Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Учить различать предложения по цели высказывания; ставить знаки в конце предложений; находить, произносить и составлять восклицательные и невосклицательные предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie.odt | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение
Мы любим наш город
Задачи урока.
Учить различать предложения по цели высказывания; ставить знаки в конце предложений; находить, произносить и составлять восклицательные и невосклицательные предложения.
Ход урока.
I дидактический этап. Организационный момент.
Цель: настроить на активную работу на уроке.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке,
Книги, ручки и тетрадки?
А теперь, когда вы готовы к уроку, улыбнитесь друг другу и пожелайте что-нибудь хорошее.
II дидактический этап. Формулирование заголовка урока.
Учитель обращается к детям: «Попробуйте ответить на вопрос: кто вы?» Ученики дают ответ: «Люди, дети, мальчики, девочки…» Учитель обобщает высказывания детей:
- А ещё вы граждане одной страны. В какой республике, в каком государстве мы с вами живём?
- Как зовут президента нашей республики?
- Какой город является столицей нашего государства?
Страна, государство – это огромный дом, в котором живут миллионы людей. У каждого человека есть своя маленькая родина, где он родился и вырос. А как называется наш город? Составьте предложение о нашем городе.
Используется видеозапись.
III дидактический этап. Словарная работа.
Цель: повторить написание слов из словаря на тему «Родина».
Даётся задание всему классу: вспомнить и записать слова на тему «Родина».
Во время беседы называются слова из словаря: Казахстан, Алматы, Астана, столица, республика.
Ученики работают в парах, называют слова и записывают их в тетради, затем проводится проверка.
IV дидактический этап. Работа со словосочетанием.
Цель: подготовить к восприятию нового материала.
Учитель даёт задание всему классу:
-Найдите словосочетание. Для этого давайте повторим, что называется словосочетанием? Запишите это словосочетание. Выделите главное и подчеркните зависимое слово.
На экране появляется запись:
Х
казахский язык
V дидактический этап. Сообщение темы и целей урока.
Цель: сформулировать тему и цели урока.
- Составьте предложение с этим словосочетанием.
Учитель помогает детям составить разные предложения, например:
В школе мы изучаем казахский язык.
Вы говорите на казахском языке?
Чем предложение отличается от словосочетания? Какие знаки препинания вы встречали в конце предложений? Как вы думаете, от чего это зависит?
В результате беседы ученики подводятся к выводу, что предложения произносятся с различной целью, т.е. могут быть различными по цели высказывания.
Сформулируйте тему нашего урока. С какой целью мы будем изучать эту тему?
На экране появляется тема и задачи урока (после выслушивания ответов учащихся).
Учитель знакомит детей с дальнейшим ходом урока:
- Сегодня на уроке вы самостоятельно познакомитесь с предложениями, различными по цели высказывания, будете учиться их различать, ставить знаки в конце предложения, узнаете, какие предложения являются восклицательными, затем самостоятельно выполните разноуровневую работу.
VI дидактический этап. Самостоятельное изучение теоретического материала.
Цель: познакомить с новым материалом.
Ученики самостоятельно читают определения в рамке на 171-й странице учебника.
Можно использовать компьютер (дать определения на экране):
При помощи предложений мы выражаем мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами, советами.
В конце предложений обычно ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
Предложения, в которых мы сообщаем или повествуем о чём-либо, называются повествовательными.
Предложения, в которых содержится вопрос, называются вопросительными.
Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим, называются побудительными.
VII дидактический этап. Закрепление изученного материала.
Цель: учить различать предложения по цели высказывания и по интонации.
1 - Какое предложение называется повествовательным? Приведите пример.
- Какое предложение называется вопросительным? Приведите пример.
- Какое предложение называется побудительным? Приведите пример.
Для составления предложений используются фотографии родного города (на экране).
2 Даётся задание:
-Прочитайте, что написано на экране:
И в радости, и в грусти,
Во сне и наяву,
Родной язык казахский
Как Родину люблю!
- Сколько здесь предложений? Какое это предложение по цели высказывания? О чём сообщается, повествуется в этом предложении? Какой язык является государственным в нашей республике?
- А почему в конце повествовательного предложения поставили восклицательный знак?
- Как вы думаете, можно ли поставить восклицательный знак в конце побудительного, вопросительного предложения? Составьте такие предложения.
Если ученики затрудняются в составлении таких предложений, учитель произносит предложения с соответствующей интонацией, например:
Костанай – красивый город!
Костанай – красивый город?!
Украшайте наш родной город!
VIII дидактический этап. Самостоятельная работа.
Цель: закрепить умение ставить знаки в конце предложений, различать предложения по цели высказывания и по интонации.
Форма: групповая. Метод: частично-поисковый.
На экране появляется текст:
Вы видели белых лебедей они плавают в бассейне какие это гордые и красивые птицы
Даётся задание: найти границы предложений и расставить знаки.
Во время проверки используется компьютер, даётся характеристика каждому предложению.
Обращается внимание учеников на то, что в этом тексте два повествовательных предложения, одно из которых восклицательное, и нет побудительных предложений.
- Придумайте побудительное предложение с просьбой к жителям нашего города. Записывается одно из предложений. (Охраняйте и защищайте лебедей).
IХ дидактический этап. Разноуровневая работа.
Цель: проверить умение ставить знаки в конце предложений, различать предложения по цели высказывания и по интонации.
Даются задания различных уровней сложности.
1 уровень. Определить, какое это предложение по цели высказывания:
Берегите природу родного края!
А) Повествовательное;
Б) Вопросительное;
В) Побудительное.
Выполнение задания 1-го уровня проверяется у всех учеников. Если задание выполнено неверно, ученик вновь обращается к правилу, и ему оказывается помощь.
2 уровень.
Выписать предложения в следующем порядке:
А) Повествовательное;
Б) Вопросительное;
В) Побудительное.
Украшайте и прославляйте наш родной город! Костанай стоит на берегу реки Тобол. Любите ли вы свой город?
3 уровень. Написать (по выбору) эссе, пятистишие или письмо жителям нашего города на тему «Река Тобол» или «Город Костанай».
После отведённого времени проводится взаимопроверка задания второго уровня и с использованием экрана.
Затем несколько учеников читают свои творческие работы.
IХ дидактический этап. Подведение итогов урока.
Цель: подвести итоги работы на уроке.
Подводятся итоги работы по «Экрану выполнения разноуровневых заданий». Дети дают оценку своей деятельности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."
Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).
ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...