Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русс.яз. 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата План Факт | |
Раздел. 1. Повторение | 17 | |||||
1 | Поэты и писатели о русском языке. Повторение фонетики и графики. | 1 | Комбинированный | Правильно оформлять предложение на письме; применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку. Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осознавать способы действий при решении учебных задач. Без ошибок списывать текст; находить «опасные места» в слове; находить корень в слове; подбирать однокоренные слова; находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; писать слова с безударными гласными в корне; обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки. Понимать звуковое значение букв е, ё, ю, я в различных буквенных сочетаниях и применять их; определять ударение в слове; использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Определять ударный слог в слове, делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко - буквенный анализ доступных слов; распознавать ударный слог в словах; обозначать мягкость согласных на письме всеми известными способами; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания; подбирать проверочные слова; проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Понимать, что такое «родственное слово»; как называется общая часть родственных слов; каким значком выделяются корень, приставка, суффикс, окончание в слове; как пишется корень в однокоренных словах; проводить разбор слова по составу. Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Определять значение частей речи в языке; осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов. Читать предложения с различной интонацией, правильно оформлять предложение на письме; объяснять, на какие две группы делятся члены предложения; что обозначают подлежащее и сказуемое и на какие вопросы отвечают. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | ||
2 | Контрольное списывание | 1 | Урок контроля знаний | |||
3 | Повторение фонетики и графики. | 1 | Комбинированный | |||
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение. | 1 | Комбинированный | |||
5 | Что такое графика. | 1 | Комбинированный | |||
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | Комбинированный | |||
7 | Повторение орфографии. | 1 | Комбинированный | |||
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | 1 | Комбинированный | |||
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. | 1 | Комбинированный | |||
10 | Повторение состава слова. | 1 | Комбинированный | |||
11 | Повторение изученного о частях речи. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
12 | Повторение изученного по синтаксису. | 1 | Комбинированный | |||
13-14 | Обучающее изложение «Золотой рубль». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно оформлять предложения на письме, делить текст на смысловые части и оформлять абзацы, проверять и редактировать написанное. Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | 1 | Комбинированный | Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов. Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; подбирать проверочное слово; проводить фонетический разбор слов с ъ и ь, с удвоенными согласными. | ||
16 | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 3 классе» | 1 | Урок контроля знаний | |||
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Комбинированный | |||
Раздел 2. Предложение. Текст. Тема. Простое предложение. Предложение с однородными членами. | 35 13 | |||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Различать структуру сложного и простого предложения; различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; находить грамматическую основу предложения; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; находить однородные члены предложения; оформлять пунктуационно предложения с однородными членами без союзов и с союзом и; находить главные и второстепенные члены предложения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но; находить грамматическую основу предложения. Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять при обсуждении текста его значимые части, составлять план, делить самостоятельно составленный текст на смысловые абзацы; проверять и редактировать написанное. Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы его построения. Распознавать однородные члены предложения; соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов и с союзами, а, и, но. Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность; использовать эти параметры при создании собственных текстов. Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; синонимы, антонимы, использовать их в речи. Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но. Объяснять, как связаны однородные члены предложения; когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится; составлять схемы предложений с однородными членами; конструировать предложения. Распознавать однородные члены предложения; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными союзами а, и, но; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме. Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. | ||
19 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | 1 | Комбинированный | |||
20 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | Комбинированный | |||
21-22 | Обучающее изложение «Что я люблю». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | |||
23 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный | |||
24-25 | Обучающее сочинение «Что я люблю». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | |||
26 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный | |||
27 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Простое предложение с однородными членами» | 1 | Комбинированный | |||
28 | Развитие пунктуационных умений. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
29 | Контрольный диктант по теме: «Простое предложение с однородными членами» | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; графически объяснять написание безударных гласных в корне (проверяемых и непроверяемых); ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях; находить в тексте предложения с однородными членами. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
Тема. Сложные предложения с союзами и, а, но. | 11 | |||||
31 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять, чем отличаются простые предложения от сложных; находить грамматическую основу предложения; составлять графическую схему предложения; соотносить предложения со схемами. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Графически объяснять выбор написаний; постановки знаков препинания в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, корректировать свою деятельность. Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений; распознавать однородные члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений изученных видов. | ||
32-33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | 2 | Комбинированный | |||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | 1 | Комбинированный | |||
35 | Составление рассказа по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге». | 1 | Урок развития речи | |||
36 | Запятая в сложном предложении. | 1 | Комбинированный | |||
37 | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома». | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. | ||
38 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | Комбинированный | Графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | ||
39 | Обобщение, подготовка к диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам; правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, писать слова с непроверяемыми написаниями по программе. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | ||
40 | Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но». | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы. | ||
41 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
Тема. Предложения с прямой речью. | 11 | |||||
42 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; выделять из предложений, воспринятых на слух, слова автора и реплики говорящих; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве. | ||
43-45 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора). | 3 | Комбинированный | Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); читать предложения с прямой речью, соблюдая интонацию; правильно оформлять предложения с прямой речью на письме; составлять схемы предложений. Определять в предложениях с прямой речью слова автора и собственно прямую речь; объяснять, как графически на письме обозначается прямая речь; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
46 | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи. | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи синонимы, антонимы; конструировать предложения с прямой речью. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||
