"Прощай, Букварь!" (сценарий урока обучения грамоте)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении. Грустный, но приятный праздник прощания с очень уважаемой самостоятельно прочитанной книгой "Букварь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_bukvarya.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока « Прощай, Букварь»
Цель: закрепление знаний об алфавите, слове, предложении.
Задачи:
- обучающие: продолжить формирование умения составлять слова, предложения, выразительно рассказывать стихи; работать над расширением словарного запаса.
-развивающие: развивать эмоции учащихся, используя образы сказочных персонажей; развивать умение выделять главное, существенное, обобщать изученные понятия.
-воспитательные: содействовать формированию нравственного и эстетического воспитания; формировать коммуникативные навыки.
Тип урока: обобщение знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.
Учитель.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».
( Дети читают стихи)
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз
Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать
На сцену выходит Лентяй. Он садится на диван.
Лентяй.
Я – лентяй. Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
"Почитай-ка, Ваня, вслух!"
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!
Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.
Ведущая. Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.
Ведущий. А где же Букварь?
Ведущая. Куда он делся?
Дети (хором). Букварь, где же ты? Букварь!
На сцену выбегают три мышки и встают полукругом.
Мышка 1.
Мы серенькие мышки,
Живем в норе, как встарь,
Мы знаем, где мальчишка
Запрятал ваш Букварь!
Ведущие (хором). Где? Скажите нам, милые мышки, где наш Букварь?
Мышка 2.
Разгадайте три загадки!
Тогда скажем!
Мышка 1.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети. Книга.
Мышка 2.
Поле белое,
Овцы черные.
Дети. Бумага, буквы.
Мышка 3. Языка нет, а рассказывает.
Дети. Книга.
Мышка 1. Молодцы, ребята! Мы поможем вам отыскать Букварь.
Мышки уходят за сцену и оттуда приводят Букваря. Зал аплодирует.
Букварь: Очень рад я всех вас видеть,
Но в страну Читалию
Пропущу я только тех,
Кто выполнит задания.
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Задания: составить слова из рассыпанных букв, буква заблудилась, ребусы, скороговорка.
Команда должна изобразить (с помощью рук, ног) буквы.
К Ж Н Ф
И Б У М
Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
«Снежная принцесса» (Снежная королева)
«Красная кепочка» (Красная шапочка)
«Илья – Царевич и Серый волк» (Иван – Царевич и Серый волк)
«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
«Стойкий железный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)
«Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)
«Луковый мальчик» (Чипполино)
Найди ошибки в стихотворениях
*1 . Волк живет в своей норе,
А жучки живут в коре.
(Все правильно).
*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке.
(Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
(Все правильно).
*5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле.
(Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем.
(Не шайбы, а мячи).
После этого проводится игра "Составь фразу". Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди составляет своё слово из предложения «Прощай, Букварь!»
( Дети читают стихи):
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е,Же –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О-
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха -
Оседлали петуха.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
Букварь.
Вы букварь прочли до корки,
Вам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!
1 ученица.
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
2 ученица.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Песню мы ему споём.
Песню «Прощай, Букварь!» исполняет весь класс.
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
3 ученица.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям (хором)
Хорошо учиться будем!
Учитель.
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Убедили, убедили!
Вы награду заслужили! Букварь приведи свою подругу.
( Букварь заводит девочку в костюме «Литературного чтения»).
Литературное чтение:
Как друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами — мне награда
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать
Хорошо надо читать.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах,
И помчаться на луну
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Принесла я телеграммы от героев детских книг
Только подписи вы сами назовёте в тот же миг.
* Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с Днем рожденья ТЧК. Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка)
*Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
(Учебник).
(Раздают новые учебники)
Учитель.
Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти дипломы Знатоков Алфавита.
(Вручение дипломов.)
(Предоставляет слово родителям. Родители поздравляют, дарят подарки и приглашают на чаепитие всех участников праздника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Урок разработан для 1 класса (авторы учебника "Азбука" Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец) в разделе "Послебукварный период".Цель урока : создание условий для формирования у обучающихся деятел...
Сценирование урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Обучение грамоте 1 класс Автор учебника «Азбука» Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец Урок № 92 в разделе «Послебукварный период» Тема: «Прощай, Азбука!» Тип урока: урок общеметодологической направлен...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Конспект урока обучения грамоте "Прощай, Азбука!"
Материал может быть полезен учителям начальных классов при подготовке урока-праздника....