Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памяткой «Редактор». (« От слов к тексту»)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мефед Елена Геннадьевна

Конспект урока русского языка. УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

Тема : Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памяткой «Редактор».

 (« От слов к тексту»)

УМК Гармония 2 класс

Учитель: Мефёд Е.Г.

Тема : Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памяткой «Редактор». (« От слов к тексту»)

Цели:- обобщить представление о взаимоотношении слова, предложения и текста,  о назначении каждой из единиц;

- привлечь внимание учащихся к композиционному строению текста, показать необходимость в нём зачина, части, развивающей мысль, и концовки;

- упражнять в определении и решении орфографических задач.

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организационный момент.

Тема нашего урока- «От слов к тексту». Чему будем учиться?

Чтобы обучение прошло успешно нам необходимо хорошее настроение. Создать  его нам поможет символ Нового года- ёлка. Мы будем её украшать, выполняя задания.

2.Актуализация знаний.

Расположите понятия «слово», «предложение», «текст» по порядку.

Начнём со слова. Кто это?

Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук).

(На елку помещается фигурка барсука.)

Выполним звуко-буквенныей разбор этого слова.

 

Какое это слово?

Запишите это слово до конца строки, обращайте внимание на каллиграфию букв Б б.

Подберите родственные слова.

Составьте предложения со словом «барсук».

Можно ли сказать, что мы составили текст? Почему?

(Демонстрация основания пирамидки)

Запишите предложение:

Зимой барсуки впадают в спячку.

Какое это предложение?

3. Практическое знакомство с композиционным строением текста.

Для выполнения следующего задания нам потребуются слова:

Спич.к., будил.н.., ло.к., з.т.щил, (на) шка. .

Решите орфографические задачи. Какое слово лишнее?

Найди слова, в которых не все орфографические задачи решены, в упражнении 253.

Работа по заданиям учебника.

Текст ли это?

Как сделать текст понятным?

На доску выносятся таблички «тема», «главная мысль».

Придумай название текста.

Запишите полученный текст.

(На елку помещается фигурка галчонка.)

4.Разминка для глаз.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

 5.Редактирование текста. Памятка «Редактор».

5.1.Задание254.(Устно.)

Текст ли это? О ком данный текст?

(На елку помещается фигурка крота.)

Есть ли главная мысль?

Почему текст не совсем понятен?

На доску выносятся таблички «порядок предложений».

Цифрами покажите правильный порядок предложений. Прочитайте готовый текст.

5.2.Какую работу мы выполняли, исправляя текст? На какие моменты мы обращали внимание?

Давайте сравним наши выводы с памяткой в учебнике. Чего мы не учли?

6.Физ. минутка.

«Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы стали, подышали,

Урок дальше продолжали.

(На елку помещается фигурка ёжика.)

7. Редактирование текста (текст на карточках).

Две ________________.

         Её кедр рос чаще леса. Жила – была. Часто навещала знакомая белка.

- Здравствуй,_____________! Я тебя ищу. Без тебя грущу.

- Здравствуй,_____________! Угощайся моими орешками.

Так они дружили.

Кто ведёт диалог? Какая тема текста?

Назовите главную мысль текста.

Как озоглавим текст?

Соблюдён ли порядок предложений?

Укажите правильный порядок предложений.

Какое предложение откроет дверь в текст, познакомит с темой?

Какое предложение продолжит развитие мысли?

Показывает  ли последнее предложение, что развитие мысли закончено?

Точно ли составлены предложения?

Прочитайте готовый текст.

8.Задание на дом.

Запишите составленный текст.

9. Итог урока.

Кем работали на уроке?

Что использовали в работе?

На что обращает внимание редактор при работе с текстом?

Украсили ли мы ёлку? Отличная получилась ёлочка?

Значит и настроение у нас отличное!

Урок окончен.

Работать с текстом.

слово

предложение

текст

б                  б

а                   а о

р                   р

с                   с

у                   у

к                   г к

          2 сл.

6 зв.             6 б.

Барсук.

Словарное.

Барсучонок, барсучий.

Нет главной мысли.

___  ___  ___ _  ___.

 

Повеств., невоскл.

Затащил. Это название действия предмета.

Да.

Нет начала. Нет главной мысли.

Галчонок Хватайка.

Да. О кроте.

Да. Описание крота.

Нарушен порядок предложений.

Работу редактора.

Тема, главная мысль, порядок предложений.

Правильно ли, точно ли выражены мысли.

Белка и шишка.

Они дружили.

Две подружки.

Нет.

Нет.

Редакторами.

Памятку «Редактор».

Тема, главная мысль, порядок предложений.

Правильно ли, точно ли выражены мысли.

Да.

Приложение.

Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

«Ёж»

Вот свернулся ёж в клубок

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик встал и потянулся.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Выше, выше, высоко.

Прыгать на носках легко.

Вот мы стали, подышали,

Урок дальше продолжали.

Две ________________.

Её кедр рос чаще леса. Жила – была. Часто навещала знакомая белка.

- Здравствуй,_____________! Я тебя ищу. Без тебя грущу.

- Здравствуй,_____________! Угощайся моими орешками.

Так они дружили.

Две ________________.

Её кедр рос чаще леса. Жила – была. Часто навещала знакомая белка.

- Здравствуй,_____________! Я тебя ищу. Без тебя грущу.

- Здравствуй,_____________! Угощайся моими орешками.

Так они дружили.

Две ________________.

Её кедр рос чаще леса. Жила – была. Часто навещала знакомая белка.

- Здравствуй,_____________! Я тебя ищу. Без тебя грущу.

- Здравствуй,_____________! Угощайся моими орешками.

Так они дружили.

Две ________________.

Её кедр рос чаще леса. Жила – была. Часто навещала знакомая белка.

- Здравствуй,_____________! Я тебя ищу. Без тебя грущу.

- Здравствуй,_____________! Угощайся моими орешками.

Так они дружили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"

Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...

Урок обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России" по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з"

Урок - закрепление по теме "Чтение слов и текстов с буквой З,з". Использован познавательный материал, загадки....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...