47 | Анализ работ. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о понятии «цитата»; обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью. | ||
48 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | Урок применения знаний и умений | Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью; записывать цитаты в виде предложений с прямой речью; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | ||
49-50 | Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; письменно пересказывать текст, включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||
51 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к простым и сложным предложениям, предложениям с прямой речью; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
52 | Контрольный диктант по теме: «Предложения с прямой речью» | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
53 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
Раздел 3. Имя существительное. Тема. Что мы знаем об имени существительном. | 45 5 | |||||
54-55 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Пользоваться определением имени существительного; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные; находить имена существительные в речи, изменять существительные по числам, определять род имени существительного; различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально). Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков самостоятельных частей речи. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. | ||
56 | Роль имени существительного в речи. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
57 | Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна». | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах). В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
58 | Анализ работ. Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. | 1 | Комбинированный | Подбирать синонимы и антонимы; объяснять значение многозначных слов, употреблять их в речи в соответствии с их лексическим значением; иметь представление о роли существительных в предложении. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
Тема. Изменение имён существительных по падежам. | 12 | |||||
59 | Наблюдение за словоизменением имен существительных. | 1 | Комбинированный | Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Пояснять, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном и винительном падежах; употребляются ли имена существительные в именительном и винительном падежах с предлогами; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Пояснять, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах; с какими предлогами употребляются; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам; распознавать падежи имен существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | ||
60 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
61-63 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе. | 3 | Комбинированный Урок применения знаний и умений | |||
64 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
65 | Родительный падеж. | 1 | Комбинированный | |||
66 | Дательный падеж. | 1 | Комбинированный | |||
67 | Творительный падеж. | 1 | Комбинированный | |||
68 | Предложный падеж. | 1 | Комбинированный | |||
69 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных». | 1 | Урок развития речи | |||
70 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Изменение имён существительных по падежам» | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
Тема. Три склонения имён существительных. | 7 | |||||
71 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, с какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных, какие существительные относятся к первому, второму, третьему склонению; употреблять в письменной речи существительные с разными предлогами. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Задавать вопросы. Понимать, по каким признакам определяется склонение существительных; определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму) ; находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи. образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; выполнять морфологический разбор имен существительных; выполнять разбор слов по составу. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | ||
72-73 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | 2 | Комбинированный | |||
74-75 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 2 | Комбинированный Урок применения знаний и умений | |||
76 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
77 | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» | 1 | Урок развития речи | |||
Тема. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных. | 8 | |||||
78 | Анализ работ. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных мужского рода 2-го склонения; изменять существительные по падежам; группировать имена существительные в зависимости от их принадлежности к определенному склонению. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой. | ||
79-80 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. | 2 | Комбинированный Урок применения знаний и умений | |||
81 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | |||
82 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «ь после шипящих на конце существительных» | 1 | Комбинированный | |||
83 | Обобщение, подготовка к диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | |||
84 | Контрольный диктант по теме: «ь после шипящих на конце существительных» | 1 | Урок контроля знаний | |||
85 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||
Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 13 | |||||
86 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | Комбинированный | Применять алгоритм действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных; озаглавливать текст; находить в нем имена существительные; находить безударные окончания имен существительных; графически обозначать изучаемую орфограмму. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | ||
87-88 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | 2 | Комбинированный | Объяснять выбор написания безударного окончания имени существительного; пользоваться обобщенным правилом написания окончаний существительных; определять падеж и склонение имени существительного; изменять существительные по падежам. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий. | ||
89 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
90-91 | Обучающее изложение «Первая газета». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки); ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; использовать в письменной речи простые и сложные предложения с однородными членами. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
92 | Развитие орфографических умений. | 1 | Комбинированный | Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||
93 | Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
94 | Анализ работ. Развитие орфографических умений. | 1 | Комбинированный | Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
95 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | Комбинированный | |||
96 | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | Комбинированный | |||
97 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
98 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
Раздел 4. Имя прилагательное. Тема. Что мы знаем об имени прилагательном. | 20 5 | |||||
99-100 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный | Согласовывать имя прилагательное и имя существительное; доказывать и подтверждать примерами значение прилагательных в речи; различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания; наблюдать роль прилагательных в речи; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Иметь представление о роли прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных, определять начальную форму прилагательных. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор). | ||
101 | Роль прилагательных-антонимов в речи. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
102-103 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный | |||
Тема. Словообразование имён прилагательных. | 4 | |||||
104-105 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный | Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; употреблять в речи имена прилагательные; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное». Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное»; определять падеж имен существительных и прилагательных. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
106-107 | Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании. | 2 | Комбинированный | |||
Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 11 | |||||
108 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; находить орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
109-110 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. | 2 | Комбинированный | |||
