. Подчеркни безударные гласные в корне.

5. ………………………..

6. Напиши слово, вставь буквы.

7. Обозначь орфограмму.

-Проверим, правильно ли мы восстановили алгоритм проверки безударных гласных в корне.

(Слайд алгоритма)

1. Прочитай слово.

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень.

4. Подчеркни безударные гласные в корне.

5. Подбери проверочное слово.

  (Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов)

6. Напиши слово, вставь буквы.

7. Обозначь орфограмму.

- Работаем. Пара, которая выполнит задание, поднимает руки.

- Какая пара уже готова? Покажите на доске, как вы выполнили задание.

   ( С помощью слов-карточек распределяют слова на 3 столбика)

- Проверяем работу по эталону.

(Слайд с эталоном)

Распредели слова по столбикам.

Слово с двумя безударными в корне

Проверочное слово для 1 безударного

Проверочное слово для 2 безударного

волосам

волос

волосики

голова

головы

головка

голоса

голос

подголосок

Вопросы к паре:

-Какая задача перед вами стояла?

-Вы справились с ней сами или вам помогали ребята, учитель?

-Как вы оцените свою работу?

-Работаем с фишками. Оцените все свою работу. Закрасьте 3 кружок нужным цветом.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу. Что нам осталось сделать?

(показывает на оранжевый кружок)

-Правильно! Подвести итог.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Давайте вернемся к «Лестнице успеха» и оценим свою работу на

  уроке.

- Посмотрите на свои фишки и прикрепите их на нужную ступеньку «Лестницы успеха» (на доске)

        _______

        Я все понял, у меня все

        понял, у меня все полу-

        Испытывал затруднения.    чилось(зеленый цвет)

        (желтый цвет)

Мне было трудно.

Ничего не получилось.

(красный цвет)

- Справились мы с поставленными задачами?

- Молодцы!

V. Домашнее задание.

Упр. 2, с. 101.

Прозвенел уже звонок.

Всем спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К.лендарь , комн.та, в.кзал , кв.ртира , м.л.дёжь , х.рактер .

Слайд 3

Проверка: Календарь, комната, вокзал, квартира, молодёжь, характер .

Слайд 4

Тема урока: «Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных»

Слайд 5

План урока: 1. Будем учиться находить слова с безударными гласными. 2. Подбирать проверочные слова. 3. Выделять орфограмму.

Слайд 6

Алгоритм проверки безударных гласных в корне: 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Подчеркни безударные гласные в корне. 5. Подбери проверочное слово. ( Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов) 6. Напиши слово, вставь буквы. 7. Обозначь орфограмму.

Слайд 7

Эталон Слово с двумя безударными в корне Проверочное слово для 1 безударного Проверочное слово для 2 безударного волосам волос волосики голова головы головка голоса голос подголосок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"

Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие  умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...

Конспект урока по русскому языку 3 класс («Школа 2100»)

Конспект  урока по  русскому языку 3 класс («Школа 2100»)  по теме «Упражнения в разборе слов по составу». ...

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс

На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....