мастер класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Выступление " Развитие речи на уроках в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Мостовская СОШ»

Конспект урока  

по русскому языку

 во 2 классе

                     

                                         Выполнила: Михайлова Ирина Владимировна,

                                                                                                                                                 учитель  начальных  классов

2010г

Тема: Подготовка к сочинению- описанию  «Зимний лес».

Цель: познакомить учащихся с приёмами подготовки к домашнему сочинению-описанию природы, развивать логическое мышление, речь, пополнять словарный запас, воспитывать любовь к родной природе.

Задачи: развивать умение составлять текст по картине, составлять предложения – ответы на поставленный вопрос; развивать орфографическую зоркость; учить применять на практике изученные орфограммы; развивать устную и письменную речь учащихся; учить наблюдать,  сравнивать, анализировать, делать выводы; прививать любовь к природе, развивать желание помочь пернатым друзьям

Оборудование: иллюстрации, таблички с опорными словами, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Совместная деятельность

1.

Организационный момент.

Сегодня у нас урок русского языка Подготовка к сочинению. 1 слайд

2слайд

2.

Актуализация внимания

Звучит музыка - отрывок из детского альбома  П.И. Чайковского “Времена года – январь».

Учитель читает стихи:             3 слайд

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Эти прекрасные строки о зиме написал великий русский поэт И. Никитин.

Сегодня на уроке вы будете учиться писать свои собственные сочинения.

3.

Работа по теме урока.

Кто из вас любит зиму?

А кто был в зимнем лесу?

Хорошо ли зимой в лесу?

Это высказывание и станет основной мыслью нашего сочинения или тезисом.   3 слайд щелчек

Теперь нам нужно подтвердить, доказать эту мысль с помощью специальных слов, которые назовём опорами.

На доске:      4 слайд

1.Тезис.

2. Доказательство

3. Вывод.

Давайте совершим путешествие в зимний лес.

Звучит музыка, учитель читает:

В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает.

Деревья окружены снегом, ели повесили громадные тяжёлые лапы, берёзки склонились, и некоторые даже согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками.

Автор этих строк М. Пришвин. О чём он рассказывает?

Деревья – это наше первое слово-опора. 5 слайд

Рассмотрите иллюстрацию. Какие бывают деревья зимой?

А вот как поэт С. Есенин описывает деревья:

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.            
6 слайд

На доске появляется карточка со словами-опорами:

Деревья

Снежные
Мохнатые
Тяжёлые
Волшебные
Сказочные
Согнулись

Как вы думаете, почему поэт представляет лес как бы спящим ?

Правильно, нет звуков. А где же все жители леса? 7 слайд

Давайте составим несколько предложений об этом.

Очень тихо. Нет звуков. Звери спрятались в норки. Некоторые залегли спать до весны.

Редко какой зверёк пробежит, и опять всё будто в волшебном сне.

А что еще можно описать в зимнем лесу? 8 слайд

Загадка 1,

Снег - это следующее слово-опора, которое поможет нам раскрыть красоту зимнего леса.

А из чего состоит снег 2 загадка  9 слайд

Представьте, что снег падает на ваши ладони. Какой он?

Посмотрите какие бывают снежинки 11 слайд

А послушайте, как пишет о снеге поэт А.Суриков:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

На доске появляется карточка со словами-опорами:

12 слайд

Снег

пушистый
серебристый
лёгкий
крупный
узорчатый

Давайте составим предложения о падающем снеге:

Идёт снег, мягкий, как пух. Снежинки тихо кружат и падают на землю. Снег ложится ровным голубоватым ковром. Кажется, будто земля закуталась в тёплую шаль и уснула.

. Посмотрите, дети, на иллюстрацию, что ещё можно описать в зимнем лесу?   14 слайд

Что можно сказать о небе? (Лазурное, нет туч, умытое)

О солнце? (Радостное, улыбчивое)  15 слайд

На доску выносятся слова-опоры:

Небо

Лазурное
Умытое
Высокое

 

 

 

 

 

 

Солнце

Яркое
Радостное
Улыбчивое

 

 

 

 

 

 

 

 

16 слайд

Составление и проговаривание предложений:

Лазурное небо сияет, словно умытое. Радостное, улыбчивое солнце играет лучами на искристом снегу.

Сегодня мы собрали много доказательств, подтверждающих главную мысль нашего сочинения. А какой можно сделать вывод?

А я бы сказала так: Чудесен лес в своём зимнем наряде.

Поднимают руки.

Некоторые.

Зимой в лесу очень красиво!

Дети записывают тезис в тетради.

О деревьях в зимнем лесу.

Снежные, белые, мохнатые.

Дети записывают в тетради слова-опоры.

Потому что в лесу очень тихо

Спрятались в норки, некоторые залегли спать до весны.

Дети под руководством учителя составляют и проговаривают предложения:

Снег.

Лёгкий, красивый, крупный узорчатый

Дети записывают слова-опоры в тетради

Предложения составляются под руководством учителя и проговариваются учащимися

Небо, солнце.

Запись слов-опор в тетради.

Хотя зимой очень холодно, но природа всё-таки красива.

Дети записывают это предложение в тетради.

4.

Работа по предупреждению ошибок.

1. Расставить знаки препинания:

Как прекрасен лес зимой деревья стоят мохнатые будто одели сказочный наряд идёт мягкий пушистый снег снежинки тихо кружатся и падают на землю ониложатся ровным голубым ковром.

2. Словарно-орфографическая работа.

5.

Итоги урока.

Сейчас вы услышите, как можно собрать весь материал в единое целое, чтобы получилось сочинение. Я прочту примерный текст.

Учитель читает сочинение под музыку.

Понравилось? Я думаю, вы напишите лучше.

6.

Домашнее задание.

Написать сочинение “Зимой в лесу”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...