111-112 | Обучающее изложение «Первое путешествие». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
113 | Развитие орфографических умений. | 1 | Комбинированный | Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||
114 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка». | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. | ||
115 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Комбинированный | Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий. | ||
116 | Повторение, подготовка к диктанту. | 1 | Урок применения знаний и умений | |||
117 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | ||
118 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Урок применения знаний и умений | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
Раздел 5. Глагол. Тема. Что мы уже знаем о глаголе. | 36 4 | |||||
119 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, каким членом предложения является; анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов; распознавать глаголы в тексте; устанавливать их связь с именами существительными; правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи; писать не с глаголами. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Изменять глаголы по временам, родам и лицам; писать родовые окончания глаголов, писать глаголы с -ться, -тся; проводить морфологический разбор глагола по самостоятельно сформулированному алгоритму. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. | ||
120-121 | Значение и грамматические признаки глагола. | 2 | Урок применения знаний и умений | |||
122 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. | 1 | Комбинированный | |||
Тема. Словообразование глаголов. | 2 | |||||
123 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. | 1 | Комбинированный | Понимать, что такое спряжение; как определить лицо и число глаголов; изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять спряжение глагола; определять грамматические признаки глагола. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | ||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное. | 1 | Комбинированный | |||
Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 16 | |||||
125 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Использовать алгоритм написания безударных окончаний глаголов; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Знать глаголы-исключения, почему они так называются; находить в тексте глаголы-исключения, употребленные в формах, отличных от неопределенной; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов; называть и систематизировать грамматические признаки глагола. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
126 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. | 1 | Комбинированный | |||
127 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
128-129 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. | 2 | Комбинированный | |||
130 | Обучающее сочинение по картинкам. | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями. | ||
131 | Разбор глагола как части речи. | 1 | Комбинированный | Изменять глаголы по временам, родам и лицам, писать родовые окончания глаголов; проводить морфологический разбор глагола; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола. Выполнять универсальные логические действия. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | ||
132 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | ||
133 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | 1 | Комбинированный | Писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Знать глаголы-исключения, распознавать спряжение глаголов; обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.Писать ь после шипящих в глаголах единственного числа; называть и систематизировать грамматические признаки глагола, определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. | ||
134 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами. | 1 | Комбинированный | |||
135 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | Комбинированный | |||
136 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля знаний | Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
137-138 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. | 2 | Комбинированный | Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
139-140 | Обучающее изложение «Первые школы». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок развития речи | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи. Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.
| ||
Тема. Разбор глагола по составу. | 13 | |||||
141 | Порядок разбора глагола по составу. | 1 | Комбинированный | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; разбирать глаголы по составу; писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями | ||
142-143 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов. | 2 | Урок применения знаний и умений | |||
144 | Обучающее сочинение на свободную тему. | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | ||
145 | Анализ работ. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 | Комбинированный | Определять спряжение глаголов; правильно писать глаголы с изученными орфограммами; выделять неопределённую форму глагола; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. | ||
146 | Обучающее сочинение «День моей мамы». | 1 | Урок развития речи | Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
147 | Анализ работ, работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 | Комбинированный | Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами в форме настоящего времени. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий. | ||
148 | Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Глагол» | 1 | Комбинированный | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | ||
149 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. | 1 | Комбинированный | Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и –ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
150 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Знать, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием; писать личные окончания глаголов, разбирать глаголы по составу. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
| ||
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Объяснить выбор правописания личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени; разбирать глаголы по составу. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
152 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; использовать изученные правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
153 | Работа над ошибками. «Пишу правильно». | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||
Раздел 6. Наречие. | 4 | |||||
154-155 | Знакомство с наречием. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать, что наречие – неизменяемая часть речи; находить наречия в предложениях; ставить вопросы к наречиям; правильно писать суффиксы наречий. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. | ||
156-157 | Употребление наречий в речи. | 2 | Урок применения знаний и умений | Знать, что наречие – неизменяемая часть речи. Находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Раздел 7. Повторение. | 9 | |||||
158-159 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». | 2 | Комбинированный | Грамотно оформлять на письме сложные и простые предложения с однородными членами, писать слова с изученными орфограммами, правильно определять части речи в тексте; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
160-161 | Контрольное изложение «Странный дуэт». Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | Урок контроля знаний | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения. | ||
162 | Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | 1 | Комбинированный | Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану, грамотно оформлять предложения на письме, использовать выразительные средства речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
163 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Урок контроля знаний | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте: распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
164 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм; производить морфологический разбор изученных частей речи в объёме программы. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
165 | Итоговое тестирование. | 1 | Урок контроля знаний | Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. | ||
166 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Комбинированный | Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
167-170 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков русского языка (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Планирование составлено в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по ФГОС к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....