Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК 21 век.
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ) и программы системы учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_izmen.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку 1 класс УМК 21век
Пояснительная записка
1.Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373 ) и программы системы учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
1. В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая и вторая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ), 2014.
2. Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова), 2012.
3.Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2014
2.Цель курса: состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
формирование у детей правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».
3.Объем программы: 5 ч. в неделю. Итого: 165 ч.
Учебно-тематический план
№ | Р а з д е л | Кол-во часов | Количество контрольных работ | |||||
Дик- тант | Изло- жение | Сочи- нение | Диагностика (тестирование) | Списывание | Развитие речи | |||
1. | Письмо. | 94 | - | - | - | 2 | 1 | - |
2. | Орфография и пунктуация. | 71 | 2 | - | - | 1 | 1 | - |
3. | Развитие речи. | |||||||
Итого: | 165 | 2 | - | - | 3 | 2 | - |
Содержание тем учебного курса
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы сврей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснять собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения ученик научится:
различать, сравнивать:
-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
-звук, слог, слово;
-слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твердые / мягкие);
-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова, состоящих из четырех – пяти звуков;
- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
- осознавать смысл прочитанного;
- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения им в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
-читать целыми словами и предложениями;
- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
-выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывая разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык. Обучение грамоте» (94 часов)
№ п/п | Темы урока | Кол. часов | Испол. ИКТ и ТСО | Испол. проект. технол. | Дата по плану | Дата по факту | Корректи- ровка плана |
Письмо | 94 | ||||||
Ориентировка на странице прописей. | 1 | Проект «Учимся красиво писать» | |||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | ||||||
Введение понятия «слово». | 1 | ||||||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | ||||||
Отработка понятия «слово». | 1 | ||||||
Деление предложения на слова. | 1 | ||||||
Сравнение звуков. | 1 | ||||||
Диагностика № 1. | 1 | ||||||
Анализ работ. Работа над ошибками. Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | ||||||
Интонационное выделение заданного звука в слове. | 1 | Проект «Учимся красиво писать» | |||||
Знакомство с рабочей строкой. | 1 | ||||||
Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ||||||
Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 | ||||||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». | 1 | ||||||
Отражение качественных характеристик звуков. | 1 | Проект «Город звуков» | |||||
Отражение качественных характеристик звуков . | 1 | Проект «Город звуков» | |||||
Письмо заглавной и строчной «А, а». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной и строчной «Я, я». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Закрепление правил: обозначение звука [а] буквами. | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Буква «я» в начале слова . | 1 | Проект «Учимся красиво писать» | |||||
Письмо заглавной и строчной «О, о». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной букв «Ё, ё». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Буква «ё» в начале слова . | 1 | ||||||
Закрепление правил: обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | ||||||
Письмо заглавной и строчной букв «У, у». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Закрепление правил: обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 | ||||||
Знакомство с буквой «Э, э». Письмо заглавной и строчной «Э, э». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной «Е, е». | 1 | ||||||
Закрепление правил: обозначение звуков [у], [о] , [а] и [э] буквами. | 1 | Демонстрация образцов написания. | Проект «Учимся красиво писать» | ||||
Буква «е» в начале слова | 1 | ||||||
Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной и строчной «И, и». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо изученных букв. | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Отработка написания букв. | 1 | ||||||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков. | 1 | Проект «Город звуков» | |||||
Письмо заглавной и строчной «М, м». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной «Р, р». | 1 | ||||||
Письмо изученных букв. | 1 | Демонстрация образцов написания. | Проект «Учимся красиво писать» | ||||
Письмо заглавной и строчной «Л, л». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Введение понятия «слог». | 1 | ||||||
Отработка написания изученных букв. | 1 | ||||||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». | 1 | ||||||
Отработка написания изученных букв. | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 1 | ||||||
Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | Демонстрация образцов написания. | Проект «Учимся красиво писать» | ||||
Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 1 | ||||||
Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 | ||||||
Письмо изученных букв. | 1 | ||||||
Дифференциация букв «Д, д» - «Т, т». | 1 | ||||||
Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | Демонстрация образцов написания. | |||||
58.59 | Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». Письмо изученных букв. | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
60,61 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | Демонстрация образцов написания. | ||||
62,63 | Знакомство с буквой «Ж, ж». Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 2 | Демонстрация образцов написания. | Проект «Учимся красиво писать» | |||
64-66 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».Письмо изученных бук | 3 | Демонстрация образцов написания. | ||||
67,68 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
69,70 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
71 | Письмо изученных букв. | 1 | |||||
72,73 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 2 | |||||
74-76 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Письмо изученных букв. | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
77,78 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо буквы «ь». | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
79 | Письмо изученных букв. | 1 | |||||
80 | Письмо строчной буквы «ь». | 1 | Демонстрация образцов написания. | ||||
81,82 | Слова с разделительным мягким знаком. | 2 | Демонстрация образцов написания. | ||||
83,84 | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 2 | |||||
85,86 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 2 | Проект «Учимся красиво писать» | ||||
87,88 | Диагностика № 2 Анализ работ, работа над ошибками. | 2 | |||||
89 90 | Закрепление изученного материала. | 2 | |||||
91 | Списывание № 1. | 1 | |||||
92 | Анализ работ, работа над ошибками. | 1 | |||||
93,94 | Закрепление изученного материала. |
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» (71 ч.)
