Рабочая программа по русскому языку 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Данная программа содержит следующие разделы:
-пояснительная записка,
-общая характеристика предмета,
-ценностные ориентиры содержания учебного предмета,
-место предмета в учебном плане,
-содержание предмета,
-планируемые результаты,
-календарно -тематическое планирование с УУД,
-материально- техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная программа составлена с учётом требований ФГОС НОО | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Рабочая программа
учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
(базовый уровень)
для учащихся 1 А класса
на 2014 -2015 учебный год
Образовательная область: «Филология»
Разработала:
Хизовец И.А..,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории.
Братск, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 1А класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной (авторской) программы «Русский язык», авторы М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, «Академкнига»,2011 год,, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом НОО и Основной образовательной программой НОО ОУ МБОУ «СОШ № 1» на 2011 – 2015 учебные годы.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой. По сравнению с авторской программой данная рабочая программа не претерпела изменений и соответствует структуре изучаемых тем и количеству часов.
Психолого-педагогические особенности обучающихся данного класса обусловлены следующим:
младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. (Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития.)
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании,
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности. В этом возрасте ребёнок оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые. Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка - образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Особенности данного класса будут изучены в адаптационный период (сентябрь - декабрь) классным руководителем и педагогом – психологом в соответствии с планом диагностической работы
Цели курса:
1. формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
2. формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. При этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определят качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 учебные недели, 9 ч в неделю. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность науки — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология» и реализуется через обязательную часть учебного плана Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 1». Рабочая программа разработана для учащихся 1 А класса (первый год обучения), рассчитана на 50 часов за год (5 часов в неделю, первый класс – 10 учебных недели). Срок реализации – 4 года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Алфавит | 4 |
2 | Построение звуковой схемы слова | 4 |
3 | Речь письменная и устная | 3 |
4 | Звуки речи | 33 |
5 | Азбука вежливости | 6 |
Итого | 50 |
Основные виды деятельности
Виды деятельности младшего школьника:
- Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )
Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности
- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
- полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
- научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Звуки речи: гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.
Построение звуковой схемы слова.
Речь письменная и устная. Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые, дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания.
«Азбука вежливости»; несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Словарь. Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, платок, портфель, телевизор, телефон, яблоко (26 слов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПО ПРОГРАММЕ
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
Самоопределение (связано с коммуникацией как взаимодействием).Система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям учебников, вторые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Смыслообразование (связано с коммуникацией как кооперацией).
Организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка, любовь ко всему живому, ориентирующая младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.
Контроль процесса и результатов деятельности. Самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия.
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
Коммуникативные УУД
- в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
- ыполнять работу по цепочке;
- в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- оценивать свои учебные достижения, поведение.
- соблюдать нормы поведения в окружающей среде
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся
Обращение с устройствами ИКТ
Обучающийся научится:
- осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
- входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Обучающийся научится:
- использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
- осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
Поиск и организация хранения информации
Обучающийся научится:
- использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
- использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика».
Обучающиеся научатся:
- различать звуки и буквы;
- различать буквы и их основные звуковые значения;
- различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые с гласные; парные звонкие -глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
- делить слова на слоги, определять ударный слог;
- пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда(я, е , ю, ё, и) и мягкого знака;
- пользоваться способом обозначения звука [й] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я)\
- пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Морфология».
Обучающиеся научатся:
- различать слова - названия предметов, признаков, действий;
- различать главные и неглавные слова - названия предметов;
- определять в тексте слова-помощники.
Раздел «Синтаксис».
Обучающиеся научатся:
- различать предложение и слово;
- определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
- писать прописную букву в именах собственных;
- делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
- писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением;
- выбирать написание буквы парного согласного на конце слова; написание ь и ъ.
- писать словарные слова, определенные программой;
- писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- списывать небольшой текст по правилам списывания;
- читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.
