"Прощай, Букварь!" (сценарий урока обучения грамоте)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Морозова Оксана Михайловна

Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении. Грустный, но приятный праздник прощания с очень уважаемой самостоятельно прочитанной книгой "Букварь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_bukvarya.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  « Прощай, Букварь»

Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении.

Задачи:

- обучающие: продолжить формирование умения составлять слова, предложения, выразительно рассказывать стихи;  работать над расширением словарного запаса.

-развивающие: развивать эмоции учащихся, используя образы сказочных персонажей; развивать умение выделять главное, существенное, обобщать изученные понятия.

-воспитательные: содействовать формированию нравственного и эстетического воспитания; формировать коммуникативные навыки.

Тип урока: обобщение знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.

Учитель.

                  Здравствуйте, взрослые!

                  Здравствуйте, дети!

                  День необычный сегодня на свете -

                  Музыка всюду, улыбки и смех -

                  Школа открыла двери для всех.

                  И не грустите, девчонки, мальчишки,

                  По играм, затеям и сказочным книжкам.

                  В школе у нас волшебство не кончается,

                  Сказка чудесная здесь продолжается.

 Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

( Дети читают стихи)

Машинисты и ткачи,

 Трактористы и врачи

 Лесорубы и шахтёры,

 Комбайнеры и актеры,

 Повара и кузнецы,

 Водолазы и певицы,

 Все когда-то в первый раз

 Приходили в первый класс.

 Все ходили в первый класс,

 Наша очередь сейчас.

 Мы смешными малышами

 В первый раз пришли в наш класс

 Нам букварь с карандашами

 Подарили в первый раз.

 И шарики воздушные

 Мы унесли с собой.

 Счастливые, веселые,

 Вернулись мы домой.

 Но праздники кончаются

 И наступают будни

 И труд наш ученический,

 Порой довольно трудный.

 И маме с папой не понять

 Как трудно было прочитать

 Нам в первый раз "Ау", "Уа"

 Такие сложные слова.

 Очень трудно, очень трудно,

Потому что в первый раз

 Очень трудно, очень трудно

 Потому что в первый раз.

 Но страницы прошуршали,

 Буквы 33 узнали

 И теперь любую книжку

 Мы прочтем без передышки.

 Были мы просто ребятами

 Стали теперь мы читатели

 Нет среди нас лентяев -

 Все мы прекрасно знаем,

 Важно буквы все знать

 Важно учиться читать

На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.

Лентяй.

Я – лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване

Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Если кто-то скажет вдруг:

"Почитай-ка, Ваня, вслух!"

Покраснею, побледнею,

Ведь читать я не умею!

Лучше спрячу я Букварь!

Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.

Ведущая. Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.

Ведущий. А где же Букварь?

Ведущая. Куда он делся?

Дети (хором). Букварь, где же ты? Букварь!

На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.

Мышка 1.

Мы серенькие мышки,

Живем в норе, как встарь,

Мы знаем, где мальчишка

Запрятал ваш Букварь!

Ведущие (хором). Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?

Мышка 2.

Разгадайте три загадки!

Тогда скажем!

Мышка 1.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 2.

Поле белое,

Овцы черные.

Дети. Бумага, буквы.

Мышка 3. Языка нет, а рассказывает.

Дети. Книга.

Мышка 1. Молодцы, ребята!  Мы поможем вам отыскать Букварь.

Мышки  уходят за сцену и оттуда приводят Букваря. Зал аплодирует.

Букварь:  Очень рад я всех вас видеть,

                   Но в страну Читалию

                   Пропущу я только тех,

                   Кто выполнит задания.

                   Я устрою вам экзамен,

                   Не позволю вам скучать.

                   Буду трудные вопросы

                   Вам, ребята, задавать.

Задания: составить слова из рассыпанных букв, буква заблудилась, ребусы, скороговорка.

Команда должна изобразить (с помощью рук, ног) буквы.

