Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_kl.docx | 85.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с подлежащим и сказуемым; создать условия для развития умения находить в предложении главные члены, выделять их |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка; |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение |
Основное содержание | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | ||
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 34) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать учебную задачу. Что нового узнаем на уроке, чему будем учиться? | Читают тему урока, задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
IV. Усвоение 1. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Вопросы: кто? что? что делает? и т. д. (упр. 41; учебник, с. 34–35) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Соотнесите – Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? – О ком или о чем говорится Организует работу с правилом | Читают предложения. Отвечают на вопросы. Читают правило, Подчеркивают подлежащее и сказуемое | Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Обозначают их в предложении. Высказывают свое Извлекают необходимую информацию | Беседа по вопросам, правило, письмо | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | ЗАМÓК На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали (не расцепляя пальцев, Покрутили, покрутили (покрутить сцепленными Потянули, потянули – И открыли! (Расцепить пальцы, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение движений | |
2. Работа со стихотворением. Главные члены предложения (упр. 42 с.35) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте стихотворение, озаглавьте его. – Что означает выражение – Спишите два предложения, | Читают стихотворение, озаглавливают его. Отвечают на вопросы. Списывают предложения | Находят главные | Беседа по вопросам, письмо | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 22) | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу с упражнением, контролирует его | Составляют предложения и продолжение текста | Составляют предложения из слов, правильно записывают их | Письмо | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения"
Урок русского языка во 2 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения" составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения".
Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" в 4 классе УМК "Школа России" 1 части учебника Канакина, В. П., Горецкий В. Г.Самоанализ урока....