№ п/п | Темы урока | Кол. часов | Испол. ИКТ и ТСО | Испол. проект. технол. | Дата по плану | Дата по факту | Корректи- ровка плана |
Орфография и пунктуация. Развитие речи. | 71 | ||||||
1 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | ЭОР для работы в классе. Урок 1. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
2 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Урок 2. | ||||
3 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | Урок 3. | Проект «Этикет». | |||
4 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Урок 4. | Проект «Этикет». | |||
5 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | Урок 5. | Проект «Этикет». | |||
6 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | Урок 6. | Проект «Этикет». | |||
7 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | Урок 7. | Проект «Имена собствен-ные». | |||
8 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имен. | 1 | Урок 8. | Проект «Этикет». | |||
9 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | Урок 9. | Проект «Этикет». | |||
10 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | Урок 10. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
11 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | Урок 11. | ||||
12 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» | 1 | Урок 12. | ||||
13 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | Урок 13. | ||||
14 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | Уроки: 14, 15. | Проект «Пись- мо». | |||
15 | Списывание № 2. | 1 | |||||
16 | Анализ работ, работа над ошибками. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | Урок 16. | ||||
17 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Урок 17. | ||||
18 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | Урок 18. | Проект «Профес- сии». | |||
19 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» | 1 | Урок 19. | ||||
20 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. | 1 | Урок 20. | ||||
21 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | Урок 21. | ||||
22 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1 | Урок 22. | ||||
23 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | Урок 23. | ||||
24 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преобладание конфликта. Знакомство с родственными словами. | 1 | Урок 24. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
25 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» | 1 | Уроки: 25, 26. | ||||
26 | Диктант № 1: «Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши». | 1 | |||||
27 | Анализ работ. Работа над ошибками. Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Урок 27. | ||||
28 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | Урок 28. | ||||
29 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | Урок 29. | Проект «Этикет». | |||
30 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имен. | 1 | Урок 30. | ||||
31 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи – ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | Урок 31. | ||||
32 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | 1 | Урок 32. | Проект «Этикет». | |||
33 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Урок 33. | ||||
34 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | Урок 34. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
35 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Уроки: 35, 36. | Проект «Этикет». | |||
36 | Проверочный диктант «Правописание имен собственных; сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 | |||||
37 | Анализ работ, работа над ошибками. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | Урок 37. | ||||
38 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | Урок 38. | ||||
39 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | Урок 39. | ||||
40 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 1 | Урок 40. | ||||
41 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | Урок 41. | ||||
42 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | Урок 42. | ||||
43 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | Урок 43. | ||||
44 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами близкими по значению. | 1 | Урок 44. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
45 | Диагностика № 3. | 1 | |||||
46 | Анализ работ, работа над ошибками. Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | Уроки: 45, 46. | ||||
47 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом возможной ошибки в написании слова. | 1 | Урок 47. | ||||
48 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | Урок 48. | ||||
49 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | Урок 49. | Проект «Пись- мо». | |||
50 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | Урок 50. | Проект «Этикет». | |||
51 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | Урок 51. | ||||
52 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного материала. | 1 | Урок 52. | ||||
53 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного материала. | 1 | Урок 53. | ||||
54,55 | Комплексное повторение пройденного материала. | 2 | Урок 54. | Проект «Лучшая тетрадь». | |||
56, 57 | Повторение пройденного материала. Гласные и согласные звуки. | 2 | |||||
58, 59 | Звуко-буквенный анализ слов. | 1 1 | |||||
60, 61 | Правописание проверяемых безударных гласных. | 1 1 | |||||
62 | Правописание непроверяемых безударных гласных. | 1 | |||||
63 | Итоговый контроль | 1 | |||||
64, 65 | Анализ работ. Работа над ошибками. Правописание парных согласных в корне. | 1 1 | |||||
66, 67 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 1 | |||||
68. 69 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 2 | |||||
70. 71 | Лексика. Обобщение изученного материала. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
Основная и дополнительная учебная литература:
1.В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая и вторая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ), 2012.
2.Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова), 2012.
Учебно-методические средства обучения:
Литература (основная и дополнительная) | Дидактический материал | Оборудование и приборы |
1.Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1 класс/ Л.Е.Журова. – М.: Вентана-Граф, 2011. 2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2011. | 1. Лента звуков; 2.Алфавит; 3.Образцы букв; 4.Таблицы «Обучение грамоте» | 1. ПК; 2.Мультимедийное оборудование. |
Электронные методические и учебные пособия:
1.Русский язык 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
2.Электронный образовательный ресурс для работы в классе. Русский язык. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
Ссылки на интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...