Конспект по русскому языку "Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока "Склонение имен существительных разработан по УМК "Школа России" для 4 класса, в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Склонение имен существительных
Предметное понятие: род, падеж и склонение имен существительных;
Планируемые результаты:
- личностные:
Выпускник научится:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Выпускник получит возможность для формирования:
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- метапредметные:
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Выпускник получит возможность для формирования:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- предметные:
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
Этапы урока | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
| Учитель: Внимание! Проверь, дружок, | Подготовка рабочих мест Ребята приветствуют учителя. | Слайд №1 Приветствие учителя | Коммуникативные |
| Учитель: Ребята давайте вспомним, по какому признаку выделяют глаголы 1 и 2 спряжения? А можно ли выделить группы имен существительных по особенностям склонения, то есть по наличию тех или иных падежных окончаний? Ответы учащихся. Учитель: Давайте вместе просклоняем имена существительные: стена, стол, степь. Давайте укажем род и выделим окончания существительных. Работа детей вместе с учителем. | Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы). Учащиеся отвечают на заданные вопросы; вместе с учителем следят за изменением окончаний имен существительных. Делают выводы. | Слайд № 2 Учитель мотивирует учащихся, помогает, наталкивает детей на верные выводы. Включает в работу каждого ученика. | Познавательные общеучебные, коммуникативные |
| Учитель: Ребята давайте посмотрим, что же у нас получилось! Учащиеся: Изучив падежные окончания имен существительных, мы обнаружили, что по окончаниям можно объединить существительные в три группы. Учитель: Так вот ребята, при изменении имен существительных по падежам различают три склонения. Давайте откроем учебник на стр.22 и прочитаем правило. Учащиеся самостоятельно изучают новое правило. | Учащиеся делают выводы по изменению окончаний имен существительных. Выделяют три группы. Знакомятся с новым правилом. Дети применяют новые знания для построения алгоритма определения склонений имен существительных. | Слайды 3-5 Учитель привлекает внимание учащихся к новым сведениям, знаниям. Подталкивает детей к построению алгоритма для определения склонения имен существительных | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
| Учитель: Ребята, умеете ли вы «читать» таблицу? А теперь давайте посмотрим на таблицу стр. 23. Какие падежные окончания имеют существительные каждого склонения? Зачем в графах таблицы указан род имен существительных? Ответы учащихся. В каком случае по одному роду можно определить склонение имени существительного? Ответы учащихся. Давайте вместе запишем и определим склонение имен существительных, которые даны в упр. 51 Работа вместе с учителем. | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов. | Слайд №6 Учитель помогает детям правильно прочитать таблицу, подталкивает детей к правильным выводам по таблице. Вместе с детьми выполняет заданное упражнение, помогая детям при этом применять построенный алгоритм для определения склонений имен существительных. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
| Учитель: А теперь ребята, попробуйте самостоятельно выполнить до конца данное упражнение, применяя построенный вами алгоритм. Учащиеся самостоятельно доделывают упражнение. | Выполнение практического задания. Учащиеся выполняют учебные действия по намеченному плану. | Слайд №7 Учитель наблюдает, консультирует учащихся. | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
| Учитель: Ребята проверьте сейчас самостоятельно свои работы. А затем обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Учитель консультирует | Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
| Учитель: Ребята, а теперь давайте проверим еще раз все вместе (правильно выполненное задание на слайде). Исправьте, пожалуйста, неверно выполненное задание. Скажите, где вы испытывали наибольшее затруднение? Ответы учащихся. | Учащиеся выполняют самопроверку. Выясняют, где же у них возникли затруднения. | Слайд №8 Учитель консультирует, советует, помогает. | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
| Учитель: А давайте сейчас оценим свою работу и работу своих товарищей. Учащиеся оценивают свою деятельность. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) | Учитель консультирует. | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
| Учитель: Ребята, что мы нового узнали с вами на уроке? Что для вас показалось самым трудным? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Подводят итоги своей деятельности. | Слайд №9 Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
| Учитель: Ваше задание на дом будет упр. 56 на стр. 24. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Слайд №10 Учитель объясняет выполнение домашнего задания. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Учитель: Спасибо всем за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
Конспект "Три типа склонения имени существительных"
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6. Задачи.Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на н...
Конспект "Три типа склонения имени существительных"
Краткие разработки уроков по чтению УМК "Перспектива" 1 класс...
Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"
Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...
Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных и прилагательных". 4 класс Программа "Гармония"
Данные материалы могут пригодиться учителю при подготовке к урокам...
Конспект открытого урока "Род имен существительных".
Урок русского языка с использованием ИКТ...