Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx85.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка;
употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения
результата.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной
задачи;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение
и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия и термины

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 34)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться?

Читают тему урока,
называют учебную

задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
 

1. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Вопросы: кто? что? что делает? и т. д. (упр. 41; учебник, с. 34–35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Соотнесите
предложения и схемы.

– Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами?
Почему?

– О ком или о чем говорится
в предложении? На какие
вопросы отвечают эти слова?

Организует работу с правилом

Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило,
рассказывают его. Списывают предложение.

Подчеркивают подлежащее и сказуемое

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают их в предложении. Высказывают свое
мнение. Умеют задавать вопросы к подлежащему и сказуемому.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

Беседа по вопросам, правило, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

ЗАМÓК

  На двери висит замок,

  Кто его открыть бы смог?

  Постучали, постучали

  (не расцепляя пальцев,
  постучать ладонями),

  Покрутили, покрутили

  (покрутить сцепленными
  пальцами),

  Потянули, потянули –

  И открыли!

  (Расцепить пальцы,
  развести руки в стороны.)

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Правильное выполнение движений

2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 42 с.35)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение, озаглавьте его.

– Что означает выражение
банный день?

– Спишите два предложения,
выделите основу

Читают стихотворение, озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предложения

Находят главные
члены предложения, выделяют с помощью условных обозначений. Объясняют значение выражения, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 22)

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Организует работу с упражнением, контролирует его
выполнение

Составляют предложения и продолжение текста

Составляют предложения из слов, правильно записывают их

Письмо

 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...

Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....