Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Технологическая карта урока.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данная технологическая карта содержит подробную разработку урока по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения". Включены задания на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
учителя начальных классов ГБПОУ г. Москвы «ОКДиТ» Насоновой Я.В.
Предмет: русский язык.
Класс: 2 «А»
Тема: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Педагогические цели | Создать условия для развития умения читать схему, находить в предложении главные члены, выделять их; способствовать ознакомлению со словами с непроверяемым написанием: подлежащее, сказуемое |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «подлежащее» и «сказуемое». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД). Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль. Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют сотрудничество со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы организации совзаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организацион-ный момент. (Мотивирование к учебной | Фронтальная. | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. | иг ги ог игра играть огонь | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк. |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. | – Сегодня продолжим знакомство с подлежащим и сказуемым, будем учиться работать со схемой | Слушают учителя. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. |
IV. Усвоение действий. 1. Работа со схемой «Главные | Фронтальная, индивидуальная. | – Рассмотрите схему. Прочитайте. – Какие члены предложения называются главными? – На какие вопросы отвечают? – Расскажите по схеме, как найти в предложении подлежащее и сказуемое. | Рассматривают схему «Главные члены предложения», читают ее. Отвечают на вопросы учителя | Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому. Извлекают необходимую информацию из текста правила, воспроизводят ее. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физкультминутка | Коллективная. | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем… Дальше мы пешком пойдем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни. Активно участвуют в физкультминутке. |
2. Словарно-орфографическая работа. Подлежащее, сказуемое (учебник, с. 34) | Фронтальная. Индивидуальная. | – Прочитайте словарные слова, что они означают? Спишите их, запомните написание. | Читают словарные слова, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание слов. | Усваивают написание непроверяемых слов, объясняют значение слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Грамматическая основа предло-жения (упр. 38) | Фронтальная. Парная. | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение. | Читают текст. Учащиеся рассказывают, как | Учатся применять полученные знания на практике. Овладевают умением работать в парах и группах. Учатся грамотно строить речевое высказывание, доносить свою мысль до партнёра, слушать собеседника. Учатся осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров. |
VI. Самостоятельная работа. | Групповая. Приём «Вертушка» | Учитель разбивает класс на группы по 4 человека с разным уровнем обученности. Каждой группе даёт карточку с заданием (одно предложение для разбора). | В каждой группе один ученик устанавливает связь слов в предложении, другой находит главные члены, третий – орфограммы в словах, четвёртый даёт |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
характеристику предложению. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке (итог) | Фронтальная. | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. |
VII. Домашнее Работа в тетради на печатной основе (№ 23) | Фронтальная. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "
Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения".
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения....
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.УМК: Школа России, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Ресурсы:Информационные ре...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»...