В процессе реализации данной программы используются такие технологии и методы обучения как:
1. метода наблюдений, обучение строится на основе тесной связи с жизнью, границы использования метода наблюдения в учебном процессе значительно расширяются. Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью.
2.технология проблемного обучения, это состояние, вызванное определенным затруднением, путь преодоления которого должен быть найден. Проблемная ситуация не возникает, когда задача является легко разрешаемой или, наоборот, недоступной для решения.
3.технология частично-поискового, или эвристического метода этот метод предполагает включение учащихся в поисковую деятельность на различных ее этапах: нахождения проблемы, формирования гипотезы, нахождения способов доказательств, формулирования выводов. Другим способом частичного включения школьников в поисковую деятельность может быть расчленение общей задачи на ряд подзадач и решение школьниками отдельных из них.
4.Проблемное изложение является своеобразной подготовкой учащихся к проблемному обучению, т. е. такому обучению, когда перед учащимися ставятся познавательные задачи, и они самостоятельно или при помощи учителя ищут пути их решения. Проблемное изложение учебного материала строится так, что учитель сам ставит проблему, сам ее решает, показывая учащимся пример ее решения.
Первым образовательным пространством обучения является урок.
Урок — это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
Типология уроков в дидактической системе деятельностного подхода
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
1. Уроки «открытия» нового знания;
2. Уроки рефлексии;
3. Уроки общеметодологической направленности;
4. Уроки развивающего контроля.
1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает: предъявление контролируемого варианта; наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии; сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму; оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником.
Критерии результативности урока:
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Вторым образовательным пространством, где осваивается учебное предметное содержание являются практики как совместная работа детей и учителя по накоплению опыта разнообразных практических действий. Проводятся эти практики в форме практических занятий. Практики многофункциональны. С одной стороны, их исключительная роль заключается в восполнении недостающего опыта в разных жизненных сферах (в том числе и бытовой, социальной), что представляется сегодня особенно актуальным. С другой стороны, в практиках происходит важнейшее изменение в действиях учащихся — они начинают осознаваться самим школьником.
И, наконец, практики — «полигон» для опробования найденных учащимися способов действия, необходимое условие их проверки и использования.
По своему месту в учении практики можно разделить на:
а) «готовящие», закладывающие некоторый опыт практического действия для уроков;
б) «порождающие», развитие которых приводит к осознанию противоречия, постановке учебной задачи и выходу класса к системе уроков, дающих новые знания;
в) «результирующие», опирающиеся на найденный на уроках способ действия.
По своей преобладающей направленности практики можно разделить на:
а) практики, направленные на объект;
б) практики взаимодействия (направленность на других людей),
в) практики проживания (направленность на себя).
Возможные виды практик:
- речевые практики (рассказывание историй, придумывание окончания и начала историй, составление мини – рассказов и пр.);
- письменные дискуссии, написание писем.
Рефлексивная деятельность
Также одним из условий успешной и продуктивной учебной деятельности является изменение самого обучающегося, его постоянная работа над собой, которая требует постоянной рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем стал».
Рефлексия может осуществляться на любом этапе занятия.
Наиболее оптимальной является классификация, основанная на функциях рефлексии:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с учащимися и в конце деятельности. С этой целью применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент) и т.д.
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Для этого используются приемы: «Лестница успеха», «Оценочные линеечки», «Сажаем Дерево целей», «Лента правил» и др.
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Эффективны приемы: незаконченное предложение, тезис, подбор афоризмов (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…), кодированный диктант (вместо слова «да» ставим - 1, вместо слова «нет» ставим - 0). Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Системным приемом рефлексии на протяжении всего кура обучения является «Карта знаний», в которой учащиеся фиксируют все свои «открытия», которые сделали во время изучения темы, выполнения заданий. Фиксация «открытия» может происходить в различных формах: рисунок, стихотворение, знаки, текст и т.д.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
.
