Правописание разделительных ъ и ь
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_60.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Правописание разделительных ъ и ь.
Цель: формировать умения правильно произносить и писать слова с разделительными ъ и ь, ознакомить с правилом написания разделительного ъ и повторить правила написания ь; развивать орфографические умения и навыки, логическое мышление, связанную речь учащихся.
ХОД УРОКА
І.Организационный момент.
ІІ.Актуализация опорных знаний.
Орфографическая разминка.
Вкусный обед, опасная дорога, интересный рассказ, вишневый сад, лесные жители, желтые колосья.
- Какие орфограммы мы повторили? Обозначьте и объясните их написание.
ІІІ.Мотивация учебной деятельности.
Сообщение учителя. Беседа.
Кто-то написал диктант: «Сел кашу. Пю воду. Посадил деревя.» (Текст заранее написан на обратной стороне доски)
Ребята, помогите исправить ошибки.
Нам на помощь придут разделительные ь и ъ знаки.
- В каких словах пропущен разделительный Ь знак? Объясните его написание. Можно ли вставить разделительный Ь знак в слово сел?
ІV Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы выясним, какую же букву следует писать в таких случаях, познакомимся с правописанием слов с разделительным Ъ знаком и повторим правила написания разделительного Ь знака.
V Восприятие и осознание нового материала.
1. Слово учителя.
В русском языке существует разделительный Ъ знак. Для чего он нужен? Ведь твердость согласных звуков на письме в русском языке специально не обозначается. Разделительный Ъ нужен нам для подсказки. А что именно помогает нам определить разделительный Ъ, мы выясним после выполнения следующего упражнения.
2.Наблюдение за речевым материалом.
Прослушайте четверостишье и продолжите его по смыслу.
Было сели, стало – съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (Твердый знак)
3.Ознакомление с правилом, данным в учебнике.
VI Закрепление и осмысление знаний
1.Распределительный диктант.
- Запишите слова в два столбика: шьет, обезьяна, отъезд, подъём, льют, веселье, объявление, счастье, предъявить, воробьи.
2.Выполнение упражнения 123
- Замените высказывания одним словом с разделительным твердым знаком и запишите его в тетрадь.
VII Итог урока
-С правописанием какого знака мы познакомились сегодня на уроке?
- В каких случаях пишется разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.
КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.
Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...