Урок русского языка. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Прус Елена Анатольевна

Правописание слов с разделительным  мягким знаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_s_.zip23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» ( 2 класс).

Цели:

Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся по формированию навыков правописания слов с  орфограммой  «разделительный  Ь»; по формированию умений осуществлять перенос слов, определять границы предложений;

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений структурировать информацию; обеспечить развитие  у школьников умений классифицировать познавательные объекты;

Воспитывающие: вовлечь учащихся в совместную учебную деятельность;  учить диалоговому общению.

Проблема. Как правильно переносить слова с разделительным Ь?

Предметные результаты:

Знания: узнают, что разделительный Ь пишется перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Умения: научатся различать слова с Ь знаком – показателем мягкости согласных и разделительным Ь; подбирать примеры слов с разделительным Ь.

Навыки: приобретут умения писать слова с разделительным Ь.

УУД:

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск, передачу и анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные результаты:

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю.

Ход урока:

  1. Мотивационно – целевой блок.
  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Счастье тому бывает,

Кто в труде да в ученье ума набирает.

2) Мотивация. Блиц – опрос.

У. – Как вы понимаете слово «счастье»?

(Выслушиваются ответы детей).

У. – Что необходимо для счастья на уроке?

(Когда есть успех на уроке). Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок. Поднимите правую руку те, кто сегодня будет очень внимательным.

У. – Прочитаем стихотворение из упр. 30 на с.36. Радуемся чудесам, которые нас окружают.

- Чему мы радуемся вместе со страной?

                        Пламя полыхает.

Пять колец сияют.

Праздник  для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

У. – Давайте посвятим наш урок зимней олимпиаде в г. Сочи.

3) Актуализация знаний.

У. – В выходные дни в Ледовом дворце я увидела следы, которые оставила девочка – фигуристка.

 ( еёиюя еёиюя еёиюя еёиюя)

По-моему, это не просто буквы. В них спряталось правило? Какое?

- Правописание слов с разделительным Ь.

(Работают по кластеру правил).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        (модель  правила)                         ( модель  правила)

                                                        

У. – Что узнали о Ь? Какие правила переноса изучили?

У. – Все ли мы знаем о букве  Ь?

У. – Какие учебные задачи поставим?

Узнать: научиться различать Ь – показатель мягкости и разделительный Ь;

повторить правила переноса слов с Ь;

Научиться: правописанию слов с разделительным Ь, переносить слова с буквой Ь.

У. – Где мы можем найти информацию, материал для урока?

  1. Исполнительский компонент.

У. – Итак, на уроке отправляемся в путешествие. Куда?

В путешествие сегодня

Отправляемся, друзья.

В необычный город – сказку

Под названьем Мягкий знак.

Как и в любом городе, здесь есть улицы, переулки, постройки, проспекты.

У. – Давайте выберем зимний вид транспорта. Что это?

Вот полозья, спинка, планки.

А все вместе – это …(санки).

Карусели, карусели,

Мы с тобой на санки сели

И поехали!

Первая улица в городе Мягкий знак – Словарный переулок. Здесь живут слова из словаря. Запишем их в тетрадях.

  1. Третий месяц зимы (февраль)
  2. Седьмой день недели (воскресенье).
  3. Снежная буря (вьюга).
  4. Крупные снежинки (хлопья).
  5. Льется речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим (коньки).
  6. 7Я – (семья)
  7. Главная награда в олимпиаде ( медаль).
  8. Осуществляет судейство в соревнованиях (судья).

( Проверка по эталону. За правильное выполнение – оценивание в «Листе самооценки»).

У. – На какие 2 группы можно разделить данные слова? Какие слова с разделительным Ь встретились? Какие умения получили, выполняя данное упражнение?

У. – Едем дальше.

Карусели, карусели,

Мы с тобой коньки надели

И поехали!

На нашем пути улица Предложений. Жители этой улицы живут в разных домах. А когда выходят на прогулку и вместе гуляют, то получаются предложения.  Вот и сейчас жители вышли на прогулку. Попробуйте составить предложение.

НА, ВОСКРЕСЕН..Е, РЕБЯТА, ХОДИЛИ, В, ПРОГУЛКУ, ЛЕС, В

(В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес).

У. – Подчеркните подлежащее и сказуемое.

У. – С какой целью выполняли данное упражнение? Какие умения формировали?

(Сравнивают с эталоном. Взаимопроверка.)

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лыжи встали

И поехали!

У. – И вот мы на лыжне Здоровья. Взяли с собой фоторужьё, чтобы сфотографировать все, что увидим.

Нас встречает Зайка (талисман олимпиады). Упр.67 стр.38. Выберите словосочетания, которые встретились нам на пути.

( На лесной поляне увидели заячьи следы. Они привели нас в густой ельник. Под высокой елью была медвежья берлога. А вот и лисья нора. На сучьях деревьев были  беличьи припасы).

С лыжни мы попадаем на проспект Текста. Здесь мы проявим пленку и напечатаем фото. Запишите к каждой фотографии по одному предложению, чтобы получился текст.

У. – Какие умения формировались на данном материале?

(Сравнение с эталоном. Самооценка).

Карусели, карусели.

Мы с тобой на скейты встали

И поехали!

У. – Нас встречают Лучик и Снежинка. Они строят домики для гостей олимпиады. Лучик- с разделительным Ь, Снежинка – с Ь – показателем мягкости. Помогите из слов – дощечек построить домики.

Слова: льдинка, здоровье, борьба, кольцо, полозья, друзья, раздолье, брусья, жильё, сильный, мишень, долька.

(Парная работа. Проверка по эталону. Самооценка.)

На аллее Тестов нас встречает еще один талисман – Белый мишка.

(Учащиеся выполняют тест. Проверка по эталону. Самооценка).

1). Разделительный Ь пишется:

  • В середине слова между согласными
  • В конце слова
  • В корне слова после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я
  1. Выбери слово, в котором Ь – показатель мягкости:
  • Пальчики
  • Счастье
  • Братья
  1. Укажи слова с разделительным Ь.
  • Вороб…и
  • Руч…ка
  • Ден…ки
  1. Укажи слово с правильным переносом:
  • Вь – юга
  • Крыль – я
  • Маль – чик
  1. Выбери слово, в котором допущена ошибка
  • Друзья
  • Плате
  • Очки

  1. Контроль – оценочный компонент.

У. – Какие задачи удалось решить? (возврат к целеполаганию)

Какие новые знания получили? Какой этап самый интересный? Самый сложный?

Остались ли у вас вопросы?

Оцените свое самочувствие на уроке. Салют в честь олимпийцев!

Мягкий знак  - хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Будем мы всегда, где надо,

Мягкий знак вставлять в слова?

Да!

У. - Закончим наш урок пожеланием победы нашим спортсменам!

Ногами – топ. И руки повыше!

Почему в этот миг мы вас не слышим?

Мы верим в победу! Вас ждет успех!

Мы вместе с вами, а вы – лучше всех!

Олимпийцы всей планеты

В Сочи собираются.

А медали золотые

Только нам достанутся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...