Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК 21 век.
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

Незамутдинова Розия Рашидовна

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ) и  программы системы учебников  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_izmen.docx42.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  

по русскому языку 1 класс УМК 21век

                                                                                   

Пояснительная  записка

1.Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ) и  программы системы учебников  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

        Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

 Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

1. В первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая и вторая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О. Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ), 2014.

2. Во втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова), 2012.

3.Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014

2.Цель курса: состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

формирование у детей  правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

   Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

        3.Объем программы: 5 ч. в неделю. Итого: 165 ч.

                                                             Учебно-тематический  план

Р а з д е л                              

Кол-во

часов

Количество контрольных работ

Дик-

тант

Изло-

жение

Сочи-

нение

Диагностика

(тестирование)

Списывание

Развитие

речи

1.

Письмо.

94

-

-

-

2

1

-

2.

Орфография и пунктуация.

71

2

-

-

1

1

-

3.

Развитие речи.

Итого:

165

2

-

-

3

2

-

 

                                                                                  Содержание тем учебного курса

Письмо

        Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

        Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

       Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

       Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

      Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.

      Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

     Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

     Осознавать смысл написанного.

     Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы сврей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

     Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение  гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

       Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

       Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

       Осознавать алгоритм списывания.

       Контролировать и уметь объяснять собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

     Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

     Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

     Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

     Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

     Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

     Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

   Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

 Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения ученик научится:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твердые / мягкие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова, состоящих из четырех – пяти звуков;

- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

- осознавать смысл прочитанного;

- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;

- писать прописную букву в начале предложения им в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-читать целыми словами и предложениями;

- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

-выделять в словах слоги в устной работе;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

- участвовать в диалоге, учитывая разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы.

                                 Календарно-тематическое планирование  курса «Русский язык. Обучение грамоте» (94 часов)

№ п/п

Темы урока

Кол.

часов

Испол.

ИКТ и

ТСО

Испол.

проект.

технол.

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректи-

ровка

плана

Письмо

94

Ориентировка на странице прописей.

1

Проект «Учимся красиво писать»

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Введение понятия «слово».

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Отработка понятия «слово».

1

Деление предложения на слова.

1

Сравнение звуков.

1

Диагностика № 1.

1

Анализ работ. Работа над ошибками. Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

Интонационное выделение заданного звука в слове.

1

Проект «Учимся красиво писать»

Знакомство с рабочей строкой.

1

Сравнение слов по звуковой структуре.

1

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

1

Звуковой анализ слов «лук», «лес».

1

 Отражение качественных характеристик звуков.

1

Проект «Город звуков»

Отражение качественных характеристик звуков .

1

Проект «Город звуков»

Письмо заглавной и строчной  «А, а».

1

Демонстрация образцов написания.

 Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной и строчной «Я, я».

1

Демонстрация образцов написания.

Закрепление правил:  обозначение звука [а] буквами.

1

Демонстрация образцов написания.

 Буква «я» в начале слова .

1

Проект «Учимся красиво писать»

Письмо заглавной и строчной  «О, о».  

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной букв «Ё, ё».

1

Демонстрация образцов написания.

Буква «ё» в начале слова .

1

Закрепление правил:  обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

Письмо заглавной и строчной букв «У, у».  

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

Демонстрация образцов написания.

Закрепление правил: обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной и строчной «Э, э».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной «Е, е».

1

Закрепление правил: обозначение звуков [у], [о] , [а] и [э] буквами.

1

Демонстрация образцов написания.

Проект «Учимся красиво писать»

Буква «е» в начале слова

1

Письмо строчной буквы «ы».

1

Демонстрация образцов написания.

Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной и строчной  «И, и».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо изученных букв.

1

Демонстрация образцов написания.

Отработка написания букв.

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков.

1

Проект «Город звуков»

Письмо заглавной и строчной  «М, м».

1

Демонстрация образцов написания.

Знакомство с буквой «Н, н».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной  «Р, р».

1

Письмо изученных букв.

1

Демонстрация образцов написания.

Проект «Учимся красиво писать»

Письмо заглавной и строчной  «Л, л».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

Демонстрация образцов написания.

Введение понятия «слог».

1

Отработка написания изученных букв.

1

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

Демонстрация образцов написания.

Дифференциация букв «Г, г» - «К, к».

1

Отработка написания изученных букв.

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

1

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

Демонстрация образцов написания.

Проект «Учимся красиво писать»

Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

1

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

Демонстрация образцов написания.

Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

1

Письмо изученных букв.

1

Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т».

1

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

Демонстрация образцов написания.

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

Демонстрация образцов написания.

58.59

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Письмо изученных букв.

2

Демонстрация образцов написания.

60,61

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1      

Демонстрация образцов написания.

62,63

Знакомство с буквой «Ж, ж». Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

2      

Демонстрация образцов написания.

Проект «Учимся красиво писать»

64-66

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».Письмо изученных бук

3  

Демонстрация образцов написания.

67,68

Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

2

Демонстрация образцов написания.

  69,70

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». 

2

Демонстрация образцов написания.

  71

Письмо изученных букв.

