Таблица "Части речи".
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Краткая характеристика частей речи в помощь учащимся начальной школы (памятка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.odt8.84 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                   Части речи.

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Изменяется

Имя существительное

Предмет

Кто? Что?               (кого?чего?кому?чему?и др.)

Брат,стена.

По числам                  и падежам

Имя прилагательное

Признак предмета

Какой?Какая?

Какое?Какие?       Чей?

Высокий, синяя,    бабушкин.

По родам,числам и падежам в зависимости от существительно-го

Глагол

Действие предмета

Что делать?           Что сделать?         Что делает?           Что сделает?и др.

Думать, читает.

Н.вр.  По лицам  Б.вр .   и  числам Пр.вр.-по родам и числам.                                                              

Имя числительное

Число, количест-во предметов, поря-док их при счёте.

Сколько?

Который?

Пять, второй.

Количественные числительные-по падежам(два ученика,двух учеников).            Порядковые числ.-по родам,числам,па-дежам(первый дом).

Местоимение

Указывает на предметы, признаки, количесто, но не называет их.

Кто?Что?               Кокой?Чей?          Как?Где?Когда? Сколько?и др.

Я,он,мы.                Этот,наш.              Так,там,тогда.       Столько,много.

По падежам,         мест.3 лица-по родам в ед.ч. И по числам.

Наречие

Признаки действий (громко петь) или признаки признаков(очень интересный).

Как?Куда?Когда?Где?Почему?

Для чего?

В какой степени?

Быстро, далеко,     завтра, назло, се-годня, поневоле, внизу.

Неизменяемая часть речи.

Предлог

Выражает зависимость сущ-ных,               числ-ных и местоимений от др.слов в словосочетании и предложении.

В,на,от,за,над,до,через,перед,под,  после,около.

Союз

Связывает члены предложения,       простые предло-жения в составе сложного.

И,а,но,да,или,       ни-ни,не только-но и,тоже,зато.    

Частица

Придаёт различные дополнительные оттенки словам.

Да,пусть,пускай,  давай,ну,а ну,ли,разве,           неужели,ишь как,-то,-либо,        -нибудь,кое-,не,    ни и др.                 Неужели в самом деле все сгорели карусели.              В лесу не слышно ни звука.

Междометие

Особые слова,которые выражают различные чувства.

Эх,ах,ох,эй,ну,     ага,эге,бай-бай,    гав-гав-гав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...