 

 

К      Ж       Н        Ф

 

И         Б      У       М

 Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» (Снежная королева)

«Красная кепочка» (Красная шапочка)

«Илья – Царевич и Серый волк» (Иван – Царевич и Серый волк)

«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)

«Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)

«Луковый мальчик» (Чипполино)

Найди ошибки в стихотворениях

 *1  . Волк живет в своей норе, 
       А жучки живут в коре. 
       
(Все правильно).

 *2.  Спят ночами утки.
        В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

 *3.  Весною из берлоги.
       Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

 *4.   Для того, кто нездоров, 
        Вызывают докторов. 
(Все правильно).

 *5  . Воют волками метели.
       В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

 *7.   Хорошо в футбол играем, 
       Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

После этого проводится игра "Составь фразу". Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди составляет своё слово из предложения «Прощай, Букварь!»

( Дети читают стихи):

   А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е,Же –

   Прикатили на еже.

  Зэ, И,  Ка, эЛ, эМ, эН, О-

  Дружно вылезли в окно.

 Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха  -

   Оседлали петуха.

Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –

Все теперь мои друзья.

Букварь.

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению – “пятерки”!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

И теперь без передышки

Вы прочтете  любые книжки!

1 ученица.

Ты, Букварь наш, отдохни.

 Ты на полке полежи.

 В школу в сентябре опять

 Первоклассники придут.

 И страницами твоими

 В царство грамоты войдут.

2 ученица.

 Буквы все мы твёрдо знаем,

 Сами пишем и читаем.

  Мы простились с Букварём,

  Песню мы ему споём.

Песню «Прощай, Букварь!» исполняет весь класс.

Мой букварь, мой друг надёжный

 Расстаёмся мы теперь

 В новый мир большой и сложный

 Для меня открыл ты дверь.

 Расстаёмся с букварём

 Песню мы о нём поём

 Расстаёмся с букварём

 Песню мы о нём поём

 Много радостных событий

 Ты мне щедро подарил

 К Миру радостных Открытий

 Ты ступенькой послужил

 Расстаёмся с букварём

 Песню мы о нём поём

 Расстаёмся с букварём

 Песню мы о нём поём

 Раскрывал тебя , как Чудо

 Наступил прощанья срок

 Никогда я не забуду

 Первый твой большой урок.

3 ученица.

  Любит школу весь наш класс

  Папы, мамы хвалят нас.

  Впереди уроков много –

  Ждёт нас дальняя дорога.

 Чтобы жить на пользу людям (хором)

  Хорошо учиться будем!

Учитель.

Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 - Это я...

 Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Нет, не я...

 Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

 - Это я...

 Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

 - Это я...

 Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

 - Нет не я...

 Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

 - Нет, не я...

 Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

 - Нет не я...

 Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

 - Это я...

 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 - Это я...

 Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

 - Нет не я...

 Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

 - Это я...

 Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 - Нет, не я...

 Убедили, убедили!

 Вы награду заслужили! Букварь приведи свою подругу.

( Букварь заводит девочку в костюме «Литературного чтения»).

 Литературное чтение:

 Как друзья, вам всем я рада!

 Встреча с вами — мне награда

Мне солнце подарило капельки свои,

 Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Я от букваря слыхала,

 Что вы знаете немало.

 Любознательных люблю

 Щедро знания дарю.

 Всем, кто много хочет знать

 Хорошо надо читать.

 Хочешь плыть по океанам,

 Опускаться в глубину,

 Побывать во многих странах,

 И помчаться на луну

 Быть отважным следопытом в чащах вековых?

Все края тебе открыты

 На страницах книг.

 Принесла  я телеграммы от героев детских книг

Только подписи вы сами назовёте в тот же миг.

* Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.

(Кот Леопольд).

 *Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.

(Колобок).

 *Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.

(Золушка)

*Я  добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня  в бумагу оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для  грязных рук.

(Учебник).

(Раздают новые учебники)

Учитель.

Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука  ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы Знатоков Алфавита.

(Вручение дипломов.)

 

(Предоставляет слово родителям. Родители поздравляют, дарят подарки и приглашают на чаепитие  всех участников праздника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука"  Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец)  в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...

Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"

Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....