1

   72,73

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». 

2  

74-76

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Письмо изученных букв.

2

Демонстрация образцов написания.

77,78

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо буквы «ь».  

2

Демонстрация образцов написания.

79

Письмо изученных букв.

1

80

Письмо строчной буквы «ь».

1

Демонстрация образцов написания.

81,82

Слова с разделительным мягким знаком.

2

Демонстрация образцов написания.

83,84

Слова с разделительным твёрдым знаком.

2

85,86

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

2

Проект «Учимся красиво писать»

87,88

Диагностика № 2

Анализ работ, работа над ошибками.

2

89

90

Закрепление изученного материала.

2

91

 Списывание № 1.

1

92

Анализ работ, работа над ошибками.

1

93,94

Закрепление изученного материала.

                                                 Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» (71 ч.)

№ п/п

Темы        урока

Кол.

часов

Испол.

ИКТ и

ТСО

Испол.

проект.

технол.

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректи-

ровка

плана

Орфография и пунктуация. Развитие речи.

71

1

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

ЭОР для работы в классе.

Урок  1.

Проект «Лучшая тетрадь».

2

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Урок  2.

3

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

Урок  3.

Проект «Этикет».

4

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка  действий при списывании.

1

Урок  4.

Проект «Этикет».

5

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

Урок  5.

Проект «Этикет».

6

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

Урок  6.

Проект «Этикет».

7

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

1

Урок  7.

Проект «Имена собствен-ные».

8

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен.

1

Урок  8.

Проект «Этикет».

9

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

Урок  9.

Проект «Этикет».

10

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Урок  10.

Проект «Лучшая тетрадь».

11

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

Урок  11.

12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

Урок  12.

13

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

Урок  13.

14

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

Уроки:  14, 15.

Проект «Пись-

мо».

15

Списывание № 2.

1

16

Анализ работ, работа над ошибками.

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

Урок  16.

17

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Урок  17.

18

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

Урок  18.

Проект «Профес-

сии».

19

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

Урок  19.

20

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши.

1

Урок  20.

21

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Урок  21.

22

Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

Урок  22.

23

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Урок  23.

24

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преобладание конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

Урок  24.

Проект «Лучшая тетрадь».

25

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

Уроки:  25, 26.

26

Диктант № 1:  «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши».

1

27

Анализ работ. Работа над ошибками. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Урок  27.

28

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Урок  28.

29

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

Урок  29.

Проект «Этикет».

30

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имен.

1

Урок  30.

31

Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи – ши и работы со звуковыми моделями.

1

Урок  31.

32

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

1

Урок  32.

Проект «Этикет».

33

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Урок  33.

34

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

Урок  34.

Проект «Лучшая тетрадь».

35

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

Уроки:  35, 36.

Проект «Этикет».

36

Проверочный диктант «Правописание имен собственных; сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

37

Анализ работ, работа над ошибками.

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

Урок  37.

38

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

1

Урок  38.

39

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

Урок  39.

40

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

1

Урок  40.

41

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

Урок  41.

42

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

Урок 42.

43

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

Урок  43.

44

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению.

1

Урок  44.

Проект «Лучшая тетрадь».

45

Диагностика № 3.

1

46

Анализ работ, работа над ошибками.

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

Уроки: 45,  46.

47

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова.

1

Урок   47.

48

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

Урок  48.

49

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

Урок  49.

Проект «Пись-

мо».

50

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Урок  50.

Проект «Этикет».

51

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

Урок  51.

52

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного материала.

1

Урок  52.

53

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного материала.

1

Урок  53.

54,55

Комплексное повторение пройденного материала.

2

Урок  54.

Проект «Лучшая тетрадь».

56, 57

Повторение пройденного материала. Гласные и согласные звуки.

2

58, 59

Звуко-буквенный анализ слов.

1

1

60, 61

Правописание проверяемых безударных гласных.

1

1

62

Правописание непроверяемых безударных гласных.

1

63

Итоговый контроль

1

64, 65

Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание парных согласных в корне.

1

1

66, 67

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

1

68. 69

Состав слова. Разбор слов по составу.

2

70. 71

Лексика. Обобщение изученного материала.

2

                                                                         

                                                                           

 

                                                                             Учебно-методическое обеспечение

Основная и дополнительная учебная литература:

 1.В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть   первая и вторая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ), 2012.

2.Во  втором  полугодии – учебником  «Русский  язык»  (авторы  Л.Е.  Журова,  С.В.  Иванова), 2012.

Учебно-методические средства обучения:

Литература (основная и дополнительная)

Дидактический материал

Оборудование и приборы

1.Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2. Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2011.

1. Лента звуков;

2.Алфавит;

3.Образцы букв;

4.Таблицы «Обучение грамоте»

1. ПК;

2.Мультимедийное оборудование.

Электронные методические и учебные пособия:

1.Русский язык 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2.Электронный образовательный ресурс для работы в классе. Русский язык. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.

Ссылки на интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

 http://www.it-n.ru/ 

 http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page 

http://www.openclass.ru/

http://vneuroka.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...