Вид КОД | Время проведения | Содержание | Формы и виды оценки |
Текущий контроль | Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/ средств в учебном предмете.. | Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. | Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции .. |
Самостоятельная работа | Проводится после решения учебной задачи | Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/ средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный) 3 – ресурсный (функциональный). | Все задания обязательны для выполнения |
Итоговая проверочная работа | Конец апреля -май | Итоговая работа – это система заданий различного уровня сложности .Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) | Сравнение результатов стартовой( обучение грамоте- письмо) и итоговой работы. |
Контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Учебно-методический комплекс:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
2. Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
- аудиоцентр/магнитофон;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер для учителя;
3.Экранно-звуковые пособия:
- видеофильмы по тематике программы;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
4. Материалы и инструменты:
- иллюстративный справочный материал.
5. Помещение для занятий:
- кабинет начальных классов.
6. Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
- подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Литература, использованная при подготовке программы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №2357.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
3. Программы по учебным предметам: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
4. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы:
1. Электронная версия газеты «Начальная школа» (издательский дом «Первое сентября»). Режим доступа : httр://nsс. 1 sерtembег.гu/indех.рhр
2. Я иду на урок начальной школы: уроки русского языка. - Режим доступа.: httр://nsс. 1 sерtembег.гu/indех. Php?SubjtktID=150010
3. Русский язык: 1 класс. Методическое пособие. - Режим доступа : httр::// \www.akademkniga.ru/сgi-bin/page сgi?/node=111
4. Журнал «Начальная школа». - Режим доступа : httр:://n-shkola.ruп
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарные сроки | № уроков | РАЗДЕЛ/ ТЕМА | Кол-во часов | Результаты обучения | Контроль | |
ПРЕДМЕТНЫЕ | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ (УУД, КОМПЕТЕНТНОСТИ) | |||||
АЛФАВИТ (4 Ч) | ||||||
1. | Новый учебник «Русский язык». Алфавит. (Вводный) | 1 | Познакомятся со структурой построения учебника «Русский язык» Научатся называть буквы алфавита, их последовательность, основные звуковые значения, находить букву в алфавитном столбике, записывать слова по алфавиту, читать определения, правила, воспринимать и понимать звучащую речь | Личностные УУД: понимание значения знаний для человека и принятие его; проявление желания учиться, положительный отзыв о школе, стремление хорошо учиться Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике по условным обозначениям; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, читать дидактические иллюстрации. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, строить понятное речевое высказывание. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Текущий. Самостоятельная работа | |
2-3 | Расположение слов в алфавитном порядке. (Постановка учебной задачи) | 2 | Научатся находить букву в алфавитном столбике, записывать слова в алфавитном порядке, читать определения, правила, дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями | Личностные УУД: проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. | Текущий Фронтальный опрос Работа в парах | |
4 | Закрепление знаний об алфавите (Обобщение и систематизация знаний) | 1 | Научатся называть буквы в алфавитном порядке, списывать слова с доски, осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику | Личностные УУД: знание и соблюдение основных моральных норм и Ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | Работа в парах | |
ПОСТРОЕНИЕ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВА (4Ч) | ||||||
5 | Слова - названия предметов. Слова - названия действий . (Постановка учебной задачи) | 1 | Уточнят признаки слов - названий предметов, действий. Научатся анализировать и кратко Характеризовать Части речи упражняются в нахождении в тексте слов — названий предметов, действий, в задавании вопросов | Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Познавательные УУД: устанавливать связь между главными словами — названиями предметов и неглавными словами — названиями предметов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Регулятивные УУД: различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; осуществлять самоконтроль учебной деятельности. | Фронтальная работа | |
6 | Слова - названия признаков (Постановка учебной задачи) | 1 | Уточнят признаки слов - признаков. Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте слова- признаки, задавать вопросы к словам | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль при сравнении с образцом, оценивать результат своей работы на уроке. | Текущий | |
7 | Слова – названия предметов главные и неглавные (Решение частных задач) | 1 | Уточнят признаки слов - названий предметов, Научатся анализировать и кратко характеризовать части речи, находить в тексте главные и неглавные слова - названия предметов, задавать вопросы к словам- | Личностные УУД: осознание себя гражданином России, проявление чувства гордости за свою страну; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принимать практическую задачу. | Самостоятельная работа по образцу с проверкой | |
