урок по русскому языку на тему "местоимение" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработан урок на материале о памятниках Москвы с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_mestoimeniyu.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока русского языка по теме: «Общее понятие о местоимении» в 4 классе
МАОУ с УИОП школы №4 г. Домодедово Московской области. Учитель: Колесникова Наталия Аркадьевна.
Тема урока: «Общее понятие о местоимении»
Цель урока: научить детей находить местоимения в тексте, строить предложения, применяя местоимения, развивать речь учащихся.
Форма работы: групповая
Ход урока
-Мы продолжаем изучение темы «Части речи»
- С какими частями речи мы уже знакомы? ( Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, наречие, числительное)
-По каким признакам мы определяем части речи? ( по вопросу и что обозначает)
-Повторим, что мы уже знаем об этих частях речи.
(работа с таблицей)
Часть речи | Вопрос | Что обозначает |
Имя существительное | Кто? Что? | Предмет |
Имя прилагательное | Какой? Какая? Какое? | Признак предмета |
Глагол | Что делать? Что сделать? | Действие предмета |
Наречие | Как? Когда? | Признак действия |
Числительное | Сколько? Который? | Количество предметов, порядок при счете |
-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Для этого необходимо поработать в группах и решить орфографические задачи: определить части речи в тексте, найти речевые ошибки, исправить их. (Каждой группе даются карточки с заданиями)
1. Московский Кремль был построен в древние времена. Московский Кремль посещают тысячи туристов. Мощные стены Кремля стоят пятьсот лет.
2. Главной башней Кремля считается Спасская башня. У Спасских ворот встречали царей и послов.
3.Внутри Кремлевских стен великие архитектурные памятники. Архитектурные памятники признаны всемирным наследием.
4.Свято хранит Москва память о московской славной истории.
( Задания напечатаны крупным шрифтом на отдельных листах для каждой группы .Дети работают вместе в группе, а защищает эту работу один представитель от каждой группы)
Последовательно на доске появляются листы с работами каждой группы
с указаниями частей речи в текстах.
-Какую речевую ошибку вы заметили во всех текстах?
-Речевые повторы.
-Как можно это исправить?
-Подобрать синонимы.
-Сейчас я прочитаю вам сказку.
(см. книгу В.В. Волиной «Весёлая грамматика». Местоимение . Издательство «Дрофа» Москва 2001г.с.11-13.)
-О какой части речи мы будем говорить на уроке? ( О местоимении)
-Нам надо решить задачи: на какие вопросы отвечает местоимение и что обозначает?
-Местоимение. Вслушайтесь в название. Это значит вместо имени существительного, имени прилагательного, числительного.
В таблицы помещаю её дополнение.
Местоимение | Кто? Что? Какой? Сколько? | Указывает на предмет, его признак, количество, но не называет его. |
-Какова же роль местоимения?
-Откройте учебник на с.49
-Что нового узнали из учебника? (Местоимения бывают личными)
-Но есть ещё местоимения вопросительные: кто? что?
указательные: тот, этот, таков.
И много других, о которых вы узнаете в старших классах
-Мы в основном будем работать с личными местоимениями.
-На доске написаны два предложения. Какое из них должно быть первым и почему?
Их обязательно нужно увидеть. Все красоты Кремля описать невозможно.
-Что интересного вы заметили? (Все предложения из одного текста)
-Чего не хватает в этом тексте? (Заголовка)
-Придумайте заголовок и запишите текст, используя в нем местоимения, не допуская речевых повторов.
(Проверка по слайду на доске.)
Московский Кремль был построен в древние времена. Его посещают тысячи туристов. Мощные стены Кремля стоят пятьсот лет. Главной башней Кремля считается Спасская башня. У её ворот встречали царей и послов. Внутри Кремлёвских стен великие архитектурные памятники. Они признаны всемирным наследием. Свято хранит Москва память о своей славной истории. Все красоты Кремля описать невозможно. Их обязательно нужно увидеть.
-Что нового вы узнали на уроке? Чему учились?
-Проведем самостоятельную работу.
1 задание. Необходимо записать в тетради только местоимения из стихов, которые я вам прочитаю.
1 .Всех слов дороже нам слова:
«страна родная» и « Москва».
2 .Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, и палаты, и дворцы.
3. Я по свету немало хаживал.
4. Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
2 задание. Написаны на доске предлоги и местоимения.
Выписать только местоимения. Мы, к, я, перед, за, этот, вы, он, до, с, они.
Оцените свои знания на сегодняшнем уроке.( Слайд).
Я все понял и могу объяснить другому-5
Могу объяснить другому частично-4
Я понял все 3
Я частично понял 2
Я ничего не понял 1
Под музыку песни о Москве дети выходят из класса. Рабочие тетради сдают учителю.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в з классе "«Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе с презентацией. Тема: «Уменьшительно – ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке»...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Урок по русскому языку в 4 классе с использованием электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык 4 класс, часть2» и образовательной платформы «Учи.ру»
Тема:«Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода, единственного числа»....