Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Разработка урока русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse_umk_perspektiva.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели урока: показать смысловую емкость предложений с однородными членами; вырабатывать навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения; развивать речь учащихся путем конструирования предложений с однородными членами.
Предметные результаты: научиться использовать знания об однородных членах предложения, научиться строить схемы однородных предложений, выделять главные члены предложения.
УУД
Регулятивные:
• самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;
• совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
• составлять план решения отдельной учебной задачи;
• в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные:
• ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
• добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
• использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
• делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Коммуникативные:
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• выделять главное, составлять план.
Личностные:
• проявлять положительное отношение к учебной деятельности;
• развитие творческого воображения, познавательного интереса;
• освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
Оборудование: учебник русского языка для 4 класса УМК «Перспектива» (Л.Ф, Климанова, Т.В. Бабушкина), раздаточный материал.
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем думать, размышлять,
Будем грамотно писать.
- Улыбнитесь, пожелаем, друг другу удачи и постараемся получить на уроке максимум знаний.
II. Актуализация знаний
1. Каллиграфическая минутка
- Сегодня мы с вами повторим написание буквы «У» заглавной и «у» строчной.
- Одну строчку пишем заглавную, одну - строчную.
- Теперь каждый запишет три слова с буквой «у», чтобы она стояла в начале слова. После этого несколько ребят прочтут нам свои слова.
2. Орфографическая минутка
- Запишите слова в 3 столбика (безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)
Честный, робкий, веселый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, резкий, правдивый, молчаливый.
(Взаимопроверка, самооценка)
- Что общего в этих словах? (прил.)
- К какой тематической группе относятся эти слова? (характеризуют человека)
- Составьте 3 предложения с этими прилагательными.
(Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка)
III. Самоопределение к деятельности. Определение темы и постановка цели урока
1. Запись под диктовку:
В лесу растут рыжики, маслята, грузди и опята.
- Что особенного вы заметили? (есть перечисление)
- Как называются такие слова?
- Над какой темой мы с вами будем работать?
- Что такое однородные члены предложения?
- Как могут быть связаны однородные члены предложения?
- Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях?
- При помощи, каких союзов соединяются однородные члены предложения?
- Рассмотрите схемы предложений:
О, О, О.
О, О и О.
О, но О.
- Объясните постановку запятых в каждом случае.
- Ребята, а какую цель мы поставим сегодня на уроке?
мнить основные признаки и правила
однородных членов предложения
- Найдите главные члены предложения и выделите их.
- Каким членом предложения являются однородные члены в этом предложении?
- Какими членами еще могут они быть?
IV. Открытие новых знаний
1. Работа по учебнику
Упр.109, стр.71
(Работа в парах. Учащиеся под руководством учителя наблюдают над смысловой наполненностью предложений с однородными членами)
- Прочитайте текст, определите, в чем недостаток этого речевого высказывания
- Прочитайте сообщение Совенка
- Сделайте вывод о том, для чего в речи употребляем однородные члены предложения.
2. Коллективная работа. Упражнение в написании предложений с однородными членами предложений.
- Осень стала полноправной хозяйкой. С ее приходом произошли большие изменения в природе, о которых говорится в следующем задании.
- Дополните предложения однородными членами предложения.
Разукрасила осень деревья в красные, ….., …. краски.
Остались в зелёном наряде сосны и ….. .
- Ребята, почему сосны и ели зелёные?
- Запишите 1 предложение в тетрадь (один ученик у доски).
- Найдите однородные члены предложения, каким членом предложения являются?
- Постройте схему предложения.
V. Физминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа в паре
- Составьте предложение, употребив союзы но, и.
- Из каждой пары предложения составьте одно предложение с союзом.
Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.
Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.
- Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схему к предложению с союзом но.
2. Работа по учебнику. Самостоятельная работа
Упр.112, с.72 (наблюдение над ролью предложений с однородными членами в художественном тексте)
- Прочитайте стихотворный отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
- Как вы думаете, какую роль в этом тексте играют однородные члены?
(Самостоятельная работа. Учащиеся записывают предложение, расставляют знаки препинания. Фронтальная проверка)
VII. Рефлексия
Работа по карточкам
- Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Перед вами текст с ошибками.
- Необходимо списать предложения, правильно расставляя знаки препинания. Найти однородные члены и подчеркнуть их.
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет. В магазине продаются овощи, фрукты ягоды соки. Листья осины не желтеют а, краснеют. Мы хотели пойти на речку но раздумали. |
- Проверим (устное комментирование с места)
VIII. Итог урока
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как связаны между собой однородные члены предложения?
- Перед какими союзами всегда ставится запятая?
- Что понравилось на уроке?
- Что показалось трудным?
- Кто был самым активным на уроке?
- Какую оценку вы бы поставили себе?
IX. Домашнее задание
Упр.111, с.71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Знаки препинания в сложном предложении"
Конспект урока Русского языка для 4 класса, тема "Знаки препинания в сложном предложении", разработан по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка 3 класс Тема:Знаки препинания в сложном предложении"
Тип урока: изучение нового материала на основе проблемно-диалогической технологии.Цель: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения, совершенствовать навыки постановки запя...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Карточки по русскому языку для подготовки к ВПР по теме "Однородные члены предложения".
Материал для использования в 4 классе при подготовке к ВПР по русскому языку....
Урок русского языка по теме "Общее знакомство с видами второстепенных членов предложения"
Технологическая карта урока русского языка...