конспект урока "Сочинение - письмо на тему "Я хочу рассказать о своём родном городе"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение -письмо на тему « Я хочу рассказать о своем родном городе».
Цели:
1.Учить выражать свои мысли, согласно логике осмысления и в
определенной последовательности и сознательно применять правила
при письме.
2.Формировать умение выполнять работу творческим методом; искать
выразительные средства.
3. Воспитывать любовь к своему родному городу, интерес к работе
почтампта и путешествию письма. Развивать устную и письменную
речь учащихся.
Ход урока
(Стук в дверь).
Учитель: - Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он, это он. Это (входит Печкин).
Печкин: - Печкин - почтальон .
Я пришел к вам неспроста
Проведу урок письма.
Знаю я, что очень много знаете вы о письме.
Расскажите-ка вы мне! -Для чего нужны людям письма?
Дети:-В письмах люди о чем-то друг другу сообщают.
- Иногда в письме дают советы, помогая людям.
-Люди могут договориться о чем-либо, поделиться впечатлениями.
Учитель: - А как давно люди стали писать письма?
Дети:- Очень давно. Когда еще не было почты и письменности существовало рисуночное письмо. Мы читали про мальчика Онфима.
Учитель:-А что мы узнали о письмах, посетив «Земскую школу»?
Дети: -Мы узнали, что в Новгороде найдены письма на бересте.
-Еще узнали, что на глиняных дощечках писали (клинопись).
Печкин: -Вот почтальонам-то досталось! Ведь глина тяжелее бумаги.
Дети:-А еще писали на папирусе и пергаменте.
Учитель: - А какую почту называли крылатой?
Дети: -Это когда письма носили почтовые голуби.
Учитель: -А сейчас кто приносит нам письмо?
Дети: -Почтальон.
Учитель: -Как работают почтальоны мы уже знаем, ведь мы ходили на экскурсию на почту и все там видели.
-А кто у нас самый знаменитый почтальон? И почему?
Дети: -Конечно, Печкин. Ведь он живет в Простоквашино. А в прошлом году он принес нам посылку-подарок и письмо от Петрушки-шоколадной игрушки.
Печкин: -Все вы помните. Тогда отгадаете кроссворд, который я приготовил.
Дети отгадывают кроссворд.
Печкин: - Молодцы, вы очень хорошо справились. Но я не могу уйти от вас без почты. Скажите, если я сейчас попрошу вас обеспечить меня работой и написать письма, вы о чем напишите?
Дети предлагают свои варианты.
Учитель: - Нам нужно выбрать тему, поэтому я помогу вам придти к согласию. Как называется наш отряд?
Дети: - Веселые путешественники.
Учитель: - А где мы чаще всего путешествуем?
Дети: - По своему родному городу Суздалю любим путешествовать. О его красоте и напишем.
Печкин: - А кому же вы будете писать?
Дети: - Можно написать всем людям планеты Земля, пусть приедут и полюбуются.
Учитель: - Ребята, тогда нужно так о городе рассказать, чтобы захотелось сюда приехать!
Мы о Суздале сейчас
Поведем в письме рассказ...
Мы уж многое узнали
А теперь знакомим вас...
В таком письме возможны следующие части:
1) Обращение
2) Основное содержание (информация о Суздале)
3) Концовка и приглашение
Организационный момент.
А теперь... сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь, правила письма я знаю, напишу не ошибусь!
Дети пишут письма.
Печкин собирает письма, а детям дарит открытки (старого образца с 8 Марта и 23 февраля).
Печкин: - Это вам мой подарок. И родителей поздравите и научитесь правильно записывать адреса и индекс. Это пригодится вам на всю жизнь. Хороший урок!
Учитель: -Спасибо, почтальон Печкин. Ребята смогут писать своим бабушкам и дедушкам, друзьям. Ведь не всегда можешь навестить человека, а письмо и открытку отправишь - подаришь человеку свое внимание. А его часто не хватает. Но оно очень дорого людям! Будьте внимательны друг к другу!
УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
План-конспект урока письма по теме "Заглавная и строчная буквы В,в".( УМК Виноградовой)
Данный урок был проведен в 1"б" классе в рамках фестиваля открытых уроков МАОУ СОШ №12 г.Таганрога....
Конспект урока письма на тему «Строчная н» 1 класс
Тема: «Строчная н» Тип урока: открытие новых знанийЦели деятельности учителя: 1) Создать условия для формирования в памяти обучающихся зрительно-двигательного образа строчной б...
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"
конспект урока письма по теме "Письмо строчной буквы е"...
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».
конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...
Классный час по теме "Их именами названы улицы родного города"
Классный час по теме: "Их именами названы улицы родного города" (г.Воронеж) для 4 класса...