8 | Слова-помощники . (Постановка учебной задачи) | 1 | Научатся определять значение слов-помощников, схематически изображать и распознавать слова-помощники, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из 3-5 слов | Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания | Работа в парах Самостоятельная работа | |
РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ (3 Ч) | ||||||
9 | Понятия «устная» и «письменная» речь. Особенности устной речи. (Изучение нового материала) | 1 | Научатся различать устную и письменную речь, типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении, правильно интонировать предложения в соответствии с целью высказывания | Личностные УУД: осознание себя гражданином России; проявление устойчивой учебно - познавательной мотивации учения, установки на здоровый образ жизни; освоение социальной речи обучающегося, понимание смысла учения в ходе обсуждения темы урока Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Самостоятельная работа с проверкой | |
10 | Особенности устной и письменной речи. (Постановка и решение частных задач) | 1 | Научатся отличать письменную речь от устной, читать и понимать учебный текст, выполнять постановку знаков препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Личностные УУД: проявление основ самоорганизации, осмысление основных моральных норм - взаимопомощи, ответственности - в ходе обсуждения темы Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. | Текущий | |
11 | Особенности письменной речи. Особые правила письма. (Решение частных задач) | 1 | Научатся писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности Познавательные УУД: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. | Работа в парах. Фронтальная работа. | |
ЗВУКИ РЕЧИ (33 Ч) | ||||||
12 | Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки. (Постановка учебной задачи) | 1 | Уточнят понятия звуки и буквы; научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие -глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний (звуки, буквы) Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Текущий. Фронтальная работа | |
13 | Различение согласных звуков. (Решение частных задач) | 1 | Научатся определять парные согласные звуки, различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие -глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные, работать со звуковым столбиком | Личностные УУД: проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения на основе имеющихся знаний (звонкие и глухие согласные звуки); готовность к сотрудничеству и дружбе Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Текущий | |
14 | Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова. | 1 | Упражняются в построении звуковой схемы слова; учатся задавать вопросы к словам | Личностные УУД: осознание значения знаний для человека, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | |
15 | Звук [й'] и буква й (Решение частных задач) | 1 | Научатся применять способ обозначения звука [й'] в начале слова с помощью букв е, ё, ю, я, правильно писать слова с буквой й. с гласными е, ё, ю, я | Личностные УУД: проявление готовности к сотрудничеству и дружбе Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. | Текущий. Самостоятельная работа. Индивидуальная работа | |
16 | Работа букв Ю, Я, Е, Ё. (Систематизация и обобщение изученного) | 1 | Научатся применять способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я), правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я узнают правила переноса слов с буквой й, деления слова на слоги: научатся писать словарные слова | Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания | Самостоятельная работа. Индивидуальная работа | |
17 | Работа букв Ю, Я, Е, Ё. в начале слова (Обобщение изученного) | 1 | Научатся применять способ обозначения звука [й'] в начале слова с помощью букв е, ё, ю, я, правильно писать слова с буквой й, гласными е, ё,ю, я,. | Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания). | Текущий Самостоятельная работа. Индивидуальная работа Фронтальная работа. | |
18 | Проверочный диктант. | 1 | Научатся писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | ||
19 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов. (Решение частных задач) | 1 | Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие –глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи героям интриги, осознание учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; следовать инструкции при выполнении учебной задачи. | Индивидуальная работа Фронтальная работа. Работа в парах | |
20 | Твёрдые и мягкие согласные в начале и в середине слова. Правило переноса слов. (Систематизация и обобщение изученного) | 1 | Научатся переносить слова. различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твёрдые согласные звуки, парные звонкие -глухие согласные звуки, только твёрдые и только мягкие согласные звуки | Личностные УУД: соблюдение простейших норм речевого этикета Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку; отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа Работа в парах Взаимопроверка | |
21 | Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Звуковая схема слова. Предложение. (Решение частных задач) | 1 | Уточнят гласные и согласные звуки; упражняются в различении гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных, мягких и твёрдых согласных; повторят парные звонкие- глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; осознание положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту) Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. | Фронтальная работа. Самостоятельная работа Работа в парах | |
22 | Списывание текста. | 1 | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | |||
23 | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. (Постановка учебной задачи) | 1 | Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных, распознавать мягкие согласные звуки в словах | Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий с опорой на собственные слуховые ощущения. | Текущий | |
24 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. Распознавание мягких и твёрдых согласных. (Решение частных задач) | 1 | Узнают способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё). Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом | Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту) Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке. | Самостоятельная работа Работа в парах. Взаимопроверка Фронтальная работа | |
25 | Годовая контрольная работа. Диктант | 1 | Научатся писать под диктовку текст объемом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | ||
26 | Распознавание мягких и твёрдых согласных. (Решение частных задач) | 1 | Узнают способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё). Научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, сравнивать слова с разным звуковым составом | Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту) Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку; оценивать результат своей работы на уроке. | Самостоятельная работа Работа в парах. Взаимопроверка Фронтальная работа | |
27 | Особенности звуков [ж], [ш]. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ. (Решение частных задач) | 1 | Узнают правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше: научатся писать слова с сочетаниями жи - ши под ударением | Личностные УУД: проявление интереса к родному языку, его истории Познавательные УУД: работать с учебной книгой; применять на практике методы информационного поиска, читать дидактические иллюстрации. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, другими партнерами по общению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, следовать инструкции. | Самостоятельная работа | |
28 | Особенности звука [ц]. Правописание слов с сочетаниями ЦИ, ЦЕ, ЦЫ (Повторение изученного) | 1 | Узнают правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы; научатся писать слова с сочетаниями ци, це под ударением, осуществлять сравнение и выделять общее и различное (произнесение звука [ц]) | Личностные УУД: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; осуществлять принятие практической задачи. | Работа в парах. Фронтальная работа | |
29 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ, ЦИ- ЦЕ. (Повторение изученного) | 1 | Узнают правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше ци, це, цы; научатся писать слова с сочетаниями ци, це под ударением, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, готовность помочь сквозным героям учебника Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. | Самостоятельная работа | |
30 | Особенности звуков [ч’], [щ’]. Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. (Изучение нового материала) | 1 | Узнают правило написания слов с сочетаниями чу - щу, ча - ща; научатся писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу под ударением | Личностные УУД: проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Самостоятельная работа | |
31 | Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило переноса слов. (Решение частных задач) | 1 | Узнают правило написания слов с сочетаниями чу - щу, ча - ща; научатся писать слова с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу - щу под ударением, делить слова для переноса | Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Фронтальная работа Работа в парах. Самостоятельная работа | |
32 | Работа букв Ь и Ъ. Мягкий знак на конце и в середине слова. (Изучение нового материала) | 1 | Уточнят роль мягкого знака на конце слов; научатся писать слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного, соблюдать гигиенические правила при письме, устанавливать зависимость произнесения слов от особенностей их написания (с ь или ъ или без них), сравнивать и выделять общее и различное, формулировать правило | Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту) Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке. | Фронтальная работа Самостоятельная работа | |
33 | Разделительный Ь. Правило переноса слов с разделительным ь (Изучение нового материала) | 1 | Узнают роль мягкого разделительного знака; научатся писать слова с разделительными мягким знаком | Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. | Самостоятельная работа | |
34 | Разделительный Ъ (Обобщение и систематизация знаний | 1 | Узнают роль твердого разделительного знака; научатся писать слова с разделительным твердым знаком, словарные слова, восстанавливать порядок слов в предложениях | Познавательные УУД: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Фронтальная работа Самостоятельная работа | |
35 | Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Звуковая схема слова. (Обобщение изученного) | 1 | Научатся восстанавливать порядок слов в предложениях списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам проверочные, озаглавливать | Личностные УУД: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Познавательные УУД: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. | Фронтальная работа | |
36 | Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. (Изучение нового материала) | 1 | Узнают правило написания парных согласных на конце слова; научатся различать произнесение и написание слов, подбирать проверочные слова; учатся устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета | Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.. | Индивидуальная работа Фронтальная работа Самостоятельная работа | |
37 | Правило написания буквы парного согласного на конце слова. (Решение частных задач) | 1 | Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, подбирать проверочные слова, записывать слова с парными согласными на конце, писать словарные слова, определенные программой | Личностные УУД: соблюдение самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы); уважительное отношение к иному мнению Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом) | Текущий | |
38 | Написание слов с парными согласными на конце (Систематизация и обобщение изученного) | 1 | Научатся подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слов, различать произнесение и написание слов, устанавливать зависимость качества согласного звука (по звонкости- глухости) от его местоположения в слове | Личностные УУД: осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Текущий | |
39 | Закрепление темы «Звуки и буквы» (Решение частных задач) | 1 | Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки, определять парные и непарные по звонкости- глухости согласные звуки, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с йотированными гласными | Личностные УУД: проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного | Фронтальная работа Индивидуальная работа Самостоятельная работа | |
40 | Предложения по цели высказывания и по интонации. (Обобщение и систематизация | 1 | Узнают типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; научатся определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи, списывать текст по правилам, подбирать к указанным словам проверочные, озаглавливать | Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты - находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. | Фронтальная работа Самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
41 | Разница предложений по цели высказывания и по интонации. (Обобщение и систематизация изученного) | 1 | Научатся различать предложение и слово, определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; упражняются в письме текста под диктовку; умеют правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями, читать печатный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе | Личностные УУД: осознание себя гражданином России, проявление чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Фронтальная работа Самостоятельная работа | |
42 | Составление предложений (Решение частных задач) | 1 | Научатся составлять и читать схемы предложений, читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения | Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; проявление положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту Познавательные УУД: осуществлять постановку и формулировать проблему, самостоятельное создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.) | Индивидуальная работа | |
43 | Контрольное списывание. (Решение частных задач) | 1 | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | Индивидуальная работа | ||
44 | Работа Клуба «Ключ и заря». Оформление писем и заполнение анкет. Выполнение заданий Анишит Йокоповны и Михаила Потаповича. | 1 | Узнают правила оформления писем и заполнения анкет; уточнят нормы русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения | Личностные УУД: осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности звучащей народной речи Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | ||
АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ (5 ЧАСОВ) | ||||||
45 | Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми. | 1 | Употребление вежливых оборотов речи. Приветствие при встрече знакомых разного возраста. Разыгрывание ситуаций. Чтение «Азбуки вежливости» | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе изучения материала Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | ||
46 | Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости. | 1 | Знакомство с вежливыми оборотами речи. Употребление приветственных слов при встрече знакомых разного возраста. Знакомство с правилом приема приглашения зайти в гости. | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе изучения материала Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | ||
47 | Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями. | 1 | Знакомство с вежливыми оборотами речи. Употребление вежливых оборотов при общении с гостями и хозяевами. | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе изучения материала Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | ||
48 | Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом. | 1 | Знакомство с вежливыми оборотами речи. Контроль своего поведения за столом. | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе изучения материала Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | ||
49 | Азбука вежливости. В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание. | 1 | Знакомство с вежливыми оборотами речи. Употребление вежливых оборотов при прощании с гостями и хозяевами. | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе изучения материала Познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные УУД: организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | ||
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | ||||||
50 | Итоговая комплексная работа | 1 | Личностные УУД: понимание личностного смысла учения в ходе повторения учебного материала Познавательные УУД: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале. | |||
Резерв | 1 | |||||
ИТОГО | 50 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...