Таблица "Части речи".
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Краткая характеристика частей речи в помощь учащимся начальной школы (памятка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_rechi.odt | 8.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Части речи.
Часть речи | Обозначает | Отвечает на вопросы | Пример | Изменяется |
Имя существительное | Предмет | Кто? Что? (кого?чего?кому?чему?и др.) | Брат,стена. | По числам и падежам |
Имя прилагательное | Признак предмета | Какой?Какая? Какое?Какие? Чей? | Высокий, синяя, бабушкин. | По родам,числам и падежам в зависимости от существительно-го |
Глагол | Действие предмета | Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?и др. | Думать, читает. | Н.вр. По лицам Б.вр . и числам Пр.вр.-по родам и числам. |
Имя числительное | Число, количест-во предметов, поря-док их при счёте. | Сколько? Который? | Пять, второй. | Количественные числительные-по падежам(два ученика,двух учеников). Порядковые числ.-по родам,числам,па-дежам(первый дом). |
Местоимение | Указывает на предметы, признаки, количесто, но не называет их. | Кто?Что? Кокой?Чей? Как?Где?Когда? Сколько?и др. | Я,он,мы. Этот,наш. Так,там,тогда. Столько,много. | По падежам, мест.3 лица-по родам в ед.ч. И по числам. |
Наречие | Признаки действий (громко петь) или признаки признаков(очень интересный). | Как?Куда?Когда?Где?Почему? Для чего? В какой степени? | Быстро, далеко, завтра, назло, се-годня, поневоле, внизу. | Неизменяемая часть речи. |
Предлог | Выражает зависимость сущ-ных, числ-ных и местоимений от др.слов в словосочетании и предложении. | В,на,от,за,над,до,через,перед,под, после,около. | ||
Союз | Связывает члены предложения, простые предло-жения в составе сложного. | И,а,но,да,или, ни-ни,не только-но и,тоже,зато. | ||
Частица | Придаёт различные дополнительные оттенки словам. | Да,пусть,пускай, давай,ну,а ну,ли,разве, неужели,ишь как,-то,-либо, -нибудь,кое-,не, ни и др. Неужели в самом деле все сгорели карусели. В лесу не слышно ни звука. | ||
Междометие | Особые слова,которые выражают различные чувства. | Эх,ах,ох,эй,ну, ага,эге,бай-бай, гав-